Водитель начинает считать, что ремонт машины – не его дело
1 403

Водитель начинает считать, что ремонт машины – не его дело
Февраль 10 09:00 2015

Вся цивилизация сводится к комфорту, лени и деградации. Пока одни умнеют и старательно изобретают очередное приспособление, избавляющее людей от труда, остальные охотно потребляют, отвыкают и глупеют. Если первые радиоприемники подразумевали подробное знакомство пользователя с конструкцией, то сейчас никому нет дела ни до устройства радио, ни до принципов его работы. Достаточно нажать кнопку. Но уже выросло новое поколение, не умеющее и этого. Благодаря iPhone они разучились пользоваться даже кнопками и старый мобильник вызывает у них недоумение.

Дистанция между человеком и автомобилем нарастала не так стремительно и без космополитизма. Первыми к непониманию пришли американцы. Им из автомобиля сделали бытовой прибор и они разучились ставить запасное колесо, проверять уровень масла и мерить плотность электролита. За них этим занимался сервис, а задача клиента свелась к звонку по телефону и оплате чека.

Мы с вами сопротивлялись дольше всех. Свою машину знали лучше, чем дни рождения родственников. Перебрать двигатель с заменой вкладышей под второй номер могли в чистом поле. Угол опережения выставляли на слух. Клапана регулировали монетами.

Сами правили металл, шпаклевали и красили, полировали и натирали. В особо трагичных случаях на кухне плавили пластмассу, заново создавая утраченные стоп-сигналы и поворотники.

Были отмечены случаи домашнего изготовления шин с ручной нарезкой протектора.

Наш автовладелец был водителем, слесарем, технологом, инженером, маляром и конструктором. Ему сервис был ни к чему, тем более, что никакой техподдержки партия и правительство и не подразумевали. Но теперь мы на равных.

Наши водители наравне с иностранцами одинаково не хотят знать, как открывается капот, где лежит запаска и что это там замигало на приборной панели. Но если мы не привлекаем социологию для вынесения приговора, то в разных странах время от времени случаются откровения, констатирующие уровень потребительской деградации.

Недавно голову пеплом посыпали англичане. Они вгляделись в результаты опроса и констатировали, что народ не хочет разбираться в технике, а в редких случаях понимания проблемы, не желает заниматься устранением.

По данным социологов 12% водителей ездят с неисправными фарами и не спешат в сервис.

Но они хотя бы знают, что у них неисправность. Еще 12% игнорируют изношенные шины, хотя тут можно оправдаться всемирным экономическим кризисом. Еще 19% англичан ездят с неисправными стеклоочистителями и без омывающей жидкости, то есть они понимают, что проблема есть, но не хотят ничего делать.

Но тяжелей всего ситуация с 4%. Они ездят с горящими индикаторами на приборной панели. Красные и желтые пиктограммы они воспринимают, как элемент декора и не хотят знать о том, что вот-вот умрет либо машина, либо все вместе. Хотя процент не так уж и велик и для Англии это несущественная потеря.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

9 комментариев

  1. Сергей
    Февраль 10, 10:51 #1 Сергей

    Это мнение ленивых и деградирующих. Любопытные и рукастые, совсем напротив, получили доступ к информации, отличные инструменты, материалы.

    Людей, которые сейчас понимают как работает ЭБУ и могут его перепрограммировать едвали меньше, чем тех, кто 15 лет назад жиклеры в карбюраторе умел настраивать.

    Уровень знаний и умений при этом, тех, кто сейчас ковыряется в современных машинах на порядки выше, гаражных умельцев тридцателетней давности, которые владели тайным знанием двух винтов и обладали супердефицитных регулировочных шайб.

    • sasha-malenkov
      Февраль 10, 13:09 sasha-malenkov

      Не совсем согласен с Вами. Ведь в статье речь идет не о том, что люди разучились перепрограммировать мозги в машине или регулировать жиклеры в карбюраторе. Речь идет о тех людях, которые пользуются чем-то и совсем не интересуются как это в принципе работает, хотя бы в общих чертах. И в силу этого они даже не поймут, что с машиной что-то не так — раз едет, значит едет, а чтобы просто понять, что с «жиклером» что-то не то, ну и фиг с ним. Беда нашего времени — инертность и безразличие.

      • vaan
        Февраль 10, 13:49 vaan

        И это совершенно нормально. Сейчас физически тяжело понять как работает машина от и до. Ранее всё это творили не от любознательности, а от безысходности. Теперь же просто копание в машине удел энтузиастов и всяких тюнеров. Это нормально и хорошо.
        Люди не спешат получать и медицинские знания и часто ходят со всякими тяжёлыми заболеваниями, что куда страшнее езды с MILом.

      • Сергей
        Февраль 10, 14:26 Сергей

        Можно подумать раньше все повально интересовались. Процент не изменился. А возможности интересующихся увеличились кратно. Просто поколение к которому принадлежит Сан Саныч не имеет жизненного времени, которое сейчас занято кормлением семьи, на реализацию своего любопытства. А те знания, которые получил в досемейный период потеряли актуальность.

        Нынче одна fonarevka.ru привлекает больше рукастых умников, чем пожалуй весь советский автопром. А еще есть радиокот, коптеры, электровелики, подводная рыбалка, страйкболщики. Да хоть даже внедорожники. Заговори сейчас с саннычем про квайф с валрейсингом — он и не поймет о чем речь.

  2. Евгений Дорошкевич
    Февраль 10, 11:14 #2 Евгений Дорошкевич

    Кстати, на моей табуретке чек горит уже четыре года, практически с момента покупки. Но я обладаю потаёнными знаниями о бесполезности этой жёлтой лампочки!!!

  3. Евгений Шириня
    Февраль 10, 13:25 #3 Евгений Шириня

    Но это же не совсем так, современные машины настолько сложны, что если раньше я на десятке, даже ничего не умея, мог поменять свечи, посмотреть качает ли бензонасос, то теперь у меня на бмв загорается странная пентограмма, а чего не так непонятно. Как ехала так и едет 🙂

    • Сергей
      Февраль 10, 14:29 Сергей

      Строго говоря подключить диагностический разьем проще, чем поменять свечи (кстати процедура не такая простая, как пытаются представить читатели «За рулем» восьмидесятых — советская свечка ломалась на раз и выковыривать ее из блока было тем еще приключением, особенно в отсутствии в СССР сколько либо серьезного инструмента). Скорее вам уже стало жаль тратить жизнь на то, за что не платят денег. И даже не получить удовольствия.

  4. Сергей
    Февраль 10, 14:32 #4 Сергей

    Ну и подоражало время. Советские бездельники могли себе позволить жечь свою жизнь на бессмысленные действия.

  5. Denis Komandir
    Февраль 11, 09:31 #5 Denis Komandir

    Следуя логике автора все должны одинаково разбираться в ремонте автомобилей, неважно насколько он сложен, а также самостоятельно ремонтировать свой мобильный телефон (смартфон), телевизор, стиральную машину и т.д. Собственно я не против, но сейчас автомобиль действительно стал средством передвижения, дорогой игрушкой, средством получения адреналина, самореализации нужное подчеркнуть. И этот процесс не остановить, чем техника становится более доступной, тем меньший процент разбирающихся в ней.

Only registered users can comment.