Kia Sorento с силовой установкой по схеме подзаряжаемого гибрида (Plug-in Hybrid, PHEV) выйдет на рынок США. Версия PHEV популярного среднеразмерного кроссовера Kia уже предлагается в Европе. Удачное сочетание характеристик и качеств этой модели позволили Kia принять решение о расширении географии продаж.
В США продажи новинки, получившей обозначение Kia Sorento Turbo PHEV, начнутся в третьем квартале 2021 года. В соответствии со стратегией бренда предлагать модели, адаптированные к запросам и пристрастиям местных автомобилистов в каждом регионе, гибридный кроссовер максимально учитывает особенности североамериканского рынка. Подзаряжаемый гибрид дополнит региональную модельную линейку, в которой уже представлены бензиновая версия и версия с классической гибридной силовой установкой HEV (hybrid electric vehicle).
Силовая установка Sorento Turbo PHEV создана на базе 1,6-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. В паре с ним работает электромотор мощностью 66,9 кВт. Суммарная мощность силовой установки составляет 261 л. с. Она агрегатирована с 6-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач. Литий-ионная полимерная аккумуляторная батарея с запасом энергии 13,8 кВт•ч обеспечивает пробег около 51 км с использованием исключительно электричества. Расчетный комбинированный запас хода при этом достигает 740 км, а усредненный расход топлива составляет всего 3 л/100 км.
«Кроссовер Sorento PHEV предлагает редкое сочетание надежности, эффективности и простора. Он станет великолепным выбором для наших клиентов, – прокомментировал президент и генеральный директор Kia North America и Kia America Шон Юн (Sean Yoon). – Мы очень рады, что эта версия теперь дополняет популярную линейку кроссоверов Sorento. Это первый практический шаг в реализации предусмотренного стратегией Plan S перехода нашего бренда к производству автомобилей, силовые установки которых используют электроэнергию».
Производство версии с подзаряжаемой гибридной силовой установкой налажено на заводе в г. Хвасонг (Южная Корея).
Внешне версия Sorento с силовой установкой PHEV отличается специальным значком на двери багажного отсека и лючком разъема зарядки на задней части боковой панели. Кроссовер штатно комплектуется колесами размерности 19 дюймов.
Отделка сидений штатно выполняется из искусственной кожи, опционально доступен вариант с отделкой из натуральной перфорированной кожи. Более спортивное ощущение в салоне создают алюминиевые накладки педалей, которые клиент имеет возможность выбрать в качестве опции. В стандартном исполнении предусмотрена возможность управлять работой коробки передач в ручном режиме, при помощи подрулевых переключателей.
Kia Sorento Turbo PHEV, как и версии с традиционной или гибридной (HEV) силовыми установками, создан на новой платформе Kia N3. Эта платформа отличается высокой степенью универсальности и обеспечивает высокую прочность создаваемым на ней моделям. По сравнению с предыдущим поколением кроссовера колесная база увеличилась на 3,5 см, что позволило сделать интерьер просторнее. Жесткость кузова на скручивание повысилась приблизительно на 4%, что положительно сказалось на ходовых качествах и помогло снизить уровень шумов и вибраций. Новая платформа позволила сформировать оптимальное сочетание зон деформации и путей перераспределения ударных нагрузок, за счет чего обеспечен более высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров в случае аварии.
Kia Sorento четвертого поколения стал первым кроссовером бренда, получившим новую цифровую приборную панель на базе дисплея с диагональю 12,3”. Новая приборная панель позволяет использовать систему помощи BVM (Blind View Monitor), которая при включении указателя поворота выводит перед глазами водителя изображение с камеры, контролирующей ситуацию в параллельных полосах с соответствующей стороны автомобиля.
Центральный сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной систем имеет диагональ 10,25”. С этого дисплея можно управлять также рядом телематических сервисов комплекса UVO Link . На центральный дисплей также выводится изображение с четырех камер системы кругового обзора SVM (Surround View Monitor), помогающей совершать маневры в ограниченном пространстве.
Для удобства водителя и пассажиров в салоне предусмотрена панель для беспроводной зарядки смартфона и восемь разъемов USB для подзарядки гаджетов.
Аудиосистема премиального класса Bose® Premium Sound с 12 динамиками использует ряд фирменных технологий Bose. В частности – технология Bose Centerpoint преобразует стереофонический сигнал, формируя трехмерную, объемную звуковую сцену. Технология Dynamic Speed Compensation адаптирует громкость и параметры звука в соответствии с изменениями скорости автомобиля.
В стандартное оснащение кроссовера вошла система предупреждения о наличии пассажиров на задних рядах ROA (Rear Occupant Alert). При наличии на сиденьях второго или третьего ряда детей или домашних животных она предупреждает водителя звуковым и световыми сигналами, если он выходит из автомобиля и пытается закрыть дверные замки.
Sorento Turbo PHEV получил наиболее полный на сегодняшний день набор высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю, разрабатываемых Kia под суббрендом Deive Wise.
Ассистент предотвращения столкновений с помехами в слепых зонах BCA-Rear. Эта система не только контролирует наличие помех в параллельных полосах движения и предупреждает водителя о них при попытке перестроения, но и пытается воспрепятствовать опасному маневру, подтормаживая «внешнее» переднее колесо. Система контроля внимания водителя DAW – отслеживает признаки потери водителем концентрации и дает звуковое и визуальное предупреждения при их появлении. Система оповещения об опасности попутного фронтального столкновения FCW. Контролирует дистанцию до движущегося впереди автомобиля и его относительную скорость. При возникновении риска попутного столкновения – дает предупреждение водителю. Ассистент предотвращения фронтального столкновения FCA. Использует информацию системы FCW и инициирует торможение при необходимости, в том числе – при обнаружении перед автомобилем велосипедиста или пешехода. Ассистент предотвращения фронтального столкновения на перекрестке FCA-JT. Инициирует торможение, чтобы предотвратить столкновение при левом повороте на перекрестке при наличии встречного транспорта на пересекающейся траектории, или для снижения тяжести последствий такого столкновения. Ассистент движения по автомагистрали HDA – поддерживает скорость автомобиля, используя информацию о действующих ограничениях скорости, получаемую от навигационной системы. При появлении движущегося впереди попутного автомобиля – поддерживает безопасную дистанцию и скорость. Интеллектуальный ограничитель скорости ISLA – автоматически меняет установки интеллектуального круиз-контроля на основе информации об ограничениях скорости, получаемой от навигационной системы или фронтальной камеры, распознающей знаки ограничения. Ассистент движения в полосе LFA – отслеживает дорожную разметку и осуществляет подруливание, удерживая автомобиль по центру заданной полосы движения. Смарт-круиз контроль с получением информации от навигации NSCC-C – использует информацию навигационной системы и при приближении к поворотам – задает безопасную для прохождения виража скорость. Датчик расстояния позади автомобиля при парковке задним ходом PDW-R – контролирует наличие объектов позади автомобиля при движении задним ходом и подает звуковой сигнал при обнаружении препятствия. Тональность и частота оповещения меняются при сокращении дистанции до препятствия. Ассистент выезда с парковки задним ходом RCCA – помогает обнаружить транспорт на поперечной пересекающейся траектории при движении задним ходом. Если помеха обнаружена – подается предупреждающий сигнал, при необходимости – инициируется автоматическое торможение. Ассистент безопасного выхода SEA . При наличии приближающегося сзади транспорта – предупреждает водителя или пассажиров об опасности при попытке открыть дверь. Если автомобиль оборудован электронным «детским замком» на задних дверях – такой замок может блокировать дверь.
Ассистент предотвращения столкновений с помехами в слепых зонах BCA-Rear. Эта система не только контролирует наличие помех в параллельных полосах движения и предупреждает водителя о них при попытке перестроения, но и пытается воспрепятствовать опасному маневру, подтормаживая «внешнее» переднее колесо.
Система контроля внимания водителя DAW – отслеживает признаки потери водителем концентрации и дает звуковое и визуальное предупреждения при их появлении.
Система оповещения об опасности попутного фронтального столкновения FCW. Контролирует дистанцию до движущегося впереди автомобиля и его относительную скорость. При возникновении риска попутного столкновения – дает предупреждение водителю.
Ассистент предотвращения фронтального столкновения FCA. Использует информацию системы FCW и инициирует торможение при необходимости, в том числе – при обнаружении перед автомобилем велосипедиста или пешехода.
Ассистент предотвращения фронтального столкновения на перекрестке FCA-JT. Инициирует торможение, чтобы предотвратить столкновение при левом повороте на перекрестке при наличии встречного транспорта на пересекающейся траектории, или для снижения тяжести последствий такого столкновения.
Ассистент движения по автомагистрали HDA – поддерживает скорость автомобиля, используя информацию о действующих ограничениях скорости, получаемую от навигационной системы. При появлении движущегося впереди попутного автомобиля – поддерживает безопасную дистанцию и скорость.
Интеллектуальный ограничитель скорости ISLA – автоматически меняет установки интеллектуального круиз-контроля на основе информации об ограничениях скорости, получаемой от навигационной системы или фронтальной камеры, распознающей знаки ограничения.
Ассистент движения в полосе LFA – отслеживает дорожную разметку и осуществляет подруливание, удерживая автомобиль по центру заданной полосы движения.
Смарт-круиз контроль с получением информации от навигации NSCC-C – использует информацию навигационной системы и при приближении к поворотам – задает безопасную для прохождения виража скорость.
Датчик расстояния позади автомобиля при парковке задним ходом PDW-R – контролирует наличие объектов позади автомобиля при движении задним ходом и подает звуковой сигнал при обнаружении препятствия. Тональность и частота оповещения меняются при сокращении дистанции до препятствия.
Ассистент выезда с парковки задним ходом RCCA – помогает обнаружить транспорт на поперечной пересекающейся траектории при движении задним ходом. Если помеха обнаружена – подается предупреждающий сигнал, при необходимости – инициируется автоматическое торможение.
Ассистент безопасного выхода SEA . При наличии приближающегося сзади транспорта – предупреждает водителя или пассажиров об опасности при попытке открыть дверь. Если автомобиль оборудован электронным «детским замком» на задних дверях – такой замок может блокировать дверь.
Спецификации и опции относятся к автомобилю Kia Sorento Turbo PHEV, предназначенному для рынка США. В настоящее время уровень спроса, рыночная ситуация и уровень развития соответствующей инфраструктуры в России не позволяют говорить о выводе гибридных версий на российский рынок.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.