Надежность автомобиля входит в тройку мотивационных приоритетов усредненного покупателя. Хочется, чтоб машина не ломалась, чтоб выглядела, чтоб потом хорошо ушла к другому. Парадокс в том, что все хотят вечный автомобиль, который они продадут уже через три года. Каждый ищет себе машину, которая не задаст ему ни одного эксплуатационного вопроса, а затем удовлетворенно от нее избавляется.
Причем требование подать ему лучший автомобиль, желательно забесплатно, становится всеобщим. А вот вечных ботинок, одного на всю жизнь мобильника, единственного костюма до пенсии, не хочет почему-то никто. Производители знают, что люди неумны и потому компенсируют недостатки товара затратами на рекламу. Как правило, чем хуже и беспомощней машина, тем старательней про нее рассказывают, особенно упирая на несуществующую надежность.
Делая одноразовые автомобили, фирма прекрасно понимает, что даже самый истеричный клиент, громко вопящий о качестве, выкинет машину по истечении гарантийного срока и потому особенно стараться не надо, тем более ради никому ненужного ресурса. А если что и случится, так для этого существуют дилеры, которые уж сами как-нибудь пошлют покупателя максимально умело. А вместо прочности можно поупражняться в технологиях. Едет плохо, зато какая музыка, печка не греет, зато люк во все небо, зимой не заводится, зато в сиденье электроподогрев.
И ведь что особенно интригует – их прозорливая правота. Клиент оправдывает глумливое отношение производителя и на полном серьезе норовит сменить машину побыстрей. Даже в нашей стране, где машина все еще статусней квартиры, работы, жены и диплома вместе взятых. Мы как никто другой требуем вечных автомобилей и все равно продаем их наравне с инфантильной Европой.
По официальным данным дольше всего в руках наших людей задерживается УАЗ. Первый покупатель ездит на нем 6 лет. А потом все равно продает. Устав чинить. С вечными Жигулями наш человек расстается через пять с половиной лет. Mitsubishi хватает на 4 года 4 месяца. А вечные, всегда качественные, сделанные до конца жизни Mercedes, BMW и Audi наши люди продают через 3 года 3 месяца. С прочими марками все еще банальней – продают по истечении гарантии или при пробеге слегка за сто.
С автором не согласиться трудно. Такого качества как раньше теперь либо нет, либо оно стоит выше моей зарплаты. И как это не грустно — такое происходит в любой области. Когда то давно, в годы моего детства (в 1950-1960-е годы) производственными процессами руководили инженеры. А теперь, как мне кажется, балом правят барыги-маркетологи, технологи и всякие рекламщики. Мне уже кажется, что даже в Кока-Коле нет ни Коки и ни Колы. А в колбасе видимо нет мяса — мой личный котёнок-Кошмарик колбасу не ест. Я даже больше скажу — собаки-дворняги колбасу тоже есть перестали. А собаки как мне кажется едят всё. Видел как «гламурные» собачки на прогулке пробуют на улице всякие экскременты и прочую гадость, а вот колбасу не едят. Видимо дела совсем плохи. Остался вопрос — из чего теперь колбасу делают? Я не шучу!
Случай из личной жизни: Один мой знакомый попросил написать некие бумаги для суда по поводу ДТП, что случилось на почти новой машине производства «АУДИ-ФОЛЬКСВАГЕН». Причиной аварии послужил так называемый «подрамник» треснувший на ровном месте, а на том подрамнике держится кронштейн (в просторечии — ухо) на чём установлен рычаг передней подвески. Вот этот кронштейн вдруг решил отвалиться и вместе с ним на сторону поехал рычаг подвески, а вместе с рычагом и стойка в сторону пошла, а вместе со стойкой и ступица с колесом. В результате и машина резко рванула в соседний ряд прилетев в какой то американский толи грузовик, толи полноразмерную легковушку. Скорость была небольшая и грузовичек отделался небольшой подкраской бампера. Собственно и немецкая машина пострадала тоже не сильно, так вмятина сбоку, восстановить кузов несложно, но хозяин немецкой машины ни за что ни про что получил по морде подушкой безопасности, физиономия у него вся была цвета сплошного фиолетового синяка в течении нескольких недель. Заодно подушка выбила ветровое стекло…..
Для наглядности дам ссылку на фото упомянутых мной деталей Фольксвагена (новых). Это «подрамник». Представляет собой некий короб изготовленный по технологии тонкостенного литья из какогото «передового и нового» материала похожего на силумин: http://www.imageup.ru/img103/1694626/img_4756.jpg.html А это «высокопрочный» рычаг передней подвески из какого то нанолюминя: http://www.imageup.ru/img103/1694634/img_4757.jpg.html
К слову будет сказано — прочность передней подвески даже на такой смешной машине как ВАЗ в разы больше будет…..
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.