Соответствующий проект постановления правительства подготовил и опубликовал Минпромторг.
«Проект направлен на формирование библиотеки типовых (серийных) решений по переоборудованию на газ в отношении серийно выпускаемых моделей транспортных средств российского производства»,— говорится в пояснительной записке.
Автопроизводители, как следует из документа, получат право регистрировать свои решения (по переоборудованию автомобилей под газ – прим. ред.) как товарные знаки, предоставлять Минпромторгу документацию по ним, а также данные об изготовителе и сервисных центрах, где непосредственно устанавливают газобаллонное оборудование. В итоге те, кто предложит не менее двух типовых решений, будут получать господдержку.
В случае принятия предложенных поправок автовладельцам больше не нужно будет обращаться в лаборатории для сертификации внесенных в конструкцию автомобиля изменений, связанных с установкой ГБО. Все включенные в специальный реестр (запустить его планируется с 1 июня) решения уже будут сертифицированы.
Напомним, в июне 2020 года правительство увеличило субсидии по переводу транспорта на газ с 30% до 60%. Таким образом, с учетом дополнительного субсидирования от «Газпрома» подключение ГБО будет стоить автовладельцам только 10% от его изначальной стоимости – Автоновости дня.
Тем временем Генеральный директор ООО «Даймлер Камаз Рус» Андреас Дойшле на итоговой годовой конференции еще раз подчеркнул, что по убеждениям руководства Daimler:
газ — это всего лишь ступень между дизелем и электричеством или водородом, и вкладывать в него сейчас много средств для разработки и постройки новых моторов смысла не видят.
При этом господин Дойшле подчеркнул, что в России газомоторное направление развивается быстро и эффективно, но места Даймлеру в нём нет. Больший оптимизм у него вызывает электричество и водород, но срок появления в нашей стране электрического Даймлера он назвать не смог – Колёса.ru.
C 2014 года amsrus.ru
В 18 году в марте заправлялся газом по 16руб, сейчас в Москве 29, оборудование подорожало на 30% . Ещё наверное для таксистов актуально или уж кто очень много ездит ( от 50 тыщ. в год)
Дмитрий Михайлов Ну, ещё гбо как вариант спасения для тех, кому денег не хватило на новый дизельный Лэнд Круйзер, а понтоваться хочется, поэтому купили старый и бензиновый, с расходом 20 литров на сотню в городе.)))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.