Тест-драйв Ford Kuga – ушедший образ

Тест-драйв Ford Kuga – ушедший образ
29 июля 15:31 2020

Ford Kuga – один из весьма популярных кроссоверов, который покупали семьи с маленькими детьми. Причина популярности – сбалансированные технические характеристики и доступная цена.

Совершенно случайно мы взяли Кугу прямо перед уходом легкового подразделения Ford из России и решили рассказать о тест-драйве вспомнив этот хороший кроссовер.

Kuga появилась на рынке в 2008 году. Автомобиль поведением на дороге напоминал Focus или Mondeo. Тогда это было оптимально. В 2012 году производитель полностью изменил внешний облик автомобиля, который изначально был ориентирован на европейский рынок.

Ford Kuga вырос всего на 81 мм, и этого хватило, чтобы потеснить популярные Nissan Qashqai и Mazda CX-5 даже встав в один ряд с Kia Sorento и Hyundai’s Santa Fe. При этом Ford взял систему полного привода от европейского Ford Focus и систему векторного управления двигателем от Focus RS.

Двигатели. Бензин: 1.5 л и 2.5 л. Мощность: 120 л.с., 150 л.с. (Duratec и EcoBoost) или 182 л.с. Дизельная 2-литровая версия (в РФ не официально не была представлена) с двигателем Duratorq отличалась увеличенным крутящим моментом (почти 400 Н*м) и небольшим расходом топлива (паспортные 5,9 л на 100 км). Хотя фактический расход в городском цикле оставался в районе 10 л/100км.

Колёсная база Ford Kuga осталась без изменений, кузов стал немного уже, но комфортности кроссовер не потерял. Второй ряд сидений также без проблем вмещает нескольких взрослых. Конечно, Nissan Qashqai или даже Kia Sorento ощутимо вместительнее, но Kuga выступает в очень размытом классе и в чистую сравнивать Соренто и Куга бессмысленно.

Приборная панель исполнялась в привычном для Ford стиле: из зернистого темно-серого пластика с матовой хромовой отделкой. Аналогичные в Focus и C-Max. Хочу отметить, что все автомобильные решения «нового света» мне по душе – ну вот действительно удобная панель. Хотя даже для роста чуть за 180 не очень было комфортно, но эргономика управления и информирования водителя очень удобная.

Приятным было и багажное отделение, увеличенное по сравнению с предыдущей версией на 200 литров, но та же контрольная, накачанная детская ватрушка помещалась в багажник с трудом.

В 2012 в авто установили информационно-развлекательную систему Ford Sync3, оборудованную 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Несколько футуристичная, но в целом удобная с хорошим звуком от Sony.

В электронную начинку добавились ассистенты: смены полосы движения, система автоматической парковки, интеллектуальные, очень отзывчивые фары и т.д. При этом контроль полосы есть, а вот ACC нет, что странно.

В общем это был оптимальный: цена/качество/начинка комфортный семейный автомобиль, который «я бы взял». И в целом по отзывам крепкий середнячок, но к, моему сожалению «российский диссидент».

Уже после ухода из России Ford выпустил обновлённую версию 2020 года.

Будущим владельцам предложили 1.5 л и 2.0 л двигатели, а также несколько гибридных моторов. Ожидается, что обновлённый Ford Kuga получит новые «фишечки» и составит конкуренцию Toyota RAV4 и Honda CR-V. В новой Куге будет ещё больше электронных помощников.

Наконец-то появился адаптивный круиз-контроль Stop & Go с функцией центрирования полосы движения, подогрев задних сидений. Ещё в версии 2012 года примерным качеством была проходимость (работа электронных систем трансмиссии). А в версии 2020 главным нововведением станет возможность выбрать режим движения: Normal, Sport, Eco, Slippery (по снегу и льду), Deep Snow (по песку и других «мягких» поверхностям).

Автомобиль стал шире и длиннее, а буксирная способность увеличилась до 2250 кг. Причём, в багажном отделении появилась кнопка, с помощью которой можно будет управлять выдвижным фаркопом с электроприводом.

Продажи

Марка Модель 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 5 мес. 2020
Ford Kuga 1150 1377 1050 2683 4000 11898 15508 6707 8206 12828 13648 6192 103
Kia Sportage 7322 5850 11871 20982 22629 33604 33896 31037 17938 20002 24646 32651 32378 9030
Mazda CX-5 12469 19589 24400 17146 15230 18578 21688 22452 7522
Mitsubishi ASX 4550 17621 19977 23869 23121 6528 237 694 4403 4398 1340
Nissan Qashqai 15532 30815 15800 20342 33263 35865 36181 34616 8766 16816 18896 22760 24469 9082
Subaru Forester 5871 10035 4372 3584 7189 6720 10734 11110 4574 3984 4458 4907 5506 1702
Toyota Rav4 21094 21719 8705 15521 25621 26801 39377 37996 24748 28511 33308 30412 30192 13528
Volkswagen Tiguan 2577 6634 12575 17892 29765 27340 23039 12133 10389 27047 31927 37399 11914

Источник статистических данных: АВТОСТАТ

Удивительно то, что в агрегаторах новых автомобилейуже нет, но у дилеров Ford Kuga ещё остались. И вот сейчас, со взглядом, на не на миллиметр не улучшающуюся экономическую перспективу, цены на оставшиеся Куги достаточно привлекательные.

Review Summary

4.8 out of 5
Двигатель
4.5 out of 5
Коробка (трансмиссия)
4 out of 5
Подвеска
3.2 out of 5
Тормоза
4 out of 5
Мультимедиа
3.7 out of 5
Ассистенты водителя
4.3 out of 5
Эргономика управления
4.5 out of 5
Экстерьер
4.7 out of 5
Интерьер
4.4 out of 5
Комфорт
4.5 out of 5
Управляемость
4.4 out of 5
Безопасность
4.26 Good 4.26 out of 5
  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.