Создание кресел для современного занимает немало времени. В процессе инженеры и дизайнеры разрабатывают и тестируют множество прототипов, чтобы получить продукт, соответствующий уровню автомобиля и его скоростным характеристикам. Создатели нового Lexus ES потратили на разработку три года. Помимо удобства и стабильности, создатели кресел Lexus ставили перед собой сделать кресла, в которых водителю любой комплекции будет удобно.
«Четкие и глубокие» (почти что «четкие и дерзкие»), — это официальная концепция проекта по созданию автокресел Lexus. Да, у кресел Lexus есть проект, а у проекта есть концепция. И это, в принципе, правильно, потому что если хочешь получить по итогам работы что-то выдающееся, нужно для начала поставить ориентиры. Вот только сочетание «четкие и глубокие», нам, обывателям, ничего не дает. Даже перевести «clear and deep» («четкие и глубокие»), не так просто. Разобраться поможет Такеши Кавано, ведущий инженер проекта по разработке новых кресел ES. По его мнению, концепт проекта не обязательно должен описываться словами, относящимися к креслам как таковым.
«В новом Lexus ES, вы почувствуете, что сидите именно так, как вам хотелось — объясняет Кавано. — Вам не придется ерзать, чтобы найти положение, в котором сидеть удобнее всего. Вот это мы имели в виду под «четким».
Позже, во время поездки, вы ощутите, как надежно зафиксировано на месте тело. Оно как будто погружается в защитный пузырь. Во время движения человек испытывает перегрузки в разных направлениях — в продольном, поперечном, диагональном. Но в креслах нового ES вы почувствуете, что, как сели, так и сидите. Вот это мы описываем эпитетом «глубокие».
Сформулировать концепт несравненно легче, чем добиться его воплощения. Кавано и его команде потребовалось три года, чтобы разработать продукт, которым они довольны. По словам Шин Маэзава, директора по развитию направления автокресел в Lexus, одна из сложностей в том, что кресла — один из самых непростых компонентов оснащения.
«С технической точки зрения, кресло — лишь часть платформы, на которой построен автомобиль. Однако это единственная часть платформы, которая находится в постоянном контакте с телом водителя или пассажира, удерживает его на месте, — комментирует Маэзава.
— И чтобы создать удобное кресло, нужно добиться сочетания прочности и комфорта. Действие перегрузок на тело водителя неизбежно. Но человек будет чувствовать себя в безопасности, если кресло гасит дополнительные воздействия — прежде всего, вибрацию. Прочность и комфорт, стимуляция и подавление: вот такие противоположные качества сочетаются в конструкции по-настоящему качественных кресел, и чтобы достичь этого сочетания, приходится тратить много времени и усилий. Мы тщательно изучали каждую составляющую, включая те, которые нельзя измерить и представить в виде данных».
Проектом занималась большая команда, в которую входят несколько департаментов. Непосредственно разработкой наряду с инженерами, занимались мастера такуми (обладатели уникальных и редких ремесленных профессий, которых привлекают к работе над нестандартными элементами).
Одна из установок проекта — создание универсальных кресел, удобных для водителей с любым телосложением. «Перед нами стояла задача созданть кресла, нивелирующие физические различия между людьми», — говорит Кавано.
Сама по себе конструкция автокресла проста — в нее входит стальная рама, а также подушка и спинка из пенополиуретана. Подушка кресла, как правило, плоская, а по краям предусмотрены возвышения, чтобы обеспечить поддержку бедренной части. Сложность здесь в том, что ширина плоской части неизменна. Из-за этого высокий и крепкий человек чувствует себя в кресле удобно, а вот людям более скромной комплекции кажется, что возвышения поддержки слишком далеко друг от друга.
«Мы сделали на поверхности дополнительные тонкие углубления, чтобы людям более скромной комплекции не казалось, что подушка их не удерживает, — объясняет Кавано. — Кроме того, мы положили дополнительный слой из тонкого и мягкого материала. Благодаря этому нижняя часть тела погружается в поверхность чуть дальше, что также работает на ощущение стабильности».
При проектировании кресел для спортивной линии F SPORT команда стремилась создать решение, которое сохраняло бы функциональность сидений, обеспечивало более стабильную поддержку тела, и позволило бы придать креслам более спортивный облик. За образец были взяты кресла купе Lexus LC.
«Кресла для F SPORT должны обладать усиленной поддержкой в сравнении со стандартной модификацией, — говорит Кавано, — чтобы водитель чувствовал себя в безопасности при динамичных маневрах. Поэтому при разработке мы брали за основу естественные изгибы тела».
Кавано и его команда сделали более мощную боковую поддержку и спроектировали кресла так, что бедра, спина и плечи находятся в одной плоскости. «Мы хотели, чтобы тело вообще не смещалось при перегрузках, даже в условиях трека на высокой скорости. Мы проводили тесты, чтобы убедиться в том, что достигли цели».
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.