А в апреле этого года исполняется 25 лет с момента выпуска легендарного третьего поколения модели JB33 в 1998 году, которое остается популярным по всему миру уже более 20 лет. Ключом к успеху была простая и гениальная идея – создать модель, которая бы сочетала высокую проходимость с максимальным комфортом.
В далеком 1970 году управляющий директор компании Осаму Сузуки задался вопросом: возможно ли построить внедорожник, используя преимущества субкомпактных автомобилей, чтобы проехать по грунтовым лесным дорогам, куда ранее не могли добраться автомобили?
Это привело к созданию первого и второго поколения Suzuki Jimny LJ10, SJ30 и Suzuki Samurai с уникальными внедорожными характеристиками – рамой лестничного типа, зависимой рессорной подвеской и большим дорожным просветом в сочетании с компактными размерами японских кей-каров. Это позволило модели успешно проходить сложные полевые испытания на ухабистых дорогах и пляжах, где громоздкие внедорожники “тонули” в песке, а также покорять горные вершины и устанавливать рекорды Гиннеса.
Но когда к невероятной проходимости был добавлен потрясающий комфорт, новое поколение Suzuki Jimny получило мировую популярность. В 1998 году на Международном автомобильном салоне в Токио Jimny JB33 объединил уникальные традиции внедорожной серии с повышенным комфортом легковых автомобилей в соответствии со всеми современными стандартами.
Базируясь на передовых исследованиях в области эргономики, интерьер Suzuki Jimny JB33 был разработан с учетом оптимального расположения места водителя и органов управления. Дизайн соответствует японской концепции красоты, отличающейся лаконичностью, спокойствием и функциональностью.
Третье поколение Suzuki Jimny JB33 отличалось использованием новой трехкомпонентной лестничной рамы, которая повышала жесткость кузова, а также улучшенными характеристиками подвески: большой дорожный просвет в 190 мм, короткие свесы и угол рампы в 31 градус. Автомобили третьего поколения были производимы на заводе в городе Ивата, префектура Сидзуока, Япония, и оснащались четырехцилиндровым двигателем М13А объемом 1,3 л, который работал в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП.
Стандартная комплектация включала в себя систему кондиционирования воздуха с фильтром, электроусилитель руля, системы активной безопасности ABS и ESP, полноприводную трансмиссию с возможностью выбора понижающей передачи, а также большие боковые зеркала и вертикально установленное ветровое стекло, обеспечивающие отличную обзорность.
Благодаря улучшенным характеристикам Suzuki Jimny JB33 стал популярным автомобилем среди любителей внедорожной езды по всему миру, в том числе и в России. Несмотря на выпуск более современного четвертого поколения в 2018 году, Suzuki Jimny JB33 до сих пор остается любимцем автовладельцев. Этому свидетельствуют множественные награды, такие как “Внедорожник года” в России в 2015, 2016, 2017 и 2019 годах, а также многие другие.
Интересный факт: главный инженер четвертого поколения Suzuki Jimny, г-н Йонезава Хироюки, передал наследие предыдущих поколений, включая легендарный JB33, за счет узнаваемой 5-секционной решетки радиатора с вертикальными прорезями. Это придает новой модели сходство с ее предшественниками, несмотря на использование более современных технологий и материалов.
Suzuki Jimny по-прежнему является истинным вездеходом, сочетающим в себе классические внедорожные атрибуты с современными технологиями. В IV поколении автомобиль был оснащен более мощным 1,5-литровым двигателем K15B и получил ряд улучшений, включая увеличенный дорожный просвет, новую переднюю и заднюю подвески, а также новые системы безопасности и комфорта.
Несмотря на появление новой модели, Suzuki Jimny JB33 продолжает пользоваться популярностью у автолюбителей во всем мире, в том числе и в России. Это подтверждается множеством наград, полученных моделью за годы своего существования, включая звание “Внедорожник года” в России в 2015, 2016, 2017 и 2019 годах.
Тип кузова | универсал |
Количество дверей / мест | 3 / 4 |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный 1,3 л WT |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) / мин-1 | 62,4 (85) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / мин-1 | 110 / 4100 |
Тип привода | Подключаемый полный (4WD) |
Трансмиссия | 5МТ (4АТ) |
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм | 3695 х 1600 х 1705 |
Колёсная база, мм | 2250 |
Колея (передних / задних колёс) | 1355 / 1365 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 |
Минимальный радиус разворота, м | 4,9 |
Вместимость багажного отделения (максимальный / с поднятыми спинками задних сидений), л | 816 / 113 |
Тормоза (передние колёса / задние колёса) | Дисковые / барабанные |
Подвеска (передних колёс / задних колёс) | Зависимая Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами |
Шины | 205/70R15 |
Снаряжённая масса / полная масса, кг | 1075 / 1420 (1060 / 1420) |
Максимальная скорость, км/ч | 135 (140) |
Объём топливного бака, л | 40 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 7,3 (7,8) |
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More