Чтобы получить лицензию на управление лондонским такси Black Cab, необходимо успешно пройти испытание
Чтобы получить лицензию на управление лондонским такси Black Cab, необходимо успешно пройти испытание под названием The Knowledge.
На экзамене кандидат должен назвать кратчайший маршрут между заданными точками без карты, перечисляя по памяти все улицы, по которым пройдёт путь.
Подготовка к The Knowledge занимает в среднем 3–4 года. За это время будущий водитель изучает около 25 000 улиц Лондона и 3 500 ключевых объектов — от исторических зданий и достопримечательностей до кафе, ресторанов и отелей.
Если на улицах британской столицы вы заметите велосипедиста или мопедиста с картой перед глазами, велика вероятность, что этот человек готовится к экзамену.
The Knowledge считается одним из самых сложных тестов на память в мире — успешно его сдают менее 30% претендентов.
Только водителям Black Cab разрешено подбирать пассажиров с улицы, работать по таксометру и использовать автобусные полосы для объезда пробок.
Чтобы остановить Black Cab, достаточно поднять руку на улице. Однако важно помнить, что это правило действует только в центре Лондона и в специально отведённых зонах. В более отдалённых районах водители скорее предпочтут работать по предварительному заказу. Кэб можно заказать, как по телефону, так и через мобильные приложения.
За посадку в Black Cab в Лондоне взимается фиксированная плата. На 2023 год это было около 2,6 фунта. Стоимость поездки рассчитывается по счётчику. Счётчик учитывает как расстояние, так и время в пути (например, если такси стоит в пробке). В Лондоне тарифы на такси могут повышаться в определённые часы, например: ночью (обычно с 20:00 или 22:00 до 06:00), в выходные и праздничные дни. Тарифы могут варьироваться и зависеть от конкретного времени и компании, но обычно они составляют на 50% или больше от обычной цены.
Водители лондонских Black Cab обычно работают по 40–50 часов в неделю (10 часов в день при графике 5/2). Среднемесячный доход составляет около 3 500–4 200 фунтов стерлингов, что в пересчёте на рубли по текущему курсу составляет приблизительно 350 000–420 000 рублей в месяц.
Однако из этой суммы вычитаются расходы на налоги, страховку (примерно 1 600 фунтов стерлингов в год или около 160 000 рублей), аренду гаража и ремонтные работы. Кроме того, приобретение автомобиля обходится примерно в 28 000 фунтов стерлингов (около 2 800 000 рублей).
Производством лондонских кэбов занимается компания London Electric Vehicle Company (LEVC), принадлежащая китайскому концерну Geely. На рынке представлена модель LEVC TX, оснащённая гибридной силовой установкой, позволяющей снизить выбросы и экономить на топливе.
Стоимость нового LEVC TX начинается от 52 900 фунтов стерлингов (примерно 5 991 000 рубль).
История Black Cab, или Hackney carriage, насчитывает несколько веков и тесно связана с развитием общественного транспорта в Лондоне – «наёмные экипажи» ездят по улицам столицы Великобритании более 500 лет.
Первые лицензированные экипажи появились в Лондоне в 1634 году. Эти повозки назывались Hackney Carriage – от французского слова hacquenée, обозначающего лошадь, предназначенную для езды наёмных всадников. В 1654 году правительство ввело первые правила для извозчиков, ограничив их число до 200 лицензированных экипажей.
В 1897 году в Лондоне появилось первое моторизованное такси – электрический кэб Bersey, получивший прозвище «коляска для колдовства» (Hummingbird – «колибри») из-за своего гудящего звука. Однако из-за слабых батарей и высокой стоимости такие такси быстро исчезли.
В 1903 году в городе начали работать бензиновые такси французской компании Renault, что положило начало эпохе моторизованных Black Cab.
С развитием транспорта правительство Великобритании установило жёсткие требования к такси:
В 1948 году начался выпуск легендарной модели Austin FX3, а в 1958 году её сменила Austin FX4 — ставшая символом Black Cab на долгие десятилетия.
Внешний вид Black Cab остался практически неизменным с 1948 года, когда была выпущена модель Austin FX3. Всё, что менялось с тех пор, — это технологии и улучшения под капотом. Такси остаётся символом Лондона, несмотря на современные автомобили и технологии.
Сегодня главные производители лондонских такси – London Electric Vehicle Company (LEVC) (ранее London Taxi Company). Современная модель LEVC TX, выпущенная в 2017 году, – это гибрид с электродвигателем и бензиновым генератором, способный проехать до 130 км на электричестве.
Стоимость кэба LEVC TX в максимальной комплектации доходит до 120 000 фунтов стерлингов (~13 млн рублей).
Некоторые водители до сих пор используют TX4 (2007–2017), последний дизельный Black Cab.
Black Cab могут служить десятки лет. Например, TX4, последняя модель на дизельном двигателе, начала выпускаться в 2007 году, и многие машины до сих пор на ходу, несмотря на возраст. Это связано с качественными материалами и прочной конструкцией, а также с тем, что водители внимательно относятся к своим такси.
В Black Cab могут быть установлены специальные системы навигации, а также туристические гиды, которые позволят пассажирам узнать больше о достопримечательностях Лондона во время поездки. Это делает такси не только удобным, но и образовательным опытом для туристов.
Black Cab настолько неотделимы от Лондона, что в 2006 году было решено, что только такси с определёнными характеристиками будут иметь право работать на улицах города. Это позволяет сохранить традиции и уникальность транспорта, который стал неотъемлемой частью городской культуры.
Радиус разворота Black Cab — около 7,6 метра, что позволяет этим автомобилям маневрировать на узких лондонских улицах, таких как Savoy Court перед одноимённым отелем, где радиус разворота не должен превышать 25 футов (8,5 метров).
Основатель и CEO AMSRUS LLC
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.