В 2019 году Группа Renault реализовала 3 753 723 автомобиля во всем мире, показав спад на 3,4 % (–130 550 автомобилей, включая –183 000 автомобилей в Иране, Аргентине и Турции) на фоне сокращения рынка на 4,8 %
«Продажи Группы в последнем квартале выросли благодаря успеху новых моделей на ключевых рынках Группы, таких как Европа, Россия и Индия, где Renault уверенно укрепляет свои позиции. В 2020 году мы делаем ставку на продажи наших бестселлеров, нового Clio и нового Captur, а также на электрические и гибридные модели, в первую очередь, речь идет о новом ZOE, Twingo Z.E. и силовой установке E-Tech. Мы продолжим начавшуюся в 2019 году оптимизацию ценовой политики, которая стала возможной благодаря высокому качеству и привлекательности наших новых продуктов», — отметил Оливье Мюрге, исполнительный вице-президент Группы Renault по продажам и региональной политике.
Мировые продажи электромобилей Группы выросли на 23,5% до 62 447 ед. Новый ZOE, выпущенный в конце 2019 года, станет флагманом электрической линейки в 2020. В сегменте легких коммерческих электромобилей Kangoo Z.E. остается безоговорочным лидером, его продажи выросли на 19,2 % до 10 349 автомобилей. В ноябре Группа выпустила на китайский рынок модель Renault City K-ZE, продажи которой за два месяца составили 2 658 автомобилей.
В сегменте легкого коммерческого транспорта Группа увеличила продажи на 0,7 % и установила очередной рекорд. Этого удалось добиться благодаря результатам работы бренда Renault в Европе, продажи которого выросли на 3,6 % на фоне роста рынка на 2,8 %.
Renault Pro+ второй год подряд лидирует в Европе по продажам фургонов и легких коммерческих автомобилей, а также легких коммерческих электромобилей.
В Европе продажи выросли на 1,3% на фоне роста рынка на 1,2 %. Clio возглавляет B-сегмент, при этом 45% продаж нового Clio приходятся на флагманскую версию. Чтобы расширить ассортимент, Renault оставила в линейке Clio 4. Captur — по-прежнему ведущий кроссовер в своей категории. Продажи ZOE выросли на 19,1 % (47 027 автомобилей). Бренд Dacia седьмой год подряд устанавливает рекорд продаж в Европе — 564 854 автомобилей (+10,4 %), этот рост обусловлен популярностью моделей Duster и Sandero.
В России Группа Renault лидирует на рынке с долей в 29 % (+1,4 пп). Продажи выросли на 2,3 % на фоне сокращения рынка на 2,3%. Продажи LADA увеличились на 0,6 % до 362 356 автомобилей, благодаря чему бренд сохранил за собой лидерство на рынке с долей в 20,7 %. LADA Granta и LADA Vesta остаются самыми продаваемыми автомобилями в России. В декабре 2019 года к линейке присоединилась культовая модель «Нива». Бренд Renault также увеличил продажи на 5,8 % до 144 989 автомобилей благодаря успешному запуску Arkana во втором полугодии.
В Бразилии продажи выросли на 11,3 % до 239 174 автомобилей, а рыночная доля достигла рекордных 9 % (+0,3 пп) благодаря хорошим результатам Kwid. Бренд Renault сохраняет положительную динамику на этом рынке — рост составил 7,4 %.
В Индии стратегия Группы начинает приносить плоды. Renault является единственным брендом, который в 2019 году улучшил свои позиции в сегменте легковых автомобилей. Продажи выросли на 7,9 % на фоне сокращения рынка на 11,3 %. Этот рост обусловлен, в первую очередь, успешных запуском Triber и хорошими продажами нового Kwid. Рыночная доля достигла 2,5 %, что на 0,45 пп больше по сравнению с 2018 годом. Triber — это компактный, универсальный автомобиль, в котором могут путешествовать до семи человек. После его выхода в августе продажи уже достигли 24 142 автомобиля, при этом более половины приходится на премиальную комплектацию. Triber находится в сегменте, который к 2022 году должен составить примерно 50 % от всего индийского рынка.
За пределами ключевых стран Группа лидирует в Африке, Турции, Колумбии и Румынии.
В 2020 году Группа начинает новый этап своей стратегии электрификации, который ознаменуется запуском Twingo Z.E. и стартом продаж автомобилей с гибридной и подзаряжемой гибридной силовой установкой E-Tech.
Продажи группы по регионам, ЛА+ЛКА
На конец декабря* | |||
2019 | 2018 | Изм., % | |
Франция | 698 723 | 689 788 | 1,3% |
Европа** (искл. Францию) | 1 247 098 | 1 230 963 | 1,3% |
Всего Франция+Европа | 1 945 821 | 1 920 751 | 1,3% |
Африка — Ближний Восток — Индия | 453 223 | 561 860 | -19,3% |
Африка — Ближний Восток — Индия (искл. Иран) | 453 223 | 460 513 | -1,6% |
Евразия | 750 571 | 747 729 | 0,4% |
Америка | 424 537 | 437 081 | -2,9% |
Китай | 179 571 | 216 852 | -17,2% |
Итого (искл Франция + Европа) | 1 807 902 | 1 963 522 | -7,9% |
Всего в мире | 3 753 723 | 3 884 273 | -3,4% |
Всего в мире (искл. Иран) | 3 753 723 | 3 782 926 | -0,8% |
* Продажи | |
** Европа = ЕС (за исключением Франции и Румынии) + Исландия, Норвегия, Швейцария, Сербия и Балканы European Union |
Продажи по брендам
Декабрь | На конец декабря* | |||||
2019 | 2018 | Изм., % | 2019 | 2018 | Изм., % | |
RENAULT | ||||||
PC | 192 031 | 163 954 | 17,1% | 1 944 934 | 2 123 615 | -8,4% |
LCV | 40 345 | 37 194 | 8,5% | 412 159 | 408 987 | 0,8% |
PC+LCV | 232 376 | 201 148 | 15,5% | 2 357 093 | 2 532 602 | -6,9% |
DACIA | ||||||
PC | 62 803 | 53 369 | 17,7% | 690 525 | 654 996 | 5,4% |
LCV | 3 633 | 4 726 | -23,1% | 46 045 | 45 625 | 0,9% |
PC+LCV | 66 436 | 58 095 | 14,4% | 736 570 | 700 621 | 5,1% |
RENAULT SAMSUNG MOTORS | ||||||
PC | 9 790 | 10 402 | -5,9% | 79 081 | 84 954 | -6,9% |
ALPINE | ||||||
PC | 446 | 293 | 52,2% | 4 835 | 2 094 | 130,9% |
LADA | ||||||
PC | 38 910 | 37 818 | 2,9% | 400 256 | 385 181 | 3,9% |
LCV | 1 122 | 1 136 | -1,2% | 12 633 | 13 211 | -4,4% |
PC+LCV | 40 032 | 38 954 | 2,8% | 412 889 | 398 392 | 3,6% |
JINBEI&HUASONG | ||||||
PC | 301 | 521 | -42,2% | 8 449 | 13 416 | -37,0% |
LCV | 15 152 | 12 123 | 25,0% | 153 452 | 152 194 | 0,8% |
PC+LCV | 15 453 | 12 644 | 22,2% | 161 901 | 165 610 | -2,2% |
AVTOVAZ | ||||||
PC | 1 354 | 0 | 0,0% | 1 354 | 0 | 0,0% |
RENAULT GROUP | ||||||
PC | 305 635 | 266 357 | 14,7% | 3 129 434 | 3 264 256 | -4,1% |
LCV | 60 252 | 55 179 | 9,2% | 624 289 | 620 017 | 0,7% |
PC+LCV | 365 887 | 321 536 | 13,8% | 3 753 723 | 3 884 273 | -3,4% |
Группа Renault: 15 крупнейших рынков на конец декабря
Продажи* | Доля рынка ЛА+ЛКА 2018 | ||
(шт.) | (%) | ||
1 | ФРАНЦИЯ | 698 723 | 25,9 |
2 | РОССИЯ** | 508 647 | 29,0 |
3 | ГЕРМАНИЯ | 247 155 | 6,3 |
4 | БРАЗИЛИЯ | 239 174 | 9,0 |
5 | ИТАЛИЯ | 220 403 | 10,5 |
6 | ИСПАНИЯ+КАНАРСКИЕ ОСТРОВА | 183 264 | 12,4 |
7 | КИТАЙ*** | 179 494 | 0,7 |
8 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 109 952 | 4,1 |
9 | БЕЛЬГИЯ+ЛЮКСЕМБУРГ | 90 989 | 13,1 |
10 | ИНДИЯ | 88 869 | 2,5 |
11 | ЮЖНАЯ КОРЕЯ | 86 859 | 5,0 |
12 | ТУРЦИЯ | 85 055 | 17,8 |
13 | РУМЫНИЯ | 72 165 | 37,6 |
14 | МАРОККО | 70 281 | 42,4 |
15 | ПОЛЬША | 69 090 | 11,1 |
*2019, за исключением продаж Twizy
** включая продажи АВТОВАЗа
*** Включая продажи Jinbei&Huasong
На тему:
Автор
0 Комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.
Еще нет комментариев
You can be the one to start a conversation.