Злыми стали мы все

Злыми стали мы все
02 апреля 12:00 2017

«Daihatsu Copen кабриолет — вот вершина», — потрясающий автомобиль, соглашусь, действительно, вершина.

Daihatsu Copen

«ЗАЗ-965 забросили, могли бы развивать модель дальше. На нем, ходили слухи, Брежнев катался с большим удовольствием»,

— да, и Брежнев в том числе. У нас ведь была задача предъявить начальству. Оно должно было одобрить. Если начальство было недовольно, машина в серию не шла. Как это было с КИМ 10-50, которую показывали Сталину перед войной. Ее производство остановила все-таки не война, а двухдверный кузов. Потому как Сталин прекрасно понимал, что машину двухдверную рановато еще.

ЗАЗ-965 мог бы стать вершиной, предпосылки все были, машину обожали, машина была востребована, при том, что конструктивно она была убожеством абсолютным. За такой двигатель нужно было оторвать руки, ноги, лишить диплома. Задняя подвеска и компоновка были абсолютно невыносимы. Но в то время считалось, что и так сойдет.

ЗАЗ-965

Хотя сама по себе идея была привлекательна и машина была очаровательна. Запорожец нельзя было не любить, он был настолько симпатичным, что по сию пору разве что Daewoo Matiz по очарованию может стоять рядом.

«21 Волга на большой скорости взлетала над дорогой»,

— да, у нее была такая специальная аэродинамическая форма, что можно было эту машину аккуратно с дороги сдуть. Спасало лишь единственное обстоятельство: скорости были не те. У Волги была 3-ступенчатая коробка передач, низкооборотистый двигатель, подвеска фантастическая, глобоидальный червяк рулевого управления, пружины спереди, рессоры сзади и очень узкая «деревянная» резина.

Сан Саныч Пикуленко на этой резине гонялся на разных состязаниях. На вопросы и квадратные глаза, он говорил: «Так тоньше оттачивается мастерство». Когда едешь на подобной телеге.

«А как же Picanto?»,

— здорово, интересно, но не вершина, в отличие от KIA Rio.

«Вчера в Волгограде прошел пробег маршрутчиков в честь закрытия маршрутов. Взамен не даны ни маршруты, ни трамвай, ни троллейбусы. Народ негодовал и аплодировал водителям. Сергей, доколе мы будем так жить?»,

— как вы думаете, какой ответ на это может быть?

«У меня KIA Rio 2011 года, брал новую, двигатель 1.4, автоматическая коробка передач, 98 тысяч километров. Автомобилем доволен. Проблема возникла этой зимой, при -10°C не заводится, стартер крутит и не заводится».

Вариантов у этого запуска очень много. И то, что не заводится говорит о том, что в двигателе накопилось некоторое количество проблем, которые в большинстве случаев лечатся чисткой. Это делать, конечно, надо не у официального дилера.

«Как вы относитесь к добавлению в масло присадки?»,

— смотря какая присадка и какую цель вы преследуете.

В нашей стране, на мой субъективный взгляд, единственная присадка, которую можно позволить себе в масло — практически никому неизвестной фирмы. Выпускает ее маленькая московская контора Cupper, название — производное от «купрум». Их присадки медесодержащие — да, действительно, все остальное — двигатель убьете.

Самая широко разрекламированная присадка к двигателю, которая до недавнего времени регулярно упоминалась в эфирах радиостанции «Эхо Москвы», тоже ведет к неизбежному.

Слушатель: Стою перед выбором: Volkswagen Multivan либо Mercedes Viano. Необходимо, чтобы задний диван раскладывался, где я мог перевезти больного человека на большое расстояние.

Сергей Асланян: Вы рассматриваете новый рынок?

Слушатель: Нет, 3-4-летнюю.

С. Асланян: Тогда уже не играет никакой роли, потому что Volkswagen и Mercedes уже будут с загадками и подлянками. Вам нужно опираться на общее техническое состояние и усталость этого автомобиля. Это тоже довольно заметно. Как машину не шамань, а понятно, насколько она изношена.

Самый главный параметр вы уже определили. Вам по большому счету будет безразлично, какой у нее двигатель и как она будет называться. Главное — насколько вы сможете нежно и без проблем перевозить больного человека на заднем диване. Поэтому сначала смотрите задний диван, а потом уже, что написано на руле и на шильдике этого автомобиля.

Слушатель: Спасибо за ответ. Еще один вопрос. Не хочу, чтобы это звучало, как реклама. У вас прозвучало, что присадок сейчас нет. Я в свое время пользовался в 2003-2004 и до 2007 года присадкой Roil Gold.

С. Асланян: Какая причина была для пользования присадкой и какой результат?

Слушатель: Я почитал, посмотрел, у меня был знакомый, который занимался автогонками. С его подачи я залил эту присадку, потому что он сказал, она очень хорошо снижает трение, двигатель работает намного лучше, снижается расход. Попробовал.

Был у меня печальный опыт эксплуатации Great Wall, который первый появился. Был довольно шумный двигатель, после этой присадки двигатель начал работать гораздо тише и намного лучше. Я заметил, что расход топлива снизился, даже продал ее успешно.

С. Асланян: Сколько вы успели отъездить на этой присадке?

Слушатель: Порядка 200 тысяч.

С. Асланян: Да, очень впечатляющий результат. Верится в него с трудом, но вам верю.

Слушатель: Причем когда вскрывали двигатель, мастера поражались, потому что двигатель очень чистый.

С. Асланян: А зачем его вскрывали?

Слушатель: Покупатель дотошный был чересчур, надо головку снять, посмотреть и так далее. Посмотрели, все чистенько, идеально, превосходно.

С. Асланян: Все-таки есть определенный позитив в этих присадках. Про Roil Gold ничего не скажу, поскольку себе никогда не заливал. И вообще, присадок я опасаюсь, поскольку достаточно тех базовых компонентов и пакетов присадок, которые существуют в масле, чтобы ездить достаточно безбедно и неплохо.

Вопрос регулярности смены масла, особенно когда есть недоверие к источнику. Мало ли, где купили это масло, откуда оно. Просто чаще меняем.

Наш талант постоянно требует какого-то улучшения. Мы же привыкли с напильником к Жигулям подходить. С тех пор, конечно, хочется найти какое-то масло или присадку, которая кардинально что-то изменит. Кардинально изменить в нашей жизни мало, что можно. Хотя вот, некий позитивный пример, озвученный мною, как мне кажется, единственный вариант, когда что-то улучшить получится.

Слушатель: Была такая маленькая машинка Subaru Vivio, появилась в 1996 году. После Оки я ее хотел купить, но она стоила довольно дорого, в районе 6 тысяч долларов. Правда ли, что был какой-то корабль, который наши бизнесмены перехватили, груженый этими машинами, которые везли якобы в Бразилию. Я так понял, что эта машинка для тепличных условий.

Subaru Vivio

С. Асланян: Блистательно, что вы напомнили мне эту легенду, на нашем рынке прожившую довольно долго, о Subaru с какого-то корабля какого-то экзотического рынка. У нее очень много разных версий.

Это на самом деле был серый импорт автомобилей, предназначенных для рынка Южной Америки. Это не какой-то корабль, который мы пиратским образом перехватили при помощи наших ядерных подводных лодок. Нет, это была целенаправленная работа.

После того, как у нас компания «У Сервис» встала на крыло и дилерство Subaru обрело цивилизованные черты, нормально было попытаться сыграть на этом рынке, тем более есть реклама, уважение, «555» Subaru, золотые диски. Страна любила эту марку, пока ее не угробил дистрибьютор Сергей Вадимович Успенский.

Сыграть в серую было интересно. Из Панамы и Перу были поставки автомобилей, которые жили недолго из-за того, что в том числе все резино-технические изделия были с антитермитной обработкой, рассчитанные на сверхвысокие температуры и огромную влажность, но не предназначенные для существования в условиях русской зимы. Поэтому были серьезные нарекания по тому, как быстро все это загремело и выкрошилось.

Vivio — тоже один из шедевров мирового автомобилестроения. Маленькая машинка, двигатель 660 кубиков, «кей-кар». Но в отличие от многих своих одноклассников, Vivio бывал полноприводным.

Subaru Vivio

Маленькая машинка, у которой моторчик помещается в ладошке, цилиндрик размером с карандашик, потому что 660 кубиков делим на 4, получаем совершенно смехотворную емкость. При этом на полном приводе, даже с турбинкой. Он даже выступал в соревнованиях, в том числе на кольце, поскольку в растопыренном состоянии прижатой подвески очень хорошо управлялся и держал поворот.

Сам по себе автомобиль чрезвычайно интересный, удобный. У него ведь кузов был 5-дверный. Он позволял туда нормально поместиться любому количеству японцев и как минимум четырем крепким русским. Даже в багажнике оставалось место для закуски.

Стоил он, увы, очень дорого. Первичные продажи нового автомобиля на нашем рынке — нет, никогда не поставлялся, только вторичный.

«Будет ли тест-драйв Golf Sportsvan?».

В пресс-парке все, что есть со временем будет оттестировано. Плюс некоторое количество автомобилей, которые уходят от вас.

Был эфир, в финале которого поступило предложение покататься на ВАЗ-2101. Когда будет хорошая погода, в мае или июне, на «копейке» 1970 года мы нашей съемочной группой, напомадив эту машинку легким полиролем, поедем, снимем и будем предаваться ностальгии. Буду рассказывать о том, как же это здорово, когда Жигули уже давно в прошлом, стали историей, а ты на нем все еще катаешься и даже получаешь некое упоение от этого.

Слушатель: Очень познавательный разговор о KIA Rio, я думаю, все то же самое можно к Hyundai Solaris отнести.

С. Асланян: Да. Они чуть-чуть отличаются, как ни странно, по салону, в котором чуть удобней там, чуть неудобней здесь. В целом, платформа одна, машина одна и каркас кузова один.

Слушатель: У моей дочери уже пятый год, очень я доволен. В машине ничего не ломается, думаю, еще долго поездит.

Я бы хотел, чтобы вы сделали передачу о взаимоотношениях автомобилистов, мотоциклистов и пешеходов на дороге. О том, как надо себя вести.

Каждую весну жду дня, когда мотоциклисты выходят на дорогу. Я их уважаю, пропускаю по мере возможности, но из года в год замечаю, что они стали какие-то злые. То, как они себя ведут на дороге по неписаным правилам, их езда переходит в требование уйти с дороги.

С. Асланян: Вы поставили очень точный диагноз всему нашему обществу. Злыми стали мы все, потому что главный результат нашей внутренней политики, это мое субъективное оценочное суждение — развитие ненависти всех ко всем. Вы совершенно точно разграничили нас по социальным группам: автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы, кстати, еще такие же требовательные велосипедисты.

Власть умышленно нагнетает между нами антагонизм. Мы находимся в состоянии нарастающей вражды. Власть назначает более любимых и менее любимых. Как только в чью-то пользу приходит больше прав, привилегий и внимания власти, они тут же отзываются на это, в силу своего невысокого культурного уровня и общего тренда на ненависть, неадекватным поведением.

Пока мотоциклистов никто не привечал, а Хирург был просто карикатурой, они вели себя, как все. Теперь они стали привилегированными.

Так же привилегии начали получать велосипедисты. Теперь количество велосипедистов, которые пытаются с ноги убрать с дороги пешехода, стало возрастать. Хотя еще какое-то время назад никому в голову не приходило расчищать под себя дорогу требованием: «Я велосипедист, вы обязаны расступится», — не было этого.

Теперь в людях это поселили, это умышленно нагнетается, чтобы постоянно тлело недовольство. В противном случае мы сможем осознать, что дальнобойщики нам не враги, а даже друзья. И они за нас, а не за себя борются против «Платона». До тех пор, пока нам объясняют, что дальнобойщики все жлобы, миллионеры, мы их не должны любить. Часть людей на это ведется и не любит.

Мотоциклисты между рядовПо поведению мотоциклистов вы совершенно точно поставили диагноз нынешнего положения вещей. Эти люди, действительно, стали злее, требовательнее к нам, потому что им объяснили, что это мы, автомобилисты, не правы, должны быть в услужении у них и в обязательном порядке им что-то должны. Хотя на самом деле нет.

Мы все одинаковые, все равны, у нас нет никаких привилегий друг перед другом. Дорога одна, хотя столичная власть пытается ее у нас отобрать, отчуждением проезжей части в пользу велосипедистов, которым с какой-то стати выделяются велодорожки.

Это эскалация внутреннего напряжения, чтобы мы ни в коем случае не поняли, что проблема у нас одна. Не между водителями и мотоциклистами. Проблема наверху, вертикаль называется. Оттуда дует ветерок той самой ненависти, которая оборачивается неприязнью у нас здесь внизу, на дороге, в магазине.

Именно отсюда охранник бьет ребенка в магазине, могут до инфаркта довести бабушку, которая то ли украла масло, то ли нет. И никому за это ничего не будет. Общий вектор отвращения всех не экстраполируется на власть, только друг на друга. Только мы в нашей банке разбираемся, кто, кому, что должен и у кого, какие привилегии отобраны, оплачены и предназначены.

Слушатель: Понятно, спасибо, все это грустно.

С. Асланян: Да. Если вы помните, Николай Гаврилович Чернышевский вопрос «Что делать?» сформулировал, когда сидел в тюрьме в 1862-1863 году. Сидел и думал, что же делать. Раздумья эти его посетили именно за решеткой. И в общем-то, с ответом у нас пока не очень получается.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.