Предполагается, что реализацией проекта займется некая российская компания. По данным источника, инвестором все-таки станет белорусско-британский «Юнисон», ранее уже работавший с GM в Белоруссии.
26 октября вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан и глава комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин обсудили с потенциальными инвесторами планы по перезапуску завода General Motors (GM) в Шушарах, передал ТАСС. Ранее сообщалось, что интерес к площадке GM в Петербурге проявляют три компании — BMW, «Узавтоcаноат» и белорусско-британское предприятие «Юнисон». Также было известно, что руководство «Юнисона» намеревалось встретиться с представителями Смольного.
В Минпромторге сказали, что в ведомство по вопросу перезапуска мощностей правительство Санкт-Петербурга не обращалось. Обращений от потенциальных инвесторов в министерство также не поступало.
Завод GM в Санкт-Петербурге открылся в 2008 году, инвестиции оценивались в $300 млн, мощность площадки составляла 98 тыс. машин в год. В июне 2015 года завод был законсервирован. Перед этим, в марте того же года, американский концерн объявил, что уходит из РФ как производитель, компания остановила локальную сборку на калининградском «Автоторе» и на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сохранилось лишь производство в рамках совместного проекта GM с АвтоВАЗом. У GM было заключено соглашение о промсборке, которое предполагало достижение 60% локализации производства к 2020 году, после консервации завода оно было приостановлено.
В 2017 году автоконцерн PSA Group (Peugeot и Citroen) объявил о завершении сделки по приобретению европейских активов GM, включая немецкую марку Opel и британскую Vauxhall. В Смольном тогда говорили о возможности перехода и завода в Санкт-Петербурге к PSA Group. Но в автоконцерне сказали, что завод GM в Шушарах не входил в периметр сделки по покупке Opel.
Как рассказал источник в промышленном блоке Смольного, проектом по перезапуску завода GM в Санкт-Петербурге будет заниматься российская, а не белорусская компания, сделка еще не закрыта.
С другой стороны, собеседник “Коммерсанта”, знакомый с ходом переговоров, говорит, что инвестором все-таки станет тот же «Юнисон», создав для этого российскую компанию. Это, по его словам, связано с тем, что отношения РФ и Белоруссии «имеют тенденцию обостряться». В 2016 году уже анонсировались планы компании получить площадку в управление и начать сборку автомобилей Cadillac, но сделка не состоялась.
В 2015 году GM и «Юнисон» подписали соглашение о крупноузловой сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для российского рынка. Но в 2017 году сборка этих моделей в Белоруссии, ориентированная в том числе на экспорт в РФ, была приостановлена. В Белоруссии сегодня «Юнисон» выпускает автомобили китайской марки Zotye.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Китай
Вишни растут на деревьях не для шакалов.
АвтоВазу пусть предложат
Инвестклимат благоприятный видимо.