Для сравнения: год назад этот показатель был равен 12,9 года. Увеличение среднего возраста во многом связано со снижением темпов обновления парка. Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года.
Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет.
В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно. Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.
Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).
АВТОСТАТ
C 2014 года amsrus.ru
Большой средний возраст автомобилей в России обусловлен низким уровнем доходов на душу населения, Новые автомобили приобретаются преимущественно в крупных городах, где используются своими первыми владельцами, а затем „мигрируют“ в регионы, где могут эксплуатироваться „до последнего“.
Автопарк в России характеризуется низкими темпами списания автомобилей, дифференциация доходов различных групп населения привела к ситуации, когда часть граждан являются владельцами престижных иномарок, в то время как другие либо не могут себе позволить замену старого автомобиля, либо вообще не владеют машиной. По сравнению с США механизм автокредитования в нашей стране остается недоразвитым. Экономическая ситуация в России также не способствует росту продаж новых автомобилей, увеличивая срок использования транспортного средства, поскольку мало кто из потребителей готов поменять автомобиль в сложившихся условиях.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.