Renault раскрыла название следующего автомобиля компании. Им станет Austral. Это отличный повод поговорить о том, как происходит выбор имени. Сильвия, менеджер по стратегии названия моделей в департаменте маркетинга Renault, рассказывает о «внутренней кухне» этой работы и своей роли «исследователя имен».
Dauphine, Espace, Twingo и Clio — это лишь некоторые названия автомобилей Renault, прочно осевшие в нашей коллективной памяти. Станут ли будущие модели бренда известны в каждом доме? Раскрывая имя своего следующего компактного кроссовера, Renault предлагает познакомиться со стратегией выбора названий моделей бренда.
«Имя автомобиля определяет его индивидуальность»
Принципы, по которым происходил выбор названий, менялись. Несколько десятилетий имена автомобилей бренда начинались с буквы R (от Renault), за которой шло число. Однако со временем большинство моделей стали получать «настоящие» имена. Они стали более убедительными и запоминающимися, ведь осмысленное название вызывает эмоциональный отклик. Об этом должен помнить каждый бренд, который хочет установить тесную связь с клиентами!
Кроме того, «живые» имена дают возможность экспериментировать с их длиной и звучанием.
«Короткие, озорные названия, такие как Clio и ZOE, подходят для компактных, городских, динамичных автомобилей. А длинные и солидные, такие как Talisman, хорошо работают для больших моделей представительского класса», — объясняет Сильвия.
Некоторые названия вышли за пределы изначальных концепций и стали частью автомобильной истории. Например, Espace (от фр. «пространство») прекрасно отражает вместительность салона, а Twingo четко транслирует взрывную энергетику и динамичность модели.
Название, под которым автомобиль выходит на рынок, — это результат многолетних раздумий и поисков. В Renault есть несколько отделов, которые прилагают серьезные усилия, чтобы в нем сбалансированно отражались индивидуальность, характеристики целевого рынка, ценности и уникальность бренда. Команды Renault, занимающиеся маркетингом, дизайном, разработкой концепции продуктов и юридическими вопросами, работают в тесном сотрудничестве друг с другом, а иногда обращаются за помощью к брендинговым агентствам.
«Renault анализирует свой опыт на протяжении всего процесса. Все рассматриваемые нами имена должны соответствовать автомобилям, их преимуществам и обещаниям, которые они дают клиентам. Значительная часть нашей работы связана с эмоциональным откликом, который вызывают имена, и их восприятием в глазах целевой аудитории».
Сильвия отмечает, что есть три основных способа подобрать имя.
Во-первых, можно обратиться к «классике» и выбрать название, которое связывает прошлое бренда с его будущим. Например, в Renault взяли оригинальное название Mégane и осовременили его, превратив в Mégane E-TECH Electric — новый технологичный компактный хетчбэк, который выйдет на рынок в начале 2022 года.
Во-вторых, можно взять имя из постоянно пополняющегося списка запатентованных названий Renault.
«Renault запатентовала множество имен, которыми мы гордимся, так как в них воплощается наше прошлое, наше наследие».
В-третьих, мы можем придумывать новые имена в ходе творческого поиска.
Первоначальный список из десятков имен постепенно сокращается по результатам множества юридических, лингвистических и культурных экспертиз во всех странах, где будет продаваться автомобиль.
В окончательный список попадает три названия. Их представляют на суд топ-менеджмента и генерального директора, который принимает окончательное решение
И самым подходящим именем для амбициозного кроссовера бренда нового поколения стало… Austral!
В 2005 году Renault запатентовала название Austral, которое соответствует множеству важнейших критериев бренда.
Оно происходит от латинского «australis», в нем слышится любовь к жизни и тепло юга, умиротворенное спокойствие природы, а также необъятные просторы, которые намекают на безграничные возможности. Это имя понятно для большинства людей, говорящих на европейских языках, включая французский (что очень важно для бренда, который гордится своими корнями), испанский, английский и итальянский. Глобальное название отлично подходит для автомобиля, который будет продаваться по всей Европе и в других регионах мира.
Это имя со смыслом, вызывающее эмоциональный отклик и отражающее позиционирование автомобиля как кроссовера C-сегмента, который готов к любым вызовам. Две буквы A и серия согласных STR посередине формируют сбалансированную фонетическую структуру слова — оно легко и комфортно в произношении.
Наконец, оно прекрасно соответствует стратегии бренда и его идентичности, ведь Renault стремится поддерживать имидж современной компании, которая делится теплом, заботится о людях и ставит их интересы во главу своей деятельности.
Название Austral открывает двери в эпоху Nouvelle Vague, провозглашенную Лукой де Мео, и представляет собой идеальное слияние образов, звуков, индивидуальности автомобиля и уникальности бренда.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.