Тест-драйв Infiniti QX50 2019
Продукт секретной группы Horizon Task Force Ниссана из, уже, казалось бы, недосягаемых 80-х прошлого века не часто эволюционирует. Серьезным достоинством Infiniti, суббренда Nissan, является максимально точно определенная маркетинговая стратегия: отрыв от родительского «непритязательного и простого автомобиля Nissan».
И у всей стратегии бренда и модели EX/QX50 есть свои постоянные поклонники. От 305 шт. в 2007 году до 25389 шт. в 2018 году в США. Из них за последний год 18,4% приходится на QX50. При этом самыми популярными моделями остаются: QX60 и Q50. Аутсайдерами: QX70 и Q70. Кстати, QX70 уже выведена с рынка США.
В Европе у Infiniti «состояние стабильно тяжелое», а вот в Китае непрогнозируемый рост продаж подбирается к показателям рынка США. Продажи в России находятся на уровне США 2007-2008 года и плавают в рамках инфляционных колебаний, что говорит о той же стабильности среди потребителей.
«Стагнация на мировых рынках» — бренду чего-то не хватает. Давайте разберемся чего с точки зрения одной модели?
Бывший EX, японский Nissan Skyline Crossover, созданный в 2007, как нечто среднее между компактным SUV и купе был основан на платформе FM, используемой совместно с моделями G, M и FX, которая была в 2014 году переименована в QX.
Что изменилось во втором поколении QX50 (P71A) выпускаемом в Мексике?
Все. Радикально все. Платформа теперь единая с Murano (Z52). Основные конкуренты: Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Volvo XC60, Lexus NX, Cadillac XT5.
QX50, как и его предшественник, откровенно говорит, что является более спортивным автомобилем, чем внедорожником, несмотря на выросший клиренс. И с каждой следующей версией он становится более спортивным в минимально массивном обличии кроссовера. Ну и испытывать такой автомобиль на бездорожье – у кого рука то поднимется?
Variable compression ratio technology represents a breakthrough in powertrain development. The QX50, powered by the VC-Turbo, is the first production vehicle ever to give drivers an engine that transforms on demand, setting a new benchmark for powertrain capability and refinement. This uncommonly smooth engine offers customers power and performance, as well as efficiency and economy.
Самое «пионерское» новшество – двигатель VC-Turbo. Такой же, как и у многих конкурентов турбированный, двухлитровый, рядный, 4-ех цилиндровый, но вот начинка…
Впервые в серийном автомобиле появился двигатель, который может изменять степень сжатия. Разработка этого двигателя, заняла более 20 лет.
Для изменения хода поршня обычно требуется изменить коленчатый вал. Но в двигателе Infiniti VC-Turbo между коленчатым валом и шатунами установлен шарнир, который управляется с компьютера. В процессе изменения скорости поршней механизм несущественно изменяет ВМТ на 1,2 мм, что приводит к незначительному изменению рабочего объема двигателя — с 1971 куб. cм (14:1) до 1997 куб. cм (8:1). Это позволяет максимизировать эффективность в почти прямой зависимости от скорости. 8:1 максимальная динамика. 14:1 – минимальный расход топлива около 8.6 л/100 км.
Усложнение дополнительными деталями такого высоконапряженного компонента двигателя, как коленвал, похоже на работу гибких позвоночных дисков между вашими позвонками. Ожидаемо, что это добавило массы двигателю – около 10 кг.
Понравилось: Двигатель, Динамика на трассе, Внимание к автомобилю и бренду
Двигатель, Динамика на трассе, Внимание к автомобилю и бренду
Усложнение конструкции сместило коленчатый вал от центра. В отличие от похожих двигателей объемом 2,0 в двигателе Infiniti VC-Turbo не используются балансирные валы, что компенсирует вес новых деталей, а динамические опоры двигателя гасят паразитные вибрации.
Удивительным образом, вероятно в погоне за снижением общей массы, инженеры Infiniti умудрились нивелировать достоинства VC-Turbo установкой CVT трансмиссии Intelligent AWD («имитирующего передачи» вариатора) – как только вы нажали на газ – спринтерские качества гепарда уничтожаются прожорливостью бегемота.
Infiniti QX50 выигрывает у всех 2.0-литровых турбо-четверок в своем сегменте, но у полноприводных версий выигрыша в экономичности нет. А вот долговечность – тут вопрос ресурсного теста или мониторинга пользовательских отзывов.
На постоянной скорости он прекрасен. Тем более крейсерская скорость у нового QX50 за пределами 120 км/ч. Развесовка, настройка подвески и аэродинамика кузова таковы, что 125 км/ч ощущаются как рядовые 70 км/ч. Тут он король, ну или великий князь длинных прохватов по трассам.
Творчество Альфонса Албейсы можно оценивать по-разному, но он признанный художник – у Infiniti и потом уже у всего Nissan есть свой узнаваемый стиль. Вот и QX50 примерил еще больше подчеркнуто албейсовский, более эмоциональный, но элегантный смокинг.
Альфоносо Албейса в работе за концептом QX50. «В рамках концепции QX50 INFINITI стремится исследовать более эмоциональное исполнение дизайна кроссовера, привнося степень элегантности и мастерства в сегмент, характеризуемый скучной, клинической эстетикой».
Некоторые детали просто вызывают удивление – к примеру заходящий на крылья капот. Но – в целом это завершенный дизайн. И хотя я не отношу себя к поклонникам А. Албейсы признаю, что новый QX50 удался.
Не понравилось: Высокий расход топлива, Работа в целом устаревшей для сегмента мультимедийной системы, Не самое логичное расположение органов управления.
Высокий расход топлива, Работа в целом устаревшей для сегмента мультимедийной системы, Не самое логичное расположение органов управления.
Интерьер QX50 поменялся так же разительно. Ушел: алюминий и кленовые вставки. Пришло сочетание белой/черной, коричневой кожи с синей алькантрой – симпатично.
The INFINITI QX50 is defined by distinctive proportions which set the car apart from its competitors. Influenced by INFINITI’s «Powerful Elegance» design language, the all-new QX50 has an elevated, commanding SUV stance and strong character lines.
В качестве главного оркестра осталась бессменная аудиосистема Bose. Центральная консоль сильно, по-спортивному наклонена вперед, лобовое высокое – новичкам интерьер кроссовера может показаться непривычным.
Мультимедиа и электронные ассистенты водителя настоящая беда бренда. Старорежимный UI-дизайн и навигация, заторможенная работа тачскринов, чрезмерно удаленные от рулевого колеса рычаги управления, особенно включение поворотов в режиме адаптивного дальнего света.
Рычаг переключения передач в режиме автоматического дальнего света очень далеко.
Очень широкие сидения без боковой поддержки, в которых нещадно мотыляет водителя на поворотах, проходимых автомобилем без намеков на напряжение.
Традиционно для Infiniti и Mitsubishi удивление вызывает работа АСС (адаптивного круиза) – если авто перед вами полностью остановилось, ваш автомобиль после торможения не встанет на тормоз, а после предупреждения покатится вперед в корму соседа. Очень странное решение для премиального бренда.
Рядовые системы LDP, VDC никаких прорывов. Двойная выхлопная система обеспечивает советующий итальянский, злой звук двигателя, ближе к 6 тысячам об/м.
Впервые с 2003 года Infiniti занимает первое место по удовлетворенности дилерским сервисом среди брендов класса люкс в США, набрав 876 баллов. На втором месте в сегменте люксового класса находится Porsche (874). Audi, Cadillac и Lexus занимают третье место в рейтинге (871) – J.D. Power
Цены в России от 2,8 млн до 4,0 млн. рублей. Расстраивает, что для такого выдающегося двигателя нет достойного партнера в виде хорошего, динамичного автомата.
В QX50 больше места для ног на задних сиденьях, чем в более крупном Lexus RX, хотя под низко расположенными передними сиденьями не хватает места для ступней.
Объем багажного отделения 895 литров, его можно увеличить до 1048 литров, сдвинув задние сиденья вперед, и 1699 литров сложив их.
В целом автомобиль получает больше позитивных оценок. Подтверждает успех и всплеск продаж на всех рынках, но уж очень давно хочется больше новых технологий и прорывов от Infiniti.
Остается надежда на анонсированную на конец 2019 года электрическую технологию QX Inspiration. Вдруг она расползется и на ДВС версии?
Основатель и CEO AMSRUS LLC
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.