Хэллоуин – тот день в году, когда все фобии и страхи предельно усиливаются. В преддверии самого жуткого и пугающего праздника, Ford опросил российских автомобилистов, чтобы узнать, какими автомобильными страхами они страдают или страдали, когда впервые сели за руль, а также перевел их на язык медицины, используя греческие и латинские слова.
Первое место по результатам опроса заняла апотомопезофобия – от внезапно появляющихся на дороге пешеходов кровь стынет в жилах у 26% опрошенных. Второй по популярности оказалась стенофобия – 20% российских автолюбителей признались, что боятся тесных улиц и узких парковочных пространств. Замыкает тройку лидеров пизодроманорамподифобия – не увидеть препятствие при движении задним ходом боятся 16% опрошенных. Не отстают ананебайнофобия, страх стартовать в горку и продромокарофренарофобия, боязнь пропустить торможение впередиидущего автомобиля. В пользу каждой из этих фобий проголосовали по 14% опрошенных.
По итогам опроса также выяснилось, что российские водители меньше всего страдают от эволюциовиафобии (7%) — боязни перестроений, и ксеноктанумерофобии (3%) — опасений залить бензин не с тем октановым числом. Возможно, с этими древними автомобильными страхами помогло справиться наличие у современных автомобилей систем помощи при перестроениях, например, такими как BLIS у Ford – боковые зеркала оборудованы специальными световыми индикаторами, которые загораются, если автомобиль «видит» боковую помеху во время выполнения маневров на дороге; а также адаптация автомобильных двигателей к использованию топлива с разным октановым числом – моторы продающихся в России Ford способны потреблять как 92-й, так и 95-й бензин, причем как атмосферные, так и турбированные.
Чтобы помочь водителям избавиться от типично автомобильных фобий, Ford предлагает инновационные технологии, которые помогут любому автолюбителю побороть свои страхи независимо от модели Ford, которую он выберет. Например, благодаря системе автоматического торможения Active City Stop продромокарофренарофобия уходит в прошлое. С помощью датчика-лидара система осуществляет постоянный мониторинг расстояния до впередиидущего автомобиля, рассчитывает риск столкновения и инициирует торможение, если водитель не успевает отреагировать сам.
Со стенофобией и пизодроманорамподифобией поможет справиться система активной помощи при парковке. Благодаря этой технологии водитель может чувствовать себя уверенно при маневрах в ограниченном пространстве при параллельной и перпендикулярной парковке, что особенно актуально для жителей крупных городов. Увидеть незаметные в зеркалах препятствия при движении задним ходом помогает камера заднего вида, устанавливаемая на Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo и Ford Explorer, причем на флагманском внедорожнике камера заднего вида с омывателем присутствует уже в стандартном оснащении.
Если же говорить о более «повседневных» фобиях, то с никтофобией, боязнью темноты, успешно справится технология адаптивного освещения Ford Dynamic LED. Направление и интенсивность светового пучка светодиодных фар на оснащенных ею Ford автоматически регулируются в зависимости от угла поворота рулевого колеса, скорости движения, погодных условий и уровня освещенности.
Водителям, страдающим тахофобией – боязнью скорости и связанной с ней страхом получить штраф, придет на помощь круиз-контроль с ограничителем скорости, доступный для таких моделей как EcoSport, Focus, Kuga, Mondeo, Explorer. Функция круиз-контроля поддерживает выбранную скорость движения. Помимо этого, система позволяет задать максимальную скорость движения, предотвращая ее случайное превышение.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.