Наше общество меняется. Одни социальные категории уступают место другим, одни профессии престижней, другие нет. ВЦИОМ сумел сориентироваться в тенденции и методом опроса выяснил, что рейтинг коррупционеров России утратил привычного лидера. На первое место внезапно вырвались врачи, получив 54% голосов. На втором месте чиновники, за них 39%. А ГАИ упала на третье место – 36%. [vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]
С той поры, как человечество обжилось в космосе, многое стало невозможным. Например, простое вместо сложного. В том смысле, что ореол победителя Вселенной не позволяет людям применять простейшие решения и технологии и давит необходимостью всё усложнить до сопоставимых высот технологичности. Последняя битва разума за простоту вывела две научные школы в финальном состязании за авторучку для невесомости. Американцы создали институт и породили академическую школу, обучавшую чернила прилипать к бумаге без гравитации. А русские просто воспользовались средневековым карандашом. Но после этого и мы отправились по пути максимального усложнения жизни и, например, отныне не в состоянии сделать собственный компьютер, изобрести сотовый телефон и смастерить копир, который Ксерокс. Даже подгузник у нас полностью импортный. И пока мы погружены в раздумья по поводу его технологии, остальной мир усложняет себя многообещающей проблемой автомобильной коммуникации. Поскольку люди все меньше понимают друг друга, возникла необходимость научить общаться окружающие их предметы. Холодильник уже научили заказывать себе продукты, стиральную машину к интернету подключили, а вот автомобили все еще никак не разговорятся между собой.
Японцы пока лишь рисуют фотохромным способом картинки настроения во все стекла, чтоб снаружи было видно, что у водителя на душе цветут розы. Пару раз мелькнула технология пиктограмм во всю заднюю дверь, когда машина предупреждает всех едущих сзади, о том, что ее водитель тормозит. Загораются не только стоп-сигналы, но и знак «Прочие опасности» во всю корму. А самая свежая затея – обгон большегрузов и прочих автобусов из-за широкой спины которых никому ничего не видно. Уже изобретены камеры переднего обзора, транслирующие картинку даже не себе за спину, а на экран плетущегося в нерешительности следом автомобиля, собирающегося обгонять. Подкрался к грузовику, полюбовался на портрет чистой дороги впереди и рванул на обгон. Но сейчас и без телевизора Европа нормально справляется с нужными подсказками менее затратным способом. Включил грузовик правую мигалку – значит, можно обогнать. Но ведь это слишком примитивно. В век космоса и iPhone полагается наворотить сложностей и замучиться их отладкой, доводкой и технологичностью. [vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]
В 1864 году еще в доавтомобильную эпоху в Америке запатентовали откидное сидение – стропонтен. Но за неимением автомобиля применяли в поездах. У нас такие откидные табуретки то же до сих пор ездят в вагонах дальнего следования, а заодно и в танках, прямо под командирским люком.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.