По мере того как производство автомобилей становится все более цифровым, конструкции современных легковых и грузовых автомобилей усложняются. Такое стремительное развитие означает, что мастерские все чаще ограничены своими техническими возможностями, особенно когда речь заходит о диагностике новейших моделей автомобилей. В некоторых случаях неисправные детали можно заменить только с помощью специального диагностического инструмента, поставляемого автопроизводителями. Благодаря новому инструменту дистанционной диагностики Bosch теперь может предложить всем мастерским, кузовным цехам и специалистам по автомобильным стёклам универсальное решение для сложных задач. Дистанционная диагностика включает в себя три главных элемента, которые в совокупности повышают эффективность мастерских и открывают новые возможности для получения дохода. Первый – клиентский портал, на котором можно бронировать даты посещения сервиса и принимать оплату онлайн. Второй – техническая поддержка экспертов Bosch, которая даёт сотрудникам мастерской советы и рекомендации по работе со сложными для диагностики случаями. И последний – инструмент коммуникации RDS 500. Это интерфейс, позволяющий экспертам Bosch удаленно получать доступ к автомобилю клиента.
Что происходит в случае сложных диагностических задач? После подключения диагностического устройства к автомобилю и установления подключения к Интернету, техник мастерской может воспользоваться сервисным порталом для вызова удаленной помощи. Так эксперт Bosch получает доступ к автомобилю. На протяжении всей процедуры механик мастерской находится в прямом контакте с экспертом Bosch. В некоторых случаях эксперту может понадобиться составить собственное представление о проблеме на месте. Для этого требуется, чтобы механик мастерской установил приложение Bosch Visual Connect Pro на свой мобильный телефон. Во время звонка эксперт Bosch с помощью камеры может взглянуть на проблему глазами механика в режиме реального времени и шаг за шагом прийти к правильному решению. Благодаря инструменту дистанционной диагностики мастерской больше не придется терять клиентов, перенаправляя их в авторизованный сервис или покупать дорогостоящие диагностические приборы, когда возникают единичные диагностические задачи. Мастерская может предлагать клиентам комплексное обслуживание и получать дополнительный доход.
В последние годы Bosch предлагает обучающие онлайн-курсы в дополнение к своим техническим курсам в учебных центрах. Кроме этого, онлайн курсы являются частью базовой подготовки механиков. В прошлом году список методов обучения был дополнен инновационной программой электронного обучения – веб-трансляциями Bosch. Одновременно до 200 участников из разных точек планеты могут слушать такой курс в прямом эфире и общаться в чате. Все, что нужно – это компьютер и стабильное подключение к Интернету. Веб-трансляции особенно подходят для таких направлений обучения, которые не требуют присутствия непосредственно у автомобиля. Как онлайн-тренинги, так и веб-трансляции проводятся локальными учебными центрами Bosch. Поскольку отзывы участников до сих пор были очень положительными, все больше и больше сервисных организаций Bosch по всему миру подключаются к этим онлайн-программам.
Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, привели к тому, что программы онлайн-обучения Bosch приобрели особую важность. В Германии, например, очные занятия были возобновлены только в июне. По этой причине Bosch перевел некоторые из них в онлайн-формат. Только в Германии учебные центры Bosch провели в общей сложности более 60 учебных дней, в которых приняли участие около 400 человек. Уроки были посвящены таким темам, как электроника (начинающий и углубленный уровень), системы впрыска топлива (прямого и высокого давления), а также 48-вольтовые электрические системы. Помимо курсов по легковым автомобилям, есть также программа семинаров по коммерческому транспорту.
Онлайн-сессии были дополнены прямыми трансляциями из нескольких частей учебной программы Esitronic, посвященных двигателям, соответствующим Евро 5 и Евро 6, приложениям PassThru для различных моделей легковых автомобилей и курсам по использованию Bosch DAS 3000 для калибровки систем помощи водителю. В общей сложности в 31 веб-трансляции приняли участие более 250 человек.
С конца июня в Германии вновь разрешены очные курсы в учебных центрах Bosch в Плохингене и Касселе. Однако положительный опыт онлайн-курсов и веб-трансляций говорит о том, что нужно сохранить и расширить эти форматы для теоретических частей обучающих курсов.
В других частях Европы учебные центры Bosch также делятся положительными отзывами об онлайн-программах. Например, в Скандинавии организованы еженедельные обучающие онлайн-курсы, посвященные системам помощи водителю. В первой половине 2021 года эти онлайн-курсы посетило более 500 участников. За тот же период около 750 сотрудников мастерских в Нидерландах посетили онлайн-курсы по таким направлениям, как системы впрыска бензина и дизельного топлива, Esitronic, датчики, системы привода, а также тормозные системы. Схожий набор тем охвачен на онлайн-курсах в Бельгии и Люксембурге. В начале 2021 года в них приняли участие почти 270 участников. В Польше более 370 участников посетили 41 онлайн-курс в период с января по июнь 2021 года.
Несмотря на растущую долю онлайн обучения, опрос, проведенный сетью Бош Авто Сервис в Польше, показывает, что очные курсы остаются важным элементом учебных программ. Чуть менее половины опрошенных участников семинаров высказались за продолжение теоретических и практических очных курсов в учебных центрах Bosch. Четверть опрошенных высказалась за продолжение изучения теории онлайн. Еще четверть выступила за то, чтобы как теоретические, так и практические предметы преподавались онлайн.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.