Новый дизайн фигурки «Дух экстаза» для самого аэродинамичного Rolls-Royce в истории

Новый дизайн фигурки «Дух экстаза» для самого аэродинамичного Rolls-Royce в истории
11 февраля 21:11 2022

Rolls-Royce представляет новый дизайн фигурки «Дух экстаза» для электрического автомобиля марки Spectre

«Дух экстаза – самый известный и желанный автомобильный маскот в мире. Это не просто символ, это воплощение сущности бренда, бесконечный источник вдохновения и предмет гордости для нас и наших клиентов. Как и бренд в целом, фигурка «Дух экстаза» всегда шла в ногу со временем, при этом оставаясь верной своей природе и характеру. В своей новой форме фигурка стала ещё более обтекаемой и изящной – идеальным символом для самого аэродинамичного Rolls-Royce в истории, талисманом, который будет сопровождать нас на пути к электрическому будущему», – Торстен Мюллер-Отвос, Исполнительный директор Rolls-Royce Motor Cars

Rolls-Royce представляет новый дизайн фигурки «Дух экстаза», которая украсит капот первого полностью электрического автомобиля марки Spectre. Дебют нового образа «Летящей леди» состоялся в юбилейную дату: ровно 111 лет назад, 6 февраля 1911 года, «Дух экстаза» была зарегистрирована в качестве интеллектуальной собственности Rolls-Royce.

«Летящая леди» заняла более низкую и динамичную позу, за счёт чего её образ стал ближе к оригинальным эскизам её создателя – скульптора и иллюстратора начала XX века Чарльза Сайкса.

Высота новой фигурки «Дух экстаза» составляет 82,73 мм – меньше, чем у предшественницы высотой 100,01 мм. Её развевающееся на ветру платье, которое часто ошибочно принимают за крылья, изменило форму для большей реалистичности и аэродинамичности.

Наиболее заметное изменение – это её поза. Раньше она стояла наклонившись в талии и на выпрямленных ногах, поставленных вместе. Сейчас же это настоящая богиня скорости, готовая к встрече с ветром: одна нога впереди, тело наклонено, нетерпеливый взгляд устремлён вперёд. Эти изменения носят как стилистический, так и практический характер, улучшая впечатляющие аэродинамические характеристики Spectre. Ранние прототипы Spectre имеют коэффициент лобового сопротивления (cd) всего 0,26, что делает их самыми аэродинамическими из когда-либо созданных Rolls-Royce. Ожидается, что показатели могут быть улучшены в рамках испытаний в течение 2022 года.

Новый образ отражает суть оригинальных рисунков Чарльза Сайкса, однако дизайнеры не просто сделали новый эскиз или дизайн: форма была создана в результате цифрового моделирования специалистом команды Rolls-Royce, который страстно увлечён рисованием с натуры и скульптурой. Его ценный опыт в этой сфере помог создать элегантные и реалистичные черты и выражение лица «Духа экстаза», в котором ловко сочетаются сосредоточенность и спокойствие. Дизайнеры также консультировались со стилистами при создании причёски, одежды, позы и выражения лица «Духа экстаза», придав современный характер её динамизму и статному внешнему виду.

Хотя все фигурки изготавливаются с использованием одной из старейших известных технологий – литьём по выплавляемым моделям, или cire-perdue, каждая из них дорабатывается вручную и потому уникальна, незначительно отличаясь от остальных. Таким образом, марка остаётся верной традициям – вплоть до 1939 года каждая фигурка изготавливалась и полировалась вручную самим Чарльзом Сайксом. Так создаётся интригующий контраст сочетания этого элегантного предмета ручной работы и точного, высокотехнологичного автомобиля.

В современную эпоху это происходило относительно редко, однако «Дух экстаза» претерпевал изменения на протяжении всей 111-летней истории жизни. Он изготавливался в разных размерах и из разных материалов, а некоторое время предлагался в позе на согнутых коленях. Новая версия, созданная для Spectre, впоследствии появится на всех будущих моделях: текущий дизайн по-прежнему будет использоваться на Phantom, Ghost, Wraith, Dawn и Cullinan, а также на тёмных версиях Black Badge.

Андрес Уорминг, Директор направления дизайна, Rolls-Royce Motor Cars:

«111 лет назад фигурка «Дух экстаза» стала официальной частью Rolls-Royce. Сегодня она представляет духовное направление бренда. Её форма является идеальным воплощением марки: она наклонена вперёд, символизируя наше стремление к прогрессу, её платье грациозно развевается на ветру, передавая безмятежность наших моделей в движении. Для Spectre и будущих моделей «Летящая леди» заняла более низкую позу и стала более сосредоточенной, полностью готовой к беспрецедентной скорости и новой эре будущего, которую она ознаменует».

Фигурка на капоте

Художественное воплощение легенды

Компания Rolls-Royce объявляет список членов жюри, которые оценят работы конкурса Spirit of Ecstasy Challenge – инициативы в рамках арт-программы Rolls-Royce Muse. Молодым художникам предложено представить новую интерпретацию «Духа экстаза» в своих композициях.

Для каждого этапа биеннале международное жюри выберет медиум для воплощения видения «Духа экстаза». В рамках этого этапа символ Rolls-Royce следует изобразить посредством тканей. В состав жюри войдут: Андрес Уорминг, Директор направления дизайна Rolls-Royce Motor Cars; Юн Ан, Креативный директор бренда Ambush и Дизайнер украшений Dior Homme; Тим Марлоу, Директор и Главный исполнительный директор Музея дизайна в Лондоне; Сумайя Валли, Глава южноафриканской архитектурной мастерской Counterterspace. Вместе они выберут трёх финалистов инициативы.

«Дух экстаза».

Бессмертная красота через призму времён: таинственная история и захватывающее наследие

Фигурка «Дух экстаза» – пожалуй, самый узнаваемый маскот в мире. Легендарный символ уже более века вдохновляет марку Rolls-Royce и её клиентов, украшая радиатор каждого автомобиля Rolls-Royce с 1911 года.

Именно в то время руководство компании забеспокоилось, что некоторые владельцы начали размещать довольно странные украшения на радиаторах своих автомобилей – от чёрных кошек и чертей до весёлых полицейских, что совсем не соответствовало стилю и духу Rolls-Royce.

Стремясь к совершенству в каждом аспекте автомобиля, директора Rolls-Royce решили создать маскот, который передаст дух марки, и поручили это Чарльзу Сайксу, выпускнику Королевского колледжа искусств и выдающемуся художнику своего времени.

В то время Сайкс работал в качестве главного иллюстратора в журнале The Car Illustrated – ведущем автомобильном издании Великобритании. Его выпускал автомобильный энтузиаст и близкий друг Управляющего директора Rolls-Royce Клода Джонсона Лорд Джон Монтегю де Больё.

Прежде чем получить своё ныне известное имя, новый маскот Сайкса изначально назывался «Дух скорости». В компании описали фигурку следующими словами: «Это маленькая леди, дух Rolls-Royce – скорость в сочетании с тишиной, отсутствие вибраций, загадочное воплощение необузданной энергии, прекрасное живое создание с великолепной грацией, словно парусная яхта». Этот символ воплощал достоинство, изящество и неподвластную времени притягательность Rolls-Royce.

В Rolls-Royce договорились, что Сайкс будет единственным поставщиком фигурок, и изначально производство было организовано в фамильном доме Сайкса на Бромптон Роуд, Западный Лондон.

Фигурка на капоте

Муза

Личность модели и музы, ставшей прообразом «Духа экстаза», была предметом постоянных споров и слухов. Высказывалось предположение, что ею оказалась Элеанор Торнтон – личная помощница лорда Монтегю в то время.

Элеанор отличалась незаурядным интеллектом и красотой. Она мгновенно покорила лорда Монтегю при первой же встрече; он предложил девушке позицию офис-менеджера в своём журнале, которую она приняла. Так завязался роман между издателем-аристократом и его юной коллегой скромного происхождения родом из Южного Лондона, которая была младше на 14 лет. Этот роман длиной в 13 лет был столь же страстным и искренним, сколь тайным и неизбежно обречённым. Элеанор утонула в 1915 году в результате кораблекрушения, когда SS Persia был торпедирован на пути в Индию.

До 1910 года (точная дата неизвестна) Сайкс изготовил талисман для автомобиля лорда Монтегю, а именно его Rolls-Royce Silver Ghost. Маскот получил название The Whisper («Шёпот») и представлял собой алюминиевую статуэтку в виде девушки в летящих одеждах, приложившей палец к губам.

Доказано, что именно Элеанор выступила моделью для фигурки The Whisper. Была ли она изготовлена Сайксом в знак признательности своему другу и работодателю или же заказана Элеанор в качестве подарка своему возлюбленному, неизвестно. Как бы то ни было, лорд Монтегю использовал этот символ на каждом своём автомобиле Rolls-Royce вплоть до смерти в 1929 году – вероятно, это было осторожное признание в любви к Элеанор, которую ему так долго приходилось скрывать.

Когда в 1910 году руководство Rolls-Royce поручило Сайксу придумать символ марки, Сайкс, который нередко путешествовал в Silver Ghost лорда Монтегю, решил, что изящный, внеземной образ идеально выразит грацию, тишину и скрытую мощь Rolls-Royce. И снова скорее всего его музой стала Элеанор Торнтон.

И всё же остаётся тень сомнения. Хотя высока вероятность, что образ фигурки «Дух экстаза» писали с Элеаноры , символу Rolls-Royce придали иные черты лица.

Развитие с течением времени

Марка и её автомобили постоянно эволюционировали и менялись со временем. Так, и сама фигурка «Дух экстаза» подвергалась изменениям, сохраняя оригинальный стиль эскизов Сайкса, которые до сих пор хранятся в коллекции праправнука Лорда Монтегю.

Первоначальная фигурка 1911 года была ростом 6 7/8 дюйма (~ 18 см); к 1960-м годам она прошла через восемь итераций дизайна и уменьшилась до 4 5/16 дюйма (~ 11 см). Расстояние от её носа до края раскинутой мантии также пропорционально сократилось с пяти дюймов до трёх. На протяжении десятилетий менялись её форма, поза, угол наклона «крыльев».

В течение короткого периода до и после Второй мировой войны фигурку можно было заказать в позе, склонённой на коленях, – некоторые считали, что такой вариант больше сочетается с дизайном кузовов того времени.

Метод литья по выплавляемым восковым моделям

Фигурки «Дух экстаза» изготавливаются в английской деревне около Саутгемптона старинным методом литья по выплавляемым восковым моделям, который впервые был изобретён в Египте более 5000 лет назад.

Современный процесс изготовления «Духа экстаза» состоит из нескольких этапов. Сначала оригинальная фигурка была оцифрована, а детали доработаны, чтобы создать идеальный трёхмерный компьютерный образец для литейной формы. Чтобы в точности передать даже малейшие детали, форму для литья изготавливали под давлением с использованием фрез размером всего 0,2 мм.

С помощью этой формы создаётся восковая модель и покрывается керамическим слоем. Как только покрытие высыхает, воск вытапливается, оставляя идеальную форму.

Далее в эту форму заливается расплавленная нержавеющая сталь при температуре 1600 °C. Как только сталь охлаждается, из формы извлекается идеальная фигурка «Дух экстаза». Следующий этап – ручная полировка: каждая фигурка индивидуально обрабатывается, полируется до зеркального блеска и проверяется на стандарты качества. Только после этого она занимает своё место на капоте автомобиля Rolls-Royce. Фигурка может изготавливаться из разных материалов – как из стали, так и из золота и серебра.

Цифровое воплощение

В 2020 году Rolls-Royce представила цифровое воплощение «Духа экстаза». В рамках разработки новой визуальной айдентики дизайнеры изобразили символ Rolls-Royce в упрощённой современной форме в виде графического символа. Цифровая иллюстрация представляет собой летящее эфемерное изображение силуэта «Духа экстаза» из тонких параллельных линий, которые образуют волнообразный изгиб. Это изображение символизирует движение – лёгкая, воздушная форма, которая развевается на ветру и словно парит над объектами и поверхностями.

Фигурка на капоте

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.