Роль пружин для ВАЗов, как и для других автомобилей, переоценить невозможно. Со временем их жесткость падает, размер изменяется, а вокруг чашек образуются усталостные трещины. Проблему можно решить только единственным способом – установить новые элементы вместо старых, не забывая, что меняются они только попарно. Чтобы не приобрести самопальную или «восстановленную» продукцию, которая просядет через несколько минут эксплуатации, следует ознакомиться с их видами и особенностями. Для этого рекомендуется перейти по ссылке https://avtopasker.ru/catalog/pruzhinyi/vaz и изучить линейный ряд продукции.
Длина ВАЗовских передних пружин в свободном состоянии ограничена 360 мм, а их диаметр – 13,1 мм. Цвет самих пружин варьируется от черного и белого до голубого (синего) или белого металлика.
Все семейство изделий в зависимости от выдерживаемой статической нагрузки делится на 2 класса. Маркировка на изделиях в виде даты изготовления, производителя и номера по каталогу наносится редко, но класс указывается всегда. Краска наносится распылителем в виде полосы на внешней части витков. Желтым цветом маркируются представители класса «А», обладающие большей жесткостью, а зеленым – мягкие изделия «В».
Поперечный размер задней группы пружин не превышает 12,4 мм, а длина – 434 мм. На универсальных моделях ВАЗ-2104 и 2102 устанавливают усиленные образцы. Они обозначаются коричневым тоном («А») или синей окраской («В) и увеличенной на 21 мм длиной. В ВАЗе 21012 передние стоят спирали белого и голубого цвета.
Выбор пружин выполняется по принципу: все 4 пружины (передние и задние) должны принадлежать к одному классу (либо «А», либо «В»).
Предпочтительный выбор
Долговечность изделий достигает 5–10 лет, но в условиях бездорожья их функционирование не превышает 3 года. Усталость элементов и облом витков приводит к уменьшению клиренса автомобиля, износу амортизаторов, трению в арках колес и перекашиванию машины. При поиске деталей рекомендуется обращать внимание на следующие технические нюансы, в их числе:
Более жесткие детали ухудшает адгезию с дорожным покрытием, мягкие аналоги создадут проблемы на бездорожье.
На заводе пружины-подвески выполняют из прокатанного прутка из сплава 60С2ГФ, который подвергается нескольким операциям: обработке на токарных станках, нагреву, закалке и отпуску. Для повышения усталостной прочности и удалению окалины применяется дробеструйная обработка заготовок. Заневоливание элементов достигается троекратным сжатием, снижающая их размер на 18 мм. В заключительной фазе детали покрываются защитным эпоксидным слоем. При проверке качества пружины подвергаются статистической нагрузке с одновременным измерением длины. Те из них, которые не вписываются в диапазон, выбраковываются. Детали с плюсовым допуском попадают в группу «А», с минусов – в «В». Добросовестные заводы ставят клеймо изготовителя на продукции или крепят бирку к изделиям. Для экспортных машин предусмотрено европейское исполнение деталей.
Специалисты рекомендуют приобретать только заводские пружины, так как левая продукция способна вывести из строя транспортное средство, ремонт которого выльется в последствии в колоссальную сумму.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More