Российские нефтяные компании с начала года потеряли 50 млрд руб. Такое мнение высказал Вагит Алекперов, выступивший перед журналистами в кулуарах конференции в Хьюстоне
По оценке главы компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова убытки российской нефтяной отрасли от заморозки цен на топливо составили с начала этого года 35 млрд руб., а еще 15 млрд руб. нефтяные компании недосчитались из-за наличия демпфирующего механизма, сообщает ТАСС.
Глава ЛУКОЙЛа подчеркнул, что демпфер не должен быть отрицательным.
«Это необъективно. Мы считаем и надеемся, что это будет поправлено. Но консенсуса нет пока, идут переговоры между Минэнерго и Минфином», — отметил он.
Представитель вице-премьера Козака отказался комментировать заявление Алекперова.
Демпфирующая надбавка была создана на фоне скачка цен на топливо. Она предполагает, что, если цены на нефть на мировых рынках растут, а на внутреннем рынке образуется дисконт к экспортной цене топлива, государство доплачивает нефтяникам из бюджета, который получит дополнительные нефтегазовые доходы.
Однако в январе все получилось наоборот. Получилось, что расчетные цены правительства оказались выше экспортного нэтбека и реальной цены продажи топлива на бирже, а потому нефтяникам пришлось доплатить в бюджет 3,6 тыс. руб. за каждую тонну.
С критикой демпфера выступал и глава «Газпром нефти» Александр Дюков. По его словам, сейчас выгоднее производить прямогонный бензин и поставлять его на экспорт, чем выпускать товарный бензин.
«Мы этого не делаем, но сигналы эти нужно учитывать», — сказал он.
Заменить демпфер плавающим акцизом в прошлом году предлагали нефтяники, за это предложение выступала и ФАС. Однако в конце января Козак заявил, что возвращаться к теме плавающих акцизов на топливо нецелесообразно.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More