Интеллектуальное вождение в академии Seres

Интеллектуальное вождение в академии Seres
29 июня 16:41 2024

Автобренд Seres, эксклюзивным дистрибьютором которого в РФ выступает АО «МБ РУС» с расширенной дилерской сетью более чем в 50 предприятий, входящая в «Автодом» организовал Академию интеллектуального вождения Seres Aito в Москве.

Мероприятие состоялось на территории подмосковного автодрома ФСО, построенного по проекту Tilke GmbH, компании ставшей известной благодаря строительству автодорог для гонок Формулы-1 в Турции, Бахрейне, Малайзии и Китае и позволяющего смоделировать практически любую дорожно-транспортную ситуацию.

Методика Академии – эксклюзивная разработка «МБ РУС», созданная на базе 30-летнего опыта работы компании в России.

АО «МБ РУС» (ранее известное как AO «Мерседес-Бенц PУC»), основанное в 1994 году, является частью группы «АВТОДОМ». Компания специализируется на продаже, послепродажном обслуживании и гарантийной поддержке легковых и коммерческих автомобилей, а также на продаже оригинальных запчастей и аксессуаров.

В ходе занятия мы оценили возможности автомобилей Seres Aito M5 и Seres Aito M7. Проверили в условиях полигона действия активных систем безопасности, которыми оснащаются представленные на российском рынке модели.

Seres — автопроизводитель, специализирующийся на транспортных средствах с новыми источниками энергии. Основанная в 1986 году, компания входит в топ-500 крупнейших предприятий Китая и имеет более 20 000 сотрудников.

История развития бренда Seres

Акции Seres торгуются на Шанхайской фондовой бирже. В 2021 году совместно с Huawei, ведущей мировой телекоммуникационной компанией, Seres запустила производство премиальных гибридных и электромобилей под брендом Aito. Бренд Seres выбран для продвижения на международных рынках.

Согласно рейтингу продаж премиальных брендов на китайском рынке (CPCA) с 1 января по 31 марта 2024 года,

Aito вошел в ТОП-5 премиальных брендов Китая и стал лидером среди новых брендов.

После успешного старта на внутреннем рынке компания стремится предложить непревзойденные впечатления от вождения и высокий уровень сервиса клиентам по всему миру. К концу 2024 года Seres планирует экспортировать более 50 000 автомобилей, выбирая целью позицию ведущего экспортного премиального бренда из Китая.

В следующие три года компания намерена увеличить экспорт до 200 000 автомобилей с долгосрочной целью достичь 500 000 единиц экспорта к 2030 году. На российском рынке Seres стремится стать лидером в сегменте новых технологичных премиальных автомобилей.

Ключевое отличие автомобилей Seres – устройство силовой установки. В мире такая комбинация электродвигателя и ДВС известна как «Range extender» или «Удлинитель пробега». Транспортные средства с увеличенным запасом хода принято называть электромобилями с увеличенным запасом хода REEV.


Что такое HEV, PHEV, BEV, REEV, BEVx, EREV?

HEVHybrid electric vehicle

HEV — гибридный электромобиль. HEV, или Hybrid Electric Vehicle — это тип автомобиля, который включает электромотор и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он может двигаться на электрической тяге или с использованием обычного горючего. Электрический двигатель работает на низких скоростях и при торможении, а ДВС — на высоких скоростях и при необходимости увеличенной мощности.

PHEVPlug-in hybrid electric vehicle

Подзаряжаемые (или подключаемые) гибриды (Plug-in hybrid, PHEV) — это гибридные автомобили, аккумуляторы которых можно заряжать от розетки. Они используют схему, аналогичную параллельным или последовательно-параллельным гибридам, но оснащены более емкими батареями. Эти батареи позволяют проехать несколько десятков километров на электрической тяге, без использования двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

BEV – Battery electric vehicle

Пополнение энергии зависит от внешнего источника питания. Для привода транспортного средства используются электродвигатели. Преимущества: низкая стоимость использования, хороший комфорт. Недостатки: малый запас хода и необходима инфраструктура зарядных станций.

REEV – Range-extended electric vehicles

EREVExtended-range electric vehicles, BEVxRange-extended battery-electric vehicle

Энергию можно пополнять при помощи внешнего зарядного устройства или увеличителя запаса хода. Для передвижения используется электродвигатель, отсутствует трансмиссия, и управление осуществляется с помощью электричества. Среди преимуществ – экономичность эксплуатации и продолжительный срок службы аккумулятора. Недостатки включают потенциальное увеличение потребления энергии при интенсивном разгоне или больших нагрузках, а также затраты на обслуживание, которые могут быть сравнимы с расходами на топливо.


Последовательно-гибридная силовая установка «Range extender» (REEV), отличается тем, что в отличие от параллельной гибридной системы, двигатель внутреннего сгорания не прямо приводит в движение колеса автомобиля. Вместо этого он используется для зарядки батареи, которая затем питает электрический двигатель, обеспечивая увеличенный пробег за счет комбинированной энергетической системы.

Сергей Фомин – тренер по продукту АО «МБ РУС» Автодром ФСО Старая Купавна
Сергей Фомин – тренер по продукту АО «МБ РУС» Автодром ФСО Старая Купавна

– Это наш полностью электрический автомобиль, которому добавили двигатель, который работает как генератор. Если мы посмотрим в документацию, которую нам предоставляет производитель, они его не называют двигатель, они везде называют его увеличителем пробега. У нас нет никакой коробки передач. По факту бензиновый двигатель не приводит в движение автомобиль, он только заряжает батареи.

– подчеркнул особенность моделей Seres М5 и М7 Сергей Фомин, тренер по продукту АО «МБ РУС».

Паспортный запас хода исключительно на электротяге 160 км. По факту, по результатам эксперимента Сергея Фомина, автомобиль у него прошел в режиме жесткой экономии 140 км показав еще запас хода в 55 км.

Но если ехать в крейсерском режиме с использованием ДВС, автономный пробег «на одном баке» увеличивается до 1100–1200 км, при полноценной динамике электромобиля.

– В машинах стоят разные электромоторы. То есть если на Seres M7 установлены два синхронных двигателя, то на Seres M5 сзади стоит синхронный двигатель, спереди асинхронный.

– Сергей Фомин, тренер по продукту АО «МБ РУС».

К безусловным преимуществам электроавтомобиля отнесём и развесовку. Батарея находится под полом автомобиля снижая центр тяжести, что весьма позитивно сказывается на его управляемости.

В сочетании с максимальным «электрическим» крутящим моментом в 675 Н*м об/мин он получает зверскую динамику, что мы лично испытали на полигоне.  

Стоит отметить и ощутимую экономическую выгоду

  • Seres M5 имеет фактическую мощность в 487 л.с., но налоговая мощность составляет всего 156 л.с.
  • Seres M7: фактическая 439 л.с., а налоговая мощность: 188 л.с.

– Когда человек покупает последовательный гибрид, он получает мощность практически 500 сильного автомобиля, но налог он платит за максимальную 30 минутную мощность.

– особо выделил Сергей Фролов.

«Максимальная 30-минутная мощность» при расчете налоговой мощности автомобиля обозначает максимальную мощность, которую автомобиль может развивать в течение 30 минут. Этот параметр может быть использован при расчете налогов и других сборов, связанных с использованием автомобиля.

В дополнении к динамическим характеристикам, интерьерный комфорт и работа электронных ассистентов позволила заслуженно сравнить, к примеру, Seres M5 с Porshe Macan.

А вот M7, лично мне почему-то напомнил Infiniti QX80. Но точно не динамикой. Уверен, при более близком знакомстве с автомобилем я пересмотрю это первое впечатление.

Seres M7 на автодроме ФСО Старая Купавна
Seres M7 на автодроме ФСО Старая Купавна

На полигон ФСО в Старой Купавне установлены в том числе спринклерные системы полива. Вода создаёт водяной слой, который в сочетании с покрытием определенных зон может имитировать скользкую поверхность, подобную гололёду. Для этого используются: очень точный, минимальный уклон трассы и высокоэффективные разбрызгиватели способные покрыть большие площади и создавать равномерный водяной слой.

Seres Aito M7
Seres Aito M7

«Змейка» и «лосиный тест» при искусственном гололёде на последовательном гибриде, по сути электромобиле – неординарные ощущения.

Традиционно: жеребцом вырывается из-под седла и при этом хорошо управляется, но при условии плавного оперирования рулевым колесом. Рывок рулём отрывает колёса в снос. Не исключаю, что это могут быть особенности аквапланирования, как летнего «гололёда» – тут безусловно надо пробовать настоящей зимой. Да и всячески советую вам самостоятельный тест-драйв.

Третье контраварийное упражнение было совершенно уникальным в силу особенностей стенда. Перед гидроплёночной зоной участок дорожного полотна резко сдвигался под 90˚к траектории движения, отправляя автомобиль в занос. Причем направление заноса – влево или вправо водитель заранее не знал.

Входившие в программу упражнения позволяли приоткрыть характер каждого из гибридных кроссоверов.

Гибридные кроссоверы Seres Aito гарантируют высокий уровень безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Эти автомобили оснащены 38 передовыми интеллектуальными системами активной безопасности и помощи водителю. Системы, которые непосредственно влияют на управление автомобилем, соответствуют 2 уровню (Level 2) согласно существующей классификации уровней автопилотирования.

В набор систем безопасности и помощи водителю входят такие функции, как система предупреждения о возможном фронтальном столкновении и его предотвращении (FCW/AEB), система оповещения о перекрестном движении сзади (RCTA), система контроля слепых зон (BSD) и ассистент перестроения (LCA), система удержания в полосе движения (LKA), система предупреждения об опасности при открывании двери (DOW) и многие другие современные системы.

Высокий уровень безопасности кроссоверов Seres заложен на этапе их конструирования. 80,6% кузова модели Seres Aito M7 изготовлено из высокопрочных сталей и алюминия, при этом 24,4% элементов силовой структуры, защищающих пассажирский отсек, произведены методом горячей штамповки. Для модели Seres Aito M5 эти показатели составляют 61,5% и 19% соответственно.

Автомобили прошли более 100 краш-тестов по международным методикам оценки безопасности. Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные (Li-NMC) аккумуляторные батареи CATL оснащены четырьмя уровнями защиты, разделенными на три категории. Батареи защищены конструктивно материалами авиационного класса, имеют огнезащитное покрытие диафрагм и изоляцию с использованием специального теплоизоляционного аэрогеля. Электроника непрерывно мониторит состояние батареи и при необходимости активирует экстремальное жидкостное охлаждение.

Для российского рынка обе модели проходят адаптацию: меню переведены на русский язык, кроссоверы оснащены зимним пакетом, который включает подогрев руля, сидений, зеркал, заднего стекла и форсунок стеклоомывателя. Для зарядки тяговой батареи используется разъем европейского стандарта.

Seres сочетает традиционную роскошь и современные интеллектуальные технологии. Бренд использует качественные и гипоаллергенные материалы, обеспечивает внимание к безопасности и комфорту. Автомобили Seres Aito оснащены современным техническим оборудованием и программным обеспечением, использующими передовые технологии производства.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.