Рубрики Новости

Ford уже летом 2019 г может отказаться от выпуска и импорта своих автомобилей в РФ

С июля 2019 г Ford возможно будет выпускать только LCV

Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны 27 марта. По данным “Ъ”, Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который, по данным “Ъ”, компания подписывать не собирается.

СП Ford Sollers при участии правительства ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании, рассказали “Ъ” источники в правительстве и на рынке.

В «Соллерс» “Ъ” сообщили, что компании близки к финализации решений по реструктуризации: «Выбор вариантов ведется исходя из максимальной эффективности бизнес-модели. Минпромторг и правительство знают о планах компании и оказывают поддержку в реализации».

Речь идет о реорганизации в рамках новой стратегии Ford, в рамках которой планируется выйти из наименее прибыльных сегментов, решение ожидается во втором квартале.

Контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге мощностью 85 тыс. машин производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit. Также в Елабуге делают двигатели.

В администрации Ленобласти “Ъ” заявили, что знают о ситуации, но прокомментируют ее после принятия решения, которое, как ожидается, Ford объявит 27 марта. На создание СП в 2011 году ВЭБ дал кредит на 39 млрд руб., детали реструктуризации долга и его размер в ВЭБе отказались назвать.

Источники “Ъ” на рынке говорят, что базовый вариант предполагает остановку производства и импорта легковых автомобилей Ford уже летом — компания оставит только LCV. Официально никаких сроков дилерам не называлось, но, по данным “Ъ”, речь идет об июне-июле. Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сказал “Ъ”, что на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции — LCV.

Related Post

Как правительство Ленобласти тянет Ford

Источники “Ъ” признают, что продажи легковых автомобилей Ford в последнее время шли плохо, в отличие от LCV. Производство и продажи СП далеки от объемов, необходимых для обеспечения рентабельности, полагает глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов.

Против компании играет и диверсифицированная модельная линейка, отмечает он: «Те же объемы продаж по одной модели давали бы больший эффект».

Таким образом, речь идет о закрытии или возможной продаже площадок во Всеволожске и Набережных Челнах, тогда как площадка в Елабуге может быть сохранена для выпуска LCV. Не исключено, что в Елабуге также сохранится выпуск Ford Explorer и Kuga. Ряд собеседников “Ъ” говорят, что автопроизводителям уже неофициально предлагали присмотреться к активам СП, в том числе в правительстве. Речь шла в том числе о площадке во Всеволожске, которая «скоро появится на рынке». Но все собеседники “Ъ” отмечают, что активы нуждаются в больших инвестициях, а мощности работающих на рынке РФ автоконцернов и так избыточны.

В случае если Ford сохранит в РФ только LCV, большинство дилеров, скорее всего, полностью откажутся от продаж автомобилей марки, кроме крупных игроков с большими сервисными парками, говорят источники “Ъ”. Директор филиала «Авилон» Ford Михаил Жмаков говорит, что, даже если Ford примет решение выйти из сегмента легковых машин летом, у дилеров хватит запаса автомобилей до октября 2019 года.

Уход Ford из РФ по примеру другого американского автопроизводителя General Motors тоже возможен, говорят источники “Ъ”. В пользу такого варианта говорит отсутствие интереса Ford Sollers к СПИК. По идее вице-премьера Дмитрия Козака, все концерны должны подписать СПИК до июля, чтобы получить доступ к промсубсидиям (де-факто компенсации утильсбора), без них производство в РФ будет нерентабельным. По данным “Ъ”, заявка на СПИК СП Ford Sollers была готова еще в 2018 году, но сейчас работа по ней не ведется, и при полном отказе от производства легковых моделей пересмотреть финансовую модель СПИК в такие короткие сроки даже при желании компании будет проблематично.

Загрузка заводов Ford Sollers — около 15%, что в рамках глобальной стратегии должно предполагать сокращение мощностей в РФ, говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Может повториться как сценарий ухода GM, так и переориентация одной из площадок на экспорт, считает аналитик, из-за преимуществ производства в РФ за счет дешевой рабочей силы. Но он признает, что непредсказуемость госрегулирования и сложная транспортная доступность создают ряд проблем для последнего сценария.

Судьба сотрудничества Ford с «Соллерс» также под вопросом: источники “Ъ” утверждают, что компании сохранят партнерство, но, возможно, в другой форме. Один из собеседников “Ъ” говорит о возможном начале контрактной сборки (по примеру сотрудничества группы ГАЗ и Volkswagen). В 2014 году «Соллерс» заключил опцион на продажу Ford своей доли в СП и может реализовать его в 2019 году.
Источник.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

10 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

12 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

13 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

15 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

16 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад