18 октября на рынке Европы состоится премьера новой версии автомобильного симулятора Gran Turismo Sport. В честь этого события, а также 20-летнего участия компании Nissan в играх серии Gran Turismo, легендарный суперкар Nissan GT-R был значительно модифицирован, и приобрел функцию дистанционного управления с помощью геймпада PlayStation DualShock 4.
World-first PlayStation®-controlled Nissan GT-R achieves 130+mph run around Silverstone
Нескольких миллиметров перемещения кнопки или движения джойстика будет достаточно, чтобы высвободить всю мощь GT-R. Дистанционно управляемый автомобиль способен развить максимальную скорость в 196 миль/ч (315 км/ч). В рамках этого проекта инженеры решили не ограничивать показатели скорости автомобиля, даже при условии, что водитель не будет сидеть за рулем.
На знаменитый автодром в Сильверстоуне GT-R/C вывел гонщик NISMO Ян Марденборо. Управление суперкаром он осуществлял, сидя в кабине вертолета Robinson R44 Raven II, которому было предоставлено специальное разрешение на работу на малой высоте.
Марденборо является одним из самых успешных победителей GT Academy, революционной программы компании Nissan по отбору и тренировке новых гонщиков. Выбор Яна на роль первого водителя GT-R/C обусловлен его непревзойденным талантом гонщика как в играх Gran Turismo, так и в реальном автоспорте.
Nissan привносит в автоспорт изобретательность и инновации более 80 лет, объединяя технологии с эффективностью, чтобы поддерживать конкурентное преимущество. С 2008 года Nissan также сделал автоспорт более доступным для всех благодаря GT Academy, которая превращает любительских геймеров в профессиональных гонщиков.
GT-R/C был спроектирован в Великобритании компанией JLB Design Ltd. на основе стандартного R35 2011 года с 542-сильным двигателем V6. В том же 2011 году Ян Марденборо одержал победу в GT Academy.
Свой лучший круг на GT-R/C Марденборо проехал за 1:17:47, показав среднюю скорость прохождения дистанции 76 миль/ч (122 км/ч) и достигнув максимальной скорости 131 миль/ч (211 км/ч). Обычный GT-R проходит 1,6-мильную (2,6 км) трассу со средней скоростью примерно 83 мили/ч (134 км/ч).
GT-R/C оснащен четырьмя роботами, управляющими рулевым колесом, коробкой передач, педалями акселератора и тормоза. Шесть вмонтированных в багажник компьютеров контролируют все параметры управления с частотой до 100 раз в секунду. Рулевое колесо контролируется с частотой в 1/65000 секунды.
Стандартный пульт управления PS4 DualShock 4 подключен к микрокомпьютеру, который интерпретирует сигналы от джойстика и кнопок и передает их бортовой системе управления GT-R/C. Радиус действия дистанционного пульта управления достигает одного километра.
Чтобы помочь Марденборо в оценке скорости прохождения поворотов, в кабине вертолета установлен датчик Racelogic VBOX Motorsport, выводящий показания на дисплей компьютера.
GT-R/C также комплектуется двумя независимыми системами безопасности, работающими на разных радиочастотах. В случае если водитель потеряет контроль над автомобилем, одна из них полностью отключит двигатель, а вторая задействует тормозную систему с АБС.
Джеймс Брайтон (James Brighton) из JLB Design Ltd. прокомментировал: «GT-R/C поставил перед нами несколько уникальных задач, при решении которых мы применили много новых для нас инженерных решений. Мы должны были обеспечить эффективность работы роботов при ускорении и замедлении, а также при высоких боковых перегрузках. От этого зависела реалистичность и точность управления автомобилем на любых скоростях. Зависела она и от того, насколько хорошей будет связь между пультом управления DualShock 4 и автомобилем на различных дистанциях. Вдобавок к этому, все задержки в реакциях роботов на управляющие воздействия должны были быть минимальными».
«Я горжусь тем, что нам удалось справиться со всеми поставленными задачами, и я очень впечатлен талантом Яна, которому потребовалось совсем немного времени, чтобы начать показывать действительно хорошие результаты на трассе».
Ян Марденборо добавил: «Такое бывает раз в жизни. Это по-настоящему эпично. GT-R/C объединил мои два мира — виртуальность игры и реальность автоспорта. Никогда не думал, что такое вообще возможно. Отзывчивость автомобиля на команды с пульта управления DualShock 4 была намного лучше, чем я ожидал. Компания JLB Design проделала невероятную работу».
«Рулевое управление, ускорение и торможение – все контролировалось идеально. Я прекрасно чувствовал автомобиль как в поворотах, так и на прямых. Управлять полноразмерным GT-R с помощью пульта дистанционного управления на скорости 131 миль/ч (211 км/ч) на трассе в Сильверстоуне, преследуя его на вертолете, – незабываемо. Это и есть те самые инновации, которые впечатляют!»
В 2018 году Nissan GT-R/C отправится в тур по начальным и средним школам Великобритании в качестве наглядного пособия для детей, которые в будущем мечтают стать учеными, технологами, инженерами и математиками.
В октябре 2007 года, ровно 10 лет назад, компания Nissan представила R35 GT-R на автосалоне в Токио.
С момента начала производства, Nissan GT-R был одним из лучших в сегменте спортивных автомобилей премиум-класса – бескомпромиссная производительность четырехместного суперкара для восторженных водителей, автомобиль, выражающий собой инновации Nissan, которые восхищают.
К 2017 году GT-R был серьезно обновлен, чтобы не терять завоеванных на рынке позиций и оставаться горячо обсуждаемым в среде автомобильных фанатов всего мира.
Nissan GT-R 2017 модельного года получил впечатляющий новый внешний вид как внутри, так и снаружи, а также значительные улучшения в управляемости и динамике, включая модернизированное шасси и более мощный двигатель – 3,8-литровый 24-клапанный V6 с двумя турбонагнетателями. GT-R 2017 модельного года также стал комфортнее благодаря более изысканному интерьеру премиум-качества. Проведенные изменения стали самыми значительными с момента появления модели R35 GT-R в 2007 году.
В России Nissan GT-R 2017 модельного года доступен в двух вариантах комплектации: Black Edition и Prestige. Широкий перечень стандартного оборудования комплектации Black Edition включает также такие опции, как черный кожаный салон с красными вставками, спортивные сиденья Recaro и цвет кузова «металлик». Стоимость автомобиля в комплектации Black Edition составляет 6 699 000 рублей. Комплектация Prestige, помимо всех опций и основных преимуществ комплектации Black Edition, включает возможность выбора цвета отделки салона (коричневый, черный, слоновая кость, красный), а также кожаные спортивные сиденья. Стоимость автомобиля в комплектации Prestige составляет 6 799 000 рублей.
В среду, 18 октября, в Великобритании, Европе, Австралии и Океании стартуют продажи игры Gran Turismo Sport – новой эры виртуальных гонок, доступных как в однопользовательском режиме, так и в сетевых заездах.
Режимы игры варьируются от традиционной аркады вплоть до онлайн-соревнований, проводимых Международной автомобильной федерацией (FIA). Gran Turismo Sport задает новые ориентиры для автосимуляторов, предоставляя игрокам возможность развивать свою виртуальную карьеру, участвуя в гонках на самых быстрых автомобилях планеты.
Играсовместимасовсемисистемами PlayStation: Base PlayStation 4, PlayStation Pro и PlayStation VR.
Игрокам будут доступны самые быстрые и популярные автомобили – 158 моделей со всего мира, от концептуальных VisionGranTurismo до эксклюзивных прототипов Gran Turismo Sport, а также лучшие образцы реального мира.
В игре доступны 17 локаций и 40 уровней, включая легендарную скоростную автомагистраль Токио (Tokyo Expressway) и Нюрбургринг Нордшляйфе (Nürburgring Nordschleife), а также несколько новых трасс, таких как полумильный овал «Northern Isle Speedway».
Ян Марденборо является одним из самых успешных победителей GT Academy – революционной программы компании Nissan по отбору и тренировке новых гонщиков, с 2008 года занимающейся подготовкой профессиональных автогонщиков из геймеров, играющих в Gran Turismo.
Ян одержал победу в GT Academy в 2011 году и стал первым победителем академии в гонке «Формулы». В 2014 году он стал победителем гонки в чемпионате GP3, выступая за Arden Motorsport в рамках программы профессиональной подготовки в команде Infiniti Red Bull Racing. Помимо гонок «Формулы», Ян также стартовал в суточном марафоне 24 часа Ле-Мана 2014 года за рулем прототипа Ligier-Nissan LM P2, блестяще проявив себя в этой гонке.
В 2015 году Марденборо стал одним из первых победителей GT Academy, перешедших в категорию LM P1 вместе с Nissan. Одновременно с этим он продолжил свою карьеру в GP3.
Переехав в 2016 году в Японию, Марденборо стал серьезным соперником для гонщиков категории GT300 в местном чемпионате Super GT и японской Формуле-3. Одержав несколько побед в обоих чемпионатах, Ян был премирован возможностью участия в 2017 году сразу в двух японских топ-чемпионатах – GT500 в Super GT и Super Formula.
В 2017 году Ян выступает в японском чемпионате Super GT в составе команды Team Impul за рулем Nissan GT-R NISMO категории GT500.
Разработка всех систем дистанционного управления была проведена доктором Джеймсом Брайтоном (James Brighton) и его командой из JLB Design.
За последние 15 лет Джеймс построил более 70 полноразмерных транспортных средств с дистанционным управлением, включая легковые автомобили, суда, автобусы и грузовики. За его плечами 23-летний опыт разработки и постройки автомобилей, в том числе гоночных и внедорожных.
На сегодняшний день проект GT-R/C стал для JLB Design Ltd. самым скоростным и технологичным. Джеймс также работает в центре усовершенствования транспортных средств (Advanced Vehicle Engineering Centre) в университете Крэнфилда, который специализируется на прикладных исследованиях, проектировании, разработке и обучении в отношении передовых технологий транспортных средств для автомобильной, внедорожной и гоночной среды, а также разработки новых легких материалов и связанных с ними нанотехнологий.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.