KIA Motors впервые представила аудиосистему нового поколения, использующую технологию индивидуального зонирования звука (Separated Sound Zone, SSZ). Разработка позволяет обеспечить водителя и каждого пассажира в салоне персональным аудиосигналом, включая музыку, телефонные звонки по громкой связи или звуковые предупреждения, генерируемые автомобилем. Поскольку никому не требуются наушники, в салоне автомобиля сохраняется единое пространство для общения.
Технология SSZ формирует и контролирует звуковые зоны в автомобиле. Динамики автомобиля используют специальную технологию, опирающуюся на научные принципы подавления или усиления звуковых волн. Таким образом, достигается отсутствие взаимного наложения звука, который слышен на каждом из сидений. Эффект аналогичен тому, который создают современные системы шумоподавления, но без использования наушников.
«В наступающей эпохе систем автономного управления у клиентов сформируется потребность в развлекательных опциях, имеющих все возрастающую степень индивидуализации, на борту их автомобилей. В том числе окажутся востребованными и такие инновационные технологии, как система индивидуального зонирования звука SSZ, — говорит сотрудник лаборатории KIA по звуко- и виброизоляции И Кан Дак (Kang-duck Ih). – Обеспечив водителю и пассажирам индивидуальные звуковые пространства, мы создадим для них более комфортабельные и увлекательные условия поездки».
Музыкальные пристрастия людей порой сильно различаются, и поэтому пассажиры используют во время поездки наушники, создавая для себя персональное звуковое пространство. Однако из-за этого возникает социальный барьер, препятствующий общению с другими людьми в салоне. При поездке в автомобиле, оснащенном технологией нового поколения SSZ, каждый из пассажиров сможет подключить свой смартфон по протоколу Bluetooth и слушать любимые музыкальные записи без помех со стороны звуковых программ, которые проигрывают другие пассажиры, и, не создавая помех для них.
Использование технологии SSZ также позволяет изолировать от других телефонные разговоры в режиме громкой связи hands-free, что обеспечивает приватность важных телефонных разговоров во время поездки.
Более того, эта передовая технология может изолировать от пассажиров звуки, которые мешали бы им, но при этом – необходимы водителю. Инструкции навигационной системы или различные предупреждения позволяют водителю сосредоточиться на управлении автомобилем, и технология SSZ позволяет сохранить их в его звуковой зоне, без проникновения в звуковое поле пассажиров. Такое решение может быть особенно полезно для водителей, у которых в салоне находится спящий ребенок.
Разработка технологии SSZ ведется с 2014 года. Ожидается, что предназначенная для серийного производства система будет готова к установке в автомобили в течение одного-двух лет.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.