Андреас Миккельсен и Андерс Егер-Синневааг оставались лидерами гонки вплоть до её финала. На заключительном спецучастке трассы в Фафи норвежский экипаж совершил наезд на камень и был вынужден завершить гонку, уступив победу Понтусу Тидеманду и Йонасу Андерссону. Шведский экипаж одержал уже четвёртую по счёту победу в чемпионате и, продемонстрировав невероятную скорость и безупречную технику, укрепил свои позиции лидера в зачёте World Rally Championship (WRC 2).
В последний день ралли Португалии пилоты WRC 2 бились за каждую секунду. Скоростные гравийные трассы в окрестностях деревни Фафи, расположенной к северо-востоку от Порту, традиционно привлекли множество поклонников автоспорта.
Знаменитый трамплин Фафи предрешил исход битвы за второе место между пилотом заводской команды Škoda Понтусом Тидемандом и финским гонщиком Теему Суниненом (Teemu Suninen) на частном автомобиле Ford, и стал роковым для экипажа Кантена Жильбера (Quentin Gilbert).
Занимавший четвёртое место Кантен за рулём частной Škoda Fabia R5 попал в аварию, неудачно приземлившись после прыжка на трамплине. Его автомобиль ударился о землю передним бампером, перевернулся и заблокировал узкую дорогу, из-за чего организаторам пришлось прервать гонку. Благодаря эффективной системе защиты автомобиля Škoda Жильбер и его штурман Рено Жамуль (Renaud Jamoul) не получили травм и самостоятельно покинули автомобиль.
Лидеры ралли Португалии в зачете WRC 2 Андреас Миккельсен и Андерс Егер-Синневааг на Škoda Fabia R5 начали последний день гонки с преимуществом более чем в три минуты. Их ждала безоговорочная победа, однако на последнем спецучастке Миккельсен допустил ошибку в управлении, его Škoda врезалась в камень, и он был вынужден остановиться.
«Я невероятно расстроен и чувствую свою вину перед командой, которая подготовила для этого ралли великолепный автомобиль», – прокомментировал Миккельсен свою неудачу.
На первых трёх спецучастках Понтус Тидеманд продемонстрировал быструю и безопасную езду, сохранив отрыв от пилота Ford Теему Сунинена, после чего тот больше не мог претендовать на второе место в зачёте WRC 2.
Когда Тидеманд увидел, что автомобиль Миккельсена остановился, он понял, что лидирует в гонке, однако шведскому пилоту победа далась нелегко: он также наехал на камень и был вынужден сбавить скорость, так как был уверен, что повредил колесо.
Из-за этого Тидеманд уступил преследующему его Сунинену около 15 секунд на последнем спецучастке. Тем не менее, его экипаж одержал победу с преимуществом в 11 секунд.
«Я очень рад этому результату, но вместе с тем, мне очень обидно за Андреаса. Что ж, иногда спорт бывает жесток. Я доволен своим выступлением в Португалии, и тем, что заработал максимальное количество очков в чемпионате», – сказал Тидеманд после гонки.
Директор Škoda Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek) испытывал смешанные чувства после гонки:
«Это мог бы быть фантастический уик-энд для всей команды Škoda Motorsport, однако удача отвернулась от Адреаса и Андерса. Они показали потрясающую скорость и, безусловно, заслуживали победу. Но такие ситуации – неотъемлемая часть спорта. Понтус и Йонас впечатлили меня своей скоростью и стратегией. Теперь они являются безоговорочными лидерами чемпионата. А Škoda Fabia R5 вновь подтвердила свою репутацию не только самого быстрого, но и самого надёжного автомобиля в классе WRC 2».
Победа на ралли Португалии стала девятой подряд для чешского бренда. Кроме того, пилоты на автомобилях Škoda выиграли 16 из последних 17 гонок в классе WRC 2.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More