Автомобилям с несколькими пассажирами хотят разрешить ездить по выделенке
495

Автомобилям с несколькими пассажирами хотят разрешить ездить по выделенке
Декабрь 19 14:30 2016

Легковым автомобилям, в которых едут четыре и более пассажиров, хотят разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом m24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

В крупных городах России можно разрешить заполненным авто проезжать по полосам для общественного транспорта, чтобы снизить загруженность трасс, полагает он. «На МКАД, например, большинство автомобилистов едут в машине одни. Но выделять отдельную полосу для таких авто не требуется», – заметил он.

В Москве появятся временные выделенные полосы

Позволять таким автомобилям выезжать на выделенную полосу нужно не на всех дорогах крупных городов, а на наиболее загруженных – например, на трассах из города в область, считает Васильев.

«В Израиле на некоторых дорогах есть знак, что легковая машина может проезжать по выделенке, если в ней находится не меньше четырех человек. Полицейские там двигаются по данным полосам на мотоциклах, могут подъехать и посчитать количество пассажиров. Это очень правильное решение для борьбы с пробками», – сказал Васильев.

При реализации подобного проекта в России проблема будет только в контроле, добавил он. «Ни одна камера у нас не сумеет вычислить количество пассажиров. Этот вопрос нужно обсудить на заседании комитета», – отметил депутат, добавив, что взять на контроль такие полосы могут сотрудники ГИБДД.

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин согласился, что камеры не смогут контролировать такие полосы. «Необходимо детально изучить этот опыт, чтобы разобраться, как следить за исполнением правил. Если обратятся к нам с таким предложением, мы его рассмотрим», – заметил он.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы уточнили m24.ru, что пока подобные проекты не рассматривались.

Выделенные полосы для автомобилей, в которых находится четыре человека и больше, существуют также в ряде стран Европы и в США. Как правило, они ведут из городов в область. Жители заранее координируются и едут на одной машине, чтобы объехать пробки.

Сейчас по выделенным полосам в Москве может передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси, школьные автобусы и велосипедисты. Выпустить на выделенку предлагали также социальное такси, социальные автобусы, а также личные автомобили инвалидов или их сопровождающих. Кроме того, было предложение открыть выделенные полосы для всеобщего пользования в ночное время суток. Штраф за выезд на выделенную линию в Москве и в Санкт-Петербурге составляет 3 тысячи рублей, в других регионах – 1,5 тысячи. По некоторым выделенным линиям автомобилистам можно ездить по выходным дням. Они обозначены специальными дорожными знаками. На двух улицах разрешили выезжать на выделенную полосу только по воскресеньям.

Данная инициатива не поможет в борьбе с пробками, считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.

«Наши предприимчивые люди начнут ездить по выделенкам с манекенами в машине, и никто не сможет заметить нарушение. В результате мы получим неэффективную работу всей транспортной инфраструктуры. Автобусы снова начнут стоять в пробке», – заявил Чекмарев.

Полагаться на законопослушность участников движения не стоит, заметил он. «За выезд на полосу общественного транспорта вряд ли смогут наказывать крупным штрафом или лишением прав, поэтому жителей это правило не будет сильно останавливать», – прогнозирует специалист.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов привел статистику, в соответствии с которой чаще всего в автомобиле едет 1-2 человека.

«Разрешить заполненным пассажирами автомобилям ездить по выделенке – интересная идея, но пока инфраструктура и дорожные системы не готовы реализовать такое решение. Выделенные полосы в России сегодня не развиты», – утверждает Власов.

 

По его словам, прежде всего нужно провести социологическое исследование, чтобы узнать, сколько россиян готово взять с собой в поездку посторонних людей или даже соседей. Опрос также поможет понять, насколько реализация этой идеи разгрузит дороги. Когда появится статистика, тогда можно будет принимать решение о целесообразности внедрения такой инициативы.

В Москве на данный момент действует 21 выделенная полоса, общая протяженность составляет более 240 км. Каждый день ими пользуются более полутора миллиона пассажиров. В этом году в центре города появится семь километров новых выделенных полос.В следующем году в центре столицы могут появиться новые выделенные полосы. Специалисты ЦОДД будут анализировать необходимость новых выделенных линий на благоустроенных участках. Конкретные предложения появятся к весне следующего года. Всего в ближайшие два года планируется ввести еще около 100 километров выделенных полос.

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

25 комментариев

  1. Tomas Yanin
    Декабрь 19, 14:34 #1 Tomas Yanin

    Куплю 3 маникена, не дорого

  2. Dmitry Caesar
    Декабрь 19, 14:49 #2 Dmitry Caesar

    Тоже про манекенов уже читал !
    Восторгаюсь Русским народом!
    На Любой Болт находят Свою гайку с левой резьбой! 😂
    Своего рода «народная забава» — ГосДума рожает законы , народ их тут же обходит , причём методы обхода советуют сами стражи порядка (гос.чиновники) …. 🤘🏻😂 люблю Россию.

  3. Евгений Чирочкин
    Декабрь 19, 15:01 #3 Евгений Чирочкин

    Хорошая идея

  4. Сергей Карпенко
    Декабрь 19, 15:07 #4 Сергей Карпенко

    Какие манекены, кто считать будет? Все сразу поедут по полосе

  5. Игорь Скоркин
    Декабрь 19, 15:45 #5 Игорь Скоркин

    Ментам раздолье, но в общем то хрень — увязать можно с чем угодно: с наполнением горючего в баке или с количеством еды в багажнике или с местом проживания/прописки)))

  6. Елена Бакунина
    Декабрь 19, 16:41 #6 Елена Бакунина

    Как в Америке

  7. Vladimir Yanushkevich
    Декабрь 19, 16:53 #7 Vladimir Yanushkevich

    Камеры — ВСЁ?!

  8. Павел Ватутин
    Декабрь 19, 17:02 #8 Павел Ватутин

    Дурацкое дополнение, которое полностью нивелирует смысл выделенной полосы.

  9. михаил отрешко
    Декабрь 19, 17:45 #9 михаил отрешко

    Комплект из трёх надувных женщин будет на каждой АЗС продаваться.))))

  10. Руслан Боровский
    Декабрь 19, 18:58 #10 Руслан Боровский

    😂Куплю надувных теток, недорого, можно б/у.

  11. Александр Колмаков
    Декабрь 19, 19:06 #11 Александр Колмаков

    Сразу про манекены подумал.

  12. Юрий Лидин
    Декабрь 19, 19:53 #12 Юрий Лидин

    Достаточно всем высунуть голову перед камерой

  13. Dmitry Baranov
    Декабрь 19, 20:37 #13 Dmitry Baranov

    А камеры умеют считать пассажиров? Особенно через стекла с тонировкой.

  14. Igor Duginov
    Декабрь 19, 20:39 #14 Igor Duginov

    4 пассажира — это 5 человек вместе с водителем

  15. Anatoly Viklov
    Декабрь 20, 00:42 #15 Anatoly Viklov

    Интересно, как камеры будут вычислять количество людей в машине?

  16. Алексей Каратеев
    Декабрь 20, 03:29 #16 Алексей Каратеев

    Может просто этот мудизм ликвидровать? Оправданая А полоса была когда метро в Митино еще не откопали и туда пиздячили экспрессы от Планерной. Такая же херня была от Текстильщиков до Марьино, но тогда машин поменьше было.

  17. Виталий Волков
    Декабрь 20, 07:02 #17 Виталий Волков

    Что-то мне подсказывает, начнётся бардак!

  18. Алексей Веденков
    Декабрь 20, 12:25 #18 Алексей Веденков

    В Калифорнии при правлении губернатором, Шварца. Так и было. Едешь один, стой в пробке. Взял друга(пассажира и иже с ним) хоть одного. Можешь ехать свободно. Как у них контролировалось? Не знаю. А так идея не плоха.

  19. Олег Бачинский
    Декабрь 20, 14:49 #19 Олег Бачинский

    Покупаю в секс шопе три надувных барышни, одеваю в секонд хенд, пристёгиваю и поехали!

Only registered users can comment.