С 1 января мы сделали очередной шаг к Европе, на которую ошибочно ориентируемся вместо более подходящей Северной Кореи, Сомали или Монголии. С этого дня в стране грянул новый технический регламент, запретивший производство и ввоз в страну новых и подержанных автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-5. Учитывая, что топливо у нас до сих пор по Евро-2, мы лишь получили очередной абсурд, логично приблизивший нас к Пхеньяну, Могадишо и Улан-Батору. Кстати, нынешних Жигулей Евро-5 не касается.[vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]
Полицейский от преступника отличается лишь тем, что пока никого не убил. По менталитету, сути и отношению к жизни это одна и та же категория людей. Основная разница в том, что более смелые идут в банду, а потрусливей – в полицию. Исследование на эту тему, оформленное в виде романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин», до сих пор остается одним из самых интересных.
Общая сущность и сопоставимое понимание жизни, истин и целей помогает полицейским в работе, поскольку позволяет думать как преступник, что важно для расследования, профилактики и предотвращения преступлений.
Но есть и побочные эффекты. Наша статистика и ежедневные новости печально констатируют, что в слабом обществе, испытывающем кризис морали, разница между полицейским и преступником стирается и поступки не дают уверенного ответа о том, кто совершил преступление, поскольку всё чаще это делают сами полицейские. Но если мы на это уже не удивляемся, то в Австралии собственная полиция озадачивает местные власти и население.
Не так давно там возникла новая форма досуга полицейских. После службы они надевают кожаный прикид с косухами и бахромой, сбиваются в байкерские стаи и гоняют на Харлеях по дорогам и кабакам, встряхивая общество неоднозначностью действий, формы и содержания. Про себя они отвечают, что на службе им не хватает экстрима. На самом деле это означает, что балбесам нечем заняться на работе, стрельбища нет, тренировки надоели, а преступники ведут себя смирно… Самое время заняться переподготовкой и сдачей норм ГТО.[vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]
В 1904 году братья Рено, первыми в мире, запатентовали важнейшее изобретение, которым мы пользуемся уже больше 100 лет – тормозную систему на все четыре колеса. До них инженерам и автомобилям хватало тормозов на двух задних. Кстати, временно мы к этой схеме вернулись в войну, на ЗИС-5 и ГАЗ-ММ, но потом нормально вернули тормоза на все колеса.[vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]
Слушайте программу А. Пикуленко «Проезжая часть» на «Эхе Москвы» в будни в 05:55, 06:55, 07:55, 08:55, 09:35, 14:55, 19:49.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.