Пока это неофициальная информация, которую сообщило европейское издание Automotive News со ссылкой на источники внутри компании, однако вероятность такого развития событий высока.
X-класс оказался слишком дорогим: в Германии цены начинаются с 37300 евро, а в России за него просят минимум 3,1 млн рублей, причем базовая комплектация не по-мерседесовски скромная. Немудрено, что спрос оказался ниже расчетного: в прошлом году на рынках Европы, СНГ, Австралии и Африки продано лишь 16700 машин. Из них на Россию, по данным ГИБДД, пришлось только 313 экземпляров.
Икс-классу не помогло даже техническое родство с пикапом Nissan Navara, позволившее сократить расходы на разработку и подготовку производства: модель приносит Даймлеру лишь убытки. А в начале года бывший глава концерна Дитер Цетше отменил план выпуска X-класса на заводе Renault в Аргентине, так что единственной производственной площадкой осталось испанское предприятие Nissan.
Как тут не вспомнить недавнее заявление главы отдела разработок BMW Клауса Фролиха, объяснившего отказ компании от разработки собственного премиум-пикапа: если у Мерседеса не получится продавать по всему миру более четырех тысяч X-классов в месяц, перспектив в этой нише рынка нет. Судя по всему, конвейерная жизнь пикапа Mercedes X-класса близка к завершению.
Источник.
C 2014 года amsrus.ru