Бывший инженер Rolls-Royce, BAE Systems и офицер военно-морского флота Ее величества Тревор Джексон начал экспериментировать с алюминий-воздушной батареей в своем гараже в 2001. За 18 лет он разработал экологически чистый аккумулятор для электромобилей, грузовиков и даже самолетов. И подписал многомиллионный договор на запуск массового производства с британской компанией Austin Electric.
Прорыв в экспериментах Джексона наступил тогда, когда он нашел новую формулу электролита — не токсичного и не едкого. «Я выпил его, когда демонстрировал инвесторам, чтобы доказать, что он безопасен», — рассказал инженер.
Кроме безопасности, электролит Джексона обладает и другим важным преимуществом — он может работать с металлом низкого качества, например, с переработанными банками из-под газировки. Его формула, однако, держится в строжайшей тайне.
Технически изобретение Джексона правильнее назвать топливным элементом, а не батареей. Но, как бы то ни было, устройство получилось настолько легким и мощным, что способно совершить революцию в безуглеродном транспорте, пишет Daily Mail.
Между тем, мало кто слышал о достижениях Джексона. Причина в том, что с тех пор, как инженер показал свой прототип десять лет назад, он испытывает давление со стороны автомобильной индустрии, утверждает Дэнни Коркоран, директор Austin. Батарею называли непроверенной, а ее возможности — завышенными.
Однако независимая экспертная оценка, проведенная правительственным агентством UK Trade and Investment в 2017 году, пришла к выводу, что батарея Джексона «весьма привлекательная», основана на «заслуживающей доверия технологии» и вырабатывает намного больше энергии на килограмм, чем стандартные аналоги.
Испытания показали, что батарея Джексона вмещает девять раз больше киловатт-часов электричества на килограмм, чем литий-ионная.
Если поставить ее на Tesla Model S, то дальность пробега электромобиля увеличится с 600 км до 4300 км при равном весе батарей, а при равном размере — до 2400 км. Средней британской семье потребуется зарядить такую всего несколько раз в год. При этом по стоимости она примерно в шесть раз дешевле литий-ионной.
Так что теперь Austin начнет производить алюминий-воздушные аккумуляторы по рецепту Джексона — сначала для тук-туков, трехколесных азиатских такси, затем для электровелосипедов и, наконец, комплекты для переоборудования обычных бензиновых или дизельных автомобилей в электрические. Цена такого набора будет £3500, и они появятся в продаже уже в 2020.
Год назад южнокорейские ученые создали новый тип батарей для электромобилей. Их не требуется заряжать — после использования эти алюминий-воздушные аккумуляторы просто заменят на новые, что исключает многочасовую подзарядку.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Очередной подозрительный Петрик. Тайная формула, заговор автоконцернов, вечные бесплатные аккумуляторы -"этаки". Полный набор ненаучной фантастики. ?
ну да, а Илон Маск просто идиот, переплачивает за литий....очередной вечный двигатель или фильтр Петрика
кстати, алюминиево- воздушные батареи, именно батареи, а не аккумуляторы, они не заряжаются.
??????????