Тройной дебют Audi на IAA 2017
40

Тройной дебют Audi на IAA 2017
Сентябрь 14 11:12 2017

Премьеры концептуальных автомобилей Audi с искусственным интеллектом во Франкфурте.

Мировая премьера  демонстрирует намерения Audi по дальнейшему развитию автономного вождения будущего.

Audi Elaine — оснащенный электромотором купеобразный SUV, который всего за несколько лет сделает возможным высокоавтономное вождение в реальных условиях, иногда даже при отсутствии водителя в автомобиле. Водитель паркует Audi в специальной зоне (зоне передачи) и покидает автомобиль, самостоятельно перемещается в многоэтажный паркинг, предлагающий целый ряд услуг: мойка, почтомат, заправка или зарядная станция для электромобилей. Благодаря Audi AI автомобиль может выполнять все эти задачи в автономном режиме.

Audi Elaine

Audi Elaine at the IAA in Frankfurt.

Концептуальная модель Audi Aicon представляет автономный Audi будущего, в котором нет рулевого колеса или педалей. Как дизайнерская концепция эта четырехдверная модель со схемой посадки «2+2» представляет собой смелый шаг вперед, демонстрирующий тенденции в оформлении экстерьера и интерьера автомобилей ближайших десятилетий. В области технологий прототип демонстрирует инновации в сфере силовых агрегатов, подвески, цифровых технологий и устойчивого развития, воплощенные в образе автомобиля будущего. Audi Aicon — экологически чистый электромобиль, запас хода которого превышает 800 километров. 

Audi Aicon

Concept car Audi Aicon at the IAA in Frankfurt.

 Audi AI: интеллект и взаимодействие

Audi ElAIne и Audi AIcon — две концептуальные модели, названия которых содержат новую аббревиатуру, под которой марка Audi намерена объединить целый кластер инновационных технологий мобильности. Audi AI станет основой множества инновационных систем, которые смогут снизить нагрузку на водителя и помогут создать новые варианты время препровождения в пути. Для этого Audi AI использует стратегии и технологии из области искусственного интеллекта и машинного обучения.

Системы Audi AI способны к обучению и мышлению. Они используют превентивный и индивидуальный подход. Благодаря Audi AI автомобили с четырьмя кольцами станут интеллектуальными и чуткими к нуждам пользователя. Они смогут непрерывно взаимодействовать с окружающей обстановкой, водителем и пассажирами, лучше адаптируясь к индивидуальным потребностям людей, находящихся в салоне.

Audi Aicon

Audi AIcon at the IAA in Frankfurtat.

Свобода движения

В Audi AI будет использован многолетний опыт, полученный при разработке концепт-каров с системой автопилотирования. Новый термин объединит инновационные, интеллектуальные электронные системы и технологии марки Audi. Audi AI создаст новое измерение свободы для водителей и пассажиров за счет упрощения их взаимодействия с автомобилем и другими участниками дорожного движения. Главную роль в этом процессе играют элементы искусственного интеллекта — как при разработке новых интеллектуальных систем, оснащенных эмпатическими технологиями, так и при их последующем использовании. Работая в этом направлении, Audi оценивает различные подходы и методы машинного обучения.

Audi AIcon concept car

Автопилотирование: от ассистирующих систем до автономности

Системы автопилотирования, давно применяющиеся в железнодорожном транспорте и авиации, только сейчас подошли к этапу реализации своих функций в автомобилях. Audi лидирует в этой сфере, и Audi A8, новый флагман марки, стал первой в мире серийной моделью, поддерживающей автопилотирование уровня 3 — автономное вождение при определенных условиях.

Audi Audi A8 at the IAA in Frankfurt

Что означает эта классификация? Для оценки степени автономности международное сообщество автомобильных специалистов разработало шкалу из пяти уровней. Классификация была предложена Американской организацией по стандартизации SAE.
Уровень 1 — поддержка водителя: система способна непрерывно контролировать динамику или маневрирование автомобиля, помогая водителю, который по-прежнему ответственен за поведение автомобиля и должен быть готов при необходимости немедленно взять управление на себя. В качестве примера системы уровня 1 в автомобилях Audi можно назвать адаптивный круиз-контроль.

 Уровень 2 — частичная автономность: в отдельных ситуациях водитель может передавать системе контроль над продольной динамикой и маневрированием автомобиля, однако всегда должен следить за работой системы и при необходимости брать управление на себя. Таким образом, водитель по-прежнему полностью ответственен за процесс управления. Примером такой системы является ассистент движения в пробках Audi, самостоятельно замедляющий и разгоняющий автомобиль в медленном потоке на скорости до 65 км/ч, а также контролирующий рулевое управление на дорогах с качественным покрытием и разметкой.

 Уровень 3 — автономность при определенных условиях: водителю больше не нужно непрерывно контролировать работу системы, и он может заняться другими делами, воспользовавшись бортовым оборудованием автомобиля. Система самостоятельно оценивает наступление предела своих возможностей — этапа, в котором сложность окружающей обстановки превышает функциональные возможности системы. В таких ситуациях автомобиль заблаговременно предупреждает водителя о необходимости взять управление на себя. Системой такого уровня можно считать автопилот при движении в пробке traffic jam pilot, доступный для нового Audi A8.

 Уровень 4 — значительная автономность: системы уровня 4 не требуют вмешательства со стороны водителя, однако их функции ограничены определенной областью, такой как автострады или парковка. Здесь водитель может полностью передать управление автомобилем системе. Ему лишь нужно вернуться к управлению, когда автомобиль покидает зону использования функций значительной автономности. Если водитель не реагирует на сообщения системы, она выбирает безопасную схему действий — направляет автомобиль к обочине и останавливает его там. Еще один пример такой системы — роботизированные такси в центральных районах городов. Они способны полностью брать на себя управление при движении с ограниченной скоростью по заранее определенному маршруту.

Уровень 5 — полная автономность: автомобиль полностью контролирует ускорение, замедление и маневрирование. Системы уровня 5 в любых ситуациях способны управлять автомобилем без участия водителя. В этом случае необходимость в таких органах управления, как рулевое колесо и педали, отпадает.

Специалисты Audi в сфере автопилотирования и автономного вождения при определенных условиях работают над комплексным расширением функций и набора ситуаций, в которых можно использовать системы уровней 3 и 4. Их задача — обеспечить водителям как можно больше свободы и личного времени.

Автомобиль заглядывает в будущее

Следующий шаг — Audi AI. В будущем автомобиль сможет исключительно быстро обрабатывать значительные объемы данных, поступающие во время движения от различных вспомогательных систем. Он также сможет практически в реальном времени синхронизировать данные с другими участниками движения. С Audi AI полностью интегрированный в сетевую инфраструктуру автомобиль сможет заглядывать в будущее приблизительно на 10 секунд — дальше, чем системы прошлых поколений. Автомобиль будущего сможет прогнозировать события.

И будущее начинается с новым Audi A8. В этой модели дебютирует новая разработка Audi — ассистент автопилотирования в пробке Audi AI, первая в мире система, поддерживающая продолжительное автономное вождение уровня 3. Уровень 3 подразумевает, что в определенных ситуациях автомобиль осуществляет управление самостоятельно. В отличие от уровня 2, здесь исчезает потребность постоянного контроля автомобиля водителем. Он просто должен быть готов в течение 10 секунд взять управление на себя, когда это потребуется. Новый ассистент автопилотирования в пробке Audi AI является важной технологической вехой, которой предшествовали многие годы исследовательской и конструкторской работы.

ассистент движения в условиях пробок Audi AI traffic jam pilot

Audi AI traffic jam pilot in the new Audi A8

В будущем благодаря Audi AI автомобиль будет обладать абсолютно новым свойством – эмпатией. Он сможет чутко улавливать потребности пассажиров. Интеллектуальные системы и технологии превращают автомобиль во внимательного компаньона, при этом возможности автомобиля выходят далеко за рамки его первоначального предназначения. Audi AI позволит автомобилям будущего предвосхищать пожелания водителя и пассажиров в зависимости от ситуации и, таким образом, заблаговременно оказывать им помощь в любых условиях. Кроме того, они смогут предлагать и автоматически бронировать услуги для пассажиров, как это сделал бы личный консьерж. Таким образом, Audi AI формирует новое представление о свободе и новые ощущения от поездки в премиальном автомобиле.

Audi A8

Audi A8

Ассистент автопилотирования в пробке Audi AI — только начало. В будущем Audi AI позволит водителям более рационально использовать время, проведенное в поездке в полностью интегрированном в сеть автомобиле. Водители смогут отвлечься от управления и уделить время работе, общению или отдыху. И поскольку автомобиль с системой автопилотирования будет самостоятельно выполнять такие типовые задачи, как парковка и даже проезд через мойку, водитель также сможет сэкономить дополнительное время.

Безопасность и эффективность

В настоящее время причиной 90% аварий являются ошибки водителей. В будущем Audi AI будет предотвращать опасные ситуации, приводящие к ДТП. Если однажды автономное вождение станет возможным даже в сложных дорожных условиях, для его реализации потребуются дополнительные методы и подходы — от систем, действующих на основе правил, до элементов искусственного интеллекта. Создание автомобиля, способного предотвращать аварии, является главным приоритетом марки Audi.

Автомобили с системой автопилотирования и высоким уровнем сетевой интеграции более эффективно используют пространство и энергию, обеспечивая преимущества с экологической и экономической точек зрения. С помощью технологии Car-to-X (интеллектуальная сеть, объединяющая участников дорожного движения и инфраструктуру) автомобиль сможет, например, избегать дорожных заторов или находить ближайшее свободное место для парковки. Помимо персональных преимуществ для клиента и экономии энергии существует еще и экономический аспект: интеллектуальное управление потоками транспорта сможет эффективно снизить интенсивность движения на наиболее загруженных маршрутах.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.