Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» после обработки и анализа соответствующей информации АО «Электронный паспорт». При этом эксперты отмечают, что по отношению к июню нынешнего года этот сегмент российского авторынка показывает падение на 2,8%.
Лидером рынка остается отечественная марка GAZ, доля которой в июле увеличилась до 57,4% (год назад было 45,4%). В прошлом месяце россияне купили 2 729 новых LCV бренда GAZ. На втором месте – УАЗ (865 шт.), на третьем – LADA (368 шт.), доли которых за год тоже изменились. Так, УАЗ нарастил свое присутствие на рынке новых легких коммерческих автомобилей (с 9,9% в июле 2021 года до 18,2% в июле 2022-го), а доля LADA, напротив, снизилась (с 12% до 7,7%).
Сохраняет свое присутствие в ТОП-5 и иностранный бренд Ford – он на четвертой позиции с результатом 220 экземпляров, а его доля на рынке тоже заметно уменьшилась (с 12,5% до 4,6%). Замыкает пятерку марок-лидеров на рынке LCV еще один «иностранец» – французский Peugeot, продукция которого в июле разошлась тиражом в 119 единиц. Его присутствие на российском рынке уменьшилось по сравнению с июлем 2021 года на 2,2 п.п.
Результаты 10 марок-лидеров российского рынка за июль представлены в таблице 1. Отметим, что все участники этого рейтинга находятся «в минусе». При этом сильнее других «просел» немецкий Volkswagen (-91,6%), а «лучше» других выглядит ситуация с легкими коммерческими автомобилями Isuzu (-28%).
Что касается итогов 7 месяцев 2022 года, то за этот период жители РФ приобрели 45 тысяч новых LCV – на 42,9% меньше, чем в январе – июле прошлого года. И здесь есть бренд, продемонстрировавший положительную динамику. Это Isuzu, на низкой базе прошлого периода нарастивший объемы почти в 2,5 раза. Наименьшее падение по итогам 7 месяцев отмечено у корейского Hyundai (-20,7%), а наиболее глубокое – все так же у немецкого Volkswagen (-73%).
В модельном рейтинге по итогам июля первую позицию занимает GAZ Gazelle Next, которой принадлежит около трети рынка (31,9%). При этом модель имеет более чем трехкратный отрыв от ближайшего конкурента – УАЗ 3909, купленного в июле в количестве 440 единиц.
Восемь из десяти моделей, попавших в ТОП-10, являются представителями отечественных брендов (пять из них – продукты Горьковского автозавода). Лучшим иностранным LCV в России по-прежнему остается Ford Transit, занимающий седьмое место в общем зачете.
Отметим, что в июле сильнее всего упали объемы рынка у Ford Transit (-86,1%), а две модели (GAZ Gazelle NN и Hyundai Staria) на низкой базе прошлого периода даже сумели выйти «в плюс». По итогам же 7 месяцев положительную динамику в дополнение к этим двум моделям продемонстрировал еще GAZ 2310.
Более подробная информация о самых популярных моделях российского авторынка LCV за июль и 7 месяцев представлена в таблице 2.
Источник: данные – АО «Электронный паспорт»; обработка – ООО «АВТОСТАТ».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.