Перед инженерами BMW Group стояла амбициозная цель – создать премиальный электромобиль с применением исключительно вторичных материалов, которые обеспечивают возможность стопроцентной дальнейшей переработки.
С новейшим концептом BMW i Vision Circular концерн BMW Group заглядывает в обозримое будущее, где главным аспектом производства станет разумное использование материалов и расширение возможностей повторной переработки. BMW i Vision Circular выступает ярким примером того, что экологичный электромобиль может сочетать в себе универсальность, узнаваемый стиль и изысканный комфорт.
BMW i Vision Circular не предвосхищает модели новой линейки Neue Klasse. Однако модельный ряд Neue Klasse разрабатывается с соблюдением тех же экологических принципов, что и концептуальный электромобиль.
BMW i Vision Circular демонстрирует масштаб амбиций и исследований BMW Group в области устойчивой мобильности. Концерн стремится стать первопроходцем в развитии экономики замкнутого цикла, а также закрепить за собой статус мирового лидера по эффективному использованию ресурсов.
Главная цель BMW Group – снизить выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла автомобилей. Помимо электрификации моделей и перехода на возобновляемые источники энергии в производстве, концерн уделяет особое внимание принципам экономики замкнутого цикла и применению вторичных материалов.
Повторное использование ключевых материалов, таких, как алюминий, сталь и пластик, наносит гораздо меньше вреда для окружающей среды по сравнению с добычей и производством первичного сырья. Это приводит к значительному снижению углеродного следа в расчете на каждый произведенный автомобиль.
В настоящий момент автомобили BMW Group производятся с применением в среднем почти 30% переработанных материалов. Концепция «вторичное – в первую очередь» позволит постепенно довести этот показатель до 50%.
При создании BMW i Vision Circular основное внимание уделялось деталям из переработанных материалов, которые можно будет быстро разделить и демонтировать в конце жизненного цикла электромобиля. По этой причине вместо клеевых соединений и смешанных материалов здесь используются интеллектуальные соединения – такие, как шнуры, кнопки и быстросъемные крепежи.
К примеру, на колесах, сиденьях и приборной панели применяются эстетичные быстросъемные крепежи со специальной лазерной гравировкой. Рисунок в форме круга состоит из букв, формирующих слово «circular», а само крепление легко разъединяется с помощью торцевого ключа.
Специальный шнур на заднем сиденье также демонстрирует возможность простого демонтажа материалов, равно как и круглая застежка на передних сиденьях. Она позволяет отделить металл и ткань для их повторного использования.
Технология удаленного обновления по воздуху уже сейчас позволяет поддерживать актуальность автомобилей BMW на высоком уровне. В будущем жизненный цикл автомобиля можно будет дополнительно продлить еще и за счет перепроектирования. Быстросъемные соединения дадут возможность пользователям легко заменять отдельные материалы и детали, что позволит постоянно обновлять автомобиль как стилистически, так и на уровне его функциональности.
Твердотельная аккумуляторная батарея BMW i Vision Circular также на 100% пригодна для вторичной переработки и почти целиком изготовлена из переработанных материалов. Это позволит достичь гораздо более высокой плотности энергии при значительном сокращении использования ценных ресурсов.
Четкий язык дизайна BMW i Vision Circular воплощает совершенно новые для BMW пропорции кузова. Фирменная решетка радиатора BMW и фары интерпретированы в виде единой цифровой поверхности. Логотип бренда выполнен методом гравировки, а эмблема нанесена лазером, чтобы избежать использования дополнительных деталей.
В будущем цифровой дизайн может сделать геометрические вариации фонарей и бамперов ненужными, что поможет сократить количество необходимых материалов и инструментов.
Нижняя часть переднего бампера создана из переработанного пластика с эффектной мраморной поверхностью. Стилистику задней части кузова дополняет аэродинамически оптимизированный черный бампер, также выполненный из переработанного пластика.
В экстерьере BMW i Vision Circular сознательно не используется традиционное лакокрасочное покрытие. Кузовные детали концепта изготовлены из анодированного вторичного алюминия в цвете Anodized Mystic Bronze, который гармонично сочетается с цветом Temper Blue Steel в задней части кузова. Такой цвет получается в процессе естественной термообработки стали и обладает мощным визуальным эффектом.
Частично прозрачные шины выполнены из сертифицированного натурального каучука, выращенного в экологически чистых условиях. Цветные частицы переработанной резины добавляются в состав шины для усиления структуры и создания интригующего эффекта терраццо, который дополнительно подчеркивает повторное использование материалов.
Колесные диски также отличает минималистичная архитектура. Центральная часть обода обеспечивает эффективное охлаждение тормозов, в то время как закрытые поверхности во внешней области колесных дисков гарантируют максимальную аэродинамическую эффективность.
Все дисплеи и функции освещения незаметно интегрированы под темную стеклянную панель в задней двери, в соответствии с принципом дизайна Shy Tech. Когда электромобиль не используется, взгляду открыт только двухмерный логотип BMW на поверхности стекла.
Интерьер BMW i Vision Circular показывает, что может ждать нас через два десятилетия, когда концепция экономики замкнутого цикла и осознанного выбора материалов будет сочетаться с интригующей эстетикой.
Мономатериалы и новые технологии соединения исключают использование клея и обеспечивают пригодность для демонтажа и последующей сортировки. Чтобы свести к минимуму количество отходов, все компоненты и материалы будут производиться методом 3D-печати в точном соответствии с необходимостью. Любой излишек будет возвращаться в цикл производства.
Яркий и гостеприимный интерьер концепта BMW i Vision Circular встречает пассажиров ощущением открытого пространства за счет стеклянной крыши с функцией механического затемнения. Конструкция содержит в себе стеклянные панели с рисунком из параллельных линий, которые можно сдвинуть вместе. Степень затемнения варьируется от 50% до 100%.
Все четыре посадочных места были намеренно сделаны похожими на изысканные предметы мебели. Спереди расположены два раздельных сиденья со встроенными подголовниками, обивка которых выполнена из переработанного пластика и сочетается с алюминиевым каркасом светло-золотистого цвета. Задняя часть передних кресел изготовлена из пластика вторичной переработки с отделкой в дизайне терраццо.
Исключительное удобство для задних пассажиров BMW i Vision Circular обеспечивается большим сиденьем с мягкими боковыми валиками. Подголовники выполнены в виде подушек, а интегрированные динамики создают отдельную звуковую зону для каждого из пассажиров. Обрамляет посадочное место специальная рама из анодированного алюминия.
Интересную деталь можно заметить в задней стойке концепта. Здесь находится стеклянный контроллер iDrive от BMW iX, который получил «вторую жизнь» в виде стильной лампы.
Функции классической панели приборов в концепте BMW i Vision Circular выполняет совершенно новый пользовательский интерфейс, превращающий цифровые технологии в тактильные ощущения. В его основе лежит напечатанный на 3D-принтере V-образный хрустальный корпус, который обладает впечатляющей визуальной глубиной и реагирует на движения рук завораживающим световым эффектом.
Хрустальный корпус с обеих сторон обрамлен натуральным сертифицированным деревом. Металлические элементы из анодированного вторичного алюминия соединяют приборную панель с передними стойками. Здесь также присутствуют быстроразъемные крепления, упрощающие демонтаж элементов.
В концепте получил дальнейшее развитие фирменный проекционный дисплей BMW, который расположен над приборной панелью в нижней части ветрового стекла. Область перед водителем превращается в подробный источник информации и полностью устраняет необходимость в каких-либо других дополнительных дисплеях.
Обод рулевого колеса был напечатан на 3D-принтере из древесного порошка, создавая тактильное ощущение натуральности и тепла. Вертикальная спица руля из золотисто-бронзовой стали расположена по центру и включает в себя еще одну хрустальную область интерфейса с подсветкой.
Отдельного внимания заслуживает звуковое сопровождение BMW i Vision Circular. Над его созданием работали знаменитый композитор Ханс Циммер и креативный директор по звуку BMW Group Ренцо Витале. Каждый звуковой эффект по-своему отражает движение структурных компонентов экстерьера, областей салона, материалов, света и визуальной анимации.
BMW i Vision Circular предлагает возможность передачи электроэнергии от транспортного средства к электросети. Автомобиль может действовать как мобильное устройство накопления энергии, способное возвращать электричество в инфраструктурное окружение.
Еще одна ключевая мера на пути к устойчивой городской мобильности – использование доступной в реальном времени информации о дорожном движении. Если данные с датчиков, собранные отдельными транспортными средствами, с согласия пользователей будут переданы всему автопарку, все участники дорожного движения получат выгоду от «коллективного интеллекта».
К примеру, рекомендации о скоростном режиме можно оптимизировать, чтобы эффективнее использовать фазы светофора, а также более точно прогнозировать транспортные потоки и минимизировать периоды заторов. Выбросы CO2, вызванные движением в режиме «разгон – остановка» или поиском места для парковки, могут быть значительно сокращены для большого числа пользователей.
Вместе с BMW i Vision Circular дебютирует приложение BMW i Insights Vision. В нем используется технология дополненной реальности, позволяющая наглядно продемонстрировать богатство уникальных решений, которые предлагает новый концепт BMW.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.