Команда КамАЗ-мастер в течение года имеет плотный график работы со спонсорами и партнерами. Именно этим обусловлено, то что чемпион ралли «Дакар-2019» Эдуард Николаев отправится на проходящий в начале июля международный фестиваль скорости в британском Гудвуде. КамАЗ ежегодно принимает в нем участие при партнерстве с Red Bull. Серебряный призер грузового зачета «Дакара-2019» Дмитрий Сотников будет задействован в новом амбициозном совместном видеопроекте КамАЗа и компании Red Bull, съемки которого пройдут в горах Турции в июле.
Подготовка команды к июльскому старту на ралли «Шелковый путь» завершается. Она включает в себя внедрение и отладку новых технических решений, тренировки экипажей, в том числе и тестирование новых кандидатов на позиции штурманов и механиков. 27 июня караван спортивных машин и автомобилей команды сопровождения КамАЗ-мастера отправится в Иркутск. Прибытие в город старта гонки запланировано на вечер 3-го июля. 5 и 6 июля пройдут технические и административные проверки.
На вопросы о предстоящей гонке ответил заместитель директора команды КамАЗа по производству и развитию, восьмикратный победитель ралли «Дакар» Сергей Савостин, который во время ралли «Шелковый путь-2019» будет выполнять функции тим-менеджера команды (Владимир Чагин в период гонки сосредоточится на руководстве проектом «Шелковый путь»).
– Сергей Геннадьевич, какая часть маршрута гонки представляется Вам наиболее интересной?
Сам по себе любой ралли –марафон по определению интересен разнообразием маршрутов, ландшафтов и покрытий. И именно это разнообразие всегда было отличительной особенностью ралли «Шелковый путь». Маршрут по десяти разнообразным и техничным спецучасткам протянувшимся по России, пересекающим Монголию с севера на юг, завершится в знаменитой пустыне Гоби. Финиш состоится 16 июля в китайском городе Дуньхуан. Это будет путешествие длиной в 5 000 километров, из которых более 2 700 км – спецучастки, проложенные по территориям трех стран, с идеальным соотношением технической сложности, разнообразия и природных красот. Из Восточно-Сибирской тайги к бесконечным монгольским степям и дюнам пустыни Гоби – «Шелковый путь-2019″ запомнится не только как самый сложный ралли-рейд года, но и как неповторимое приключение.
-Какие технические новинки предстоит испытать?
Продолжим осваивать автоматические коробки. Они установлены на машинах Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Механическая коробка останется только на автомобиле Сергея Куприянова, где мы решили сохранить проверенную схему «мотор-механическая коробка передач». Его машина работает на смеси дизельного топлива и газа, что позволяет быстрее разгоняться и достигать максимальных мощностей на низких оборотах, чрезвычайно необходимых в песках. Вообще тему экологичного топлива, тему газодизельного спортивного грузовика, начатую еще в 2013 году при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ, мы активно поддерживаем и продолжаем развивать.
Нет предела совершенству и в вопросах подвески. Здесь мы в всегда в поиске новых интересных решений. Внедряем, испытываем. Некоторые экипажи едут на рессорах, некоторые с использованием пружин. Это каждый раз хороший опыт и наработки. Продолжим тесты с подвеской кабины. Скорости растут, и экипажи испытывают огромные нагрузки. Поэтому оперативность, и, главное – результативность работы в этом направлении очень важны.
-Почему в гонку не заявлен капотный КамАЗ?
Мы не делаем какой-то особой ставки на капотник, и это не самоцель использовать капотник в качестве основного спортивного грузовика команды. Мы пытаемся противостоять капотным автомобилям соперников, используя наши «КАМАЗы» с традиционной компоновкой. И это довольно успешно нам удается. У нас есть капотник собственной разработки, для того, чтобы понимать с кем мы боремся и как развивается это направление. В июле наша машина капотной компоновки будет задействована в мероприятиях фестиваля скорости в Гудвуде.
-В отсутствии экипажей Николаева и Сотникова на кого делается ставка в команде?
У нас в команде никогда не было каких-то специальных установок перед гонкой относительно того, кто должен ехать на результат, а кто ассистировать ему в этом. Да, бывало, что «назначали» быстрой техничкой один из экипажей. Но сейчас мы используем модульную конструкцию для догрузки инструмента и запасных частей. Она легко переустанавливается с машины на машину. И каждый вечер, в зависимости от ситуации в генеральной классификации, принимается решение, на какой автомобиль будет установлена эта конструкция и чья машина будет назавтра более тяжелой.
Экипажи команды КамАЗ-мастер на ралли «Шелковый путь-2019»:
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More