Renault подтверждает быстрый переход на сторону электрифицированных моделей, демонстрируя впечатляющий рост продаж своей электрической и гибридной линейки: +52% в сегменте легковых автомобилей в Европе. На долю линейки E-Tech пришлось 30% продаж легковых автомобилей Renault в Европе в 2021 году на рынке электромобилей, который составил 26% от общего рынка.
В Европе Renault входит в первую тройку производителей электромобилей: первое место по продажам во Франции, второе – в Италии и третье – в Германии.
Renault ZOE, вышедший на рынок в 2012 году, сохраняет уверенное лидерство в сегменте электромобилей во Франции и занимает второе место в Европе.
Renault также показывает отличные результаты по продажам гибридных* легковых моделей: Clio (+19%), Captur (+24%), Arkana (+56%).
Из-за непрекращающегося влияния пандемии COVID-19 и дефицита компонентов Renault начала проводить политику избирательных продаж. Во всем мире было реализовано 1751089 автомобилей (–6,7% по сравнению с 2020 годом), а рыночная доля составила 4,7% (–0,6 пп по сравнению с 2020 без учета продаж в Китае и Северной Америке). В Европе доля рынка Renault достигла 7,1% (–0,7 пп) — 984784 шт.
В 2021 году Renault начала стратегию оптимизации каналов продаж и ценовой политики. Продажи в розницу между первым (40%) и вторым полугодиями (50%) выросли на 10 пп, также увеличилась чистая прибыль на автомобиль.
Renault сосредоточилась на оптимизации ассортимента и цен в соответствии со своей стратегией «Прибыль вместо объемов». Ее начали вводить в действие еще до возникновения нехватки деталей из-за COVID-19. Рост чистой прибыли на автомобиль обусловливается двумя факторами: продажами моделей E-Tech и увеличением продаж топовых комплектаций. Так, на долю версии Arkana RS Line приходятся 49% заказов в Европе, а на долю Intens и RS Line вместе — 86%.
Компания успешно начала возвращение позиций в C-сегменте благодаря выходу нового Renault Arkana. После запуска модели в Европе в июне на нее поступило более 60 000 заказов, в том число 56% на версию E-Tech. Продажи в C-сегменте выросли с 22% до 25% от всех продаж легковых автомобилей Renault.
На долю рынков за пределами Европы теперь приходятся 44% продаж компании (+2 пп по сравнению с 2020 годом), а основной упор делается на прибыльности. Запуск нового Renault Duster помог в успешной реализации нашей стратегии благодаря высоким продажам: 41000 шт. в России (+31%по сравнению с 2020), 22000 шт. в Бразилии (+15% по сравнению с 2020), 6200 шт. в Мексике (+55% по сравнению с 2020) и 9100 шт. в Колумбии (+34% по сравнению с 2020).
В Индии новый Renault Kiger пользуется большим успехом — его продажи составили 29 000 шт. На его долю уже приходятся 30% продаж Renault, таким образом, он подтверждает правильность стратегии бренда по продаже более дорогих автомобилей на этом рынке.
На рынке легких коммерческих автомобилей (без учета пикапов) Renault возвращает себе лидерство в Европе благодаря запуску целого ряда успешных моделей, включая новые Express Van, Kangoo Van и Trafic. Новый Kangoo Van получил звание «Лучший минивэн 2022 года», подтвердив высокий профессионализм подразделения легкого коммерческого транспорта Renault.
В Европе доля продаж на рынке легких коммерческих автомобилей (без учета пикапов) достигла 15,7% (+1 пп по сравнению с 2020). Renault занимает первое место в сегменте компактных минивэнов и второе — в сегменте средних/больших минивэнов.
Renault остается безусловным лидером на рынке легких коммерческих автомобилей во Франции с продажами 124700 шт. и долей 28,8% благодаря трем бестселлерам: Renault Master, Renault Trafic и Renault Kangoo Van.
Фабрис Камболив, старший вице-президент Renault по продажам и операциям, отметил:
«Хочу поблагодарить наших бизнес-партнеров и команды продаж затакие впечатляющие результаты, достигнутые в контексте неблагоприятных условий. Renault смогла продать 1 автомобиль из 3 с технологией E-Tech и 1 из 2 — частным клиентам. Хорошие результаты 2021 года позволят Renault подтвердить план возвращения своих позиций в C-сегменте в этом году благодаря предстоящим запускам нового Megane E-Tech Electric и нового Austral. В 2022 мы планируем продолжить движение вперед за счет мощного сочетания продуктовой линейки и коммерческого подхода».
* Включая гибрид (HEV) и подключаемый гибрид (PHEV), но исключая полигибридные автомобили (MHEV)
TOTAL SALES PC+LCV
* Perimeter = w/o China
* Perimeter = Renault + RSM and PC+LCV
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.