Трудно сейчас продавать подержанные автомобили. Оно и понятно – денег нет у людей. Впрочем, я немного не об этом. Я о покупателях. Когда продаешь нечто, пользующееся ограниченным успехом, имеешь дело с контингентом, похожим на коллекционеров. Если вам приходилось бывать на тусовке филателистов, вы поймете, о чем я. (текст: Дм. Александров)
Еще сложнее продавать праворульные авто. Особенно, старые. Да еще и на «ручке». В ценовой категории от ноля до двухсот тысяч рублей. На фоне запрета на ввоз, который что-то долго не снимают. Впрочем, какое отношение ввоз имеет к продаже дряхлой праворульной тачки? Там и запчастей то оригинальных почти не осталось… Разве что зеркало дурацкое на крыле…
Продать авто я пытаюсь уже второй раз. Вообще у меня было две праворульных машины. Первая была в другой ценовой категории. Да еще и в ореоле славы Тойоты. Словом, ушла достаточно быстро.
Впрочем, я немного не об этом. Я о покупателях. Когда продаешь нечто, пользующееся ограниченным успехом, имеешь дело с контингентом, похожим на коллекционеров. Если вам приходилось бывать на тусовке филателистов, вы поймете, о чем я. Определить социальный статус человека по внешности совершенно невозможно. Судя по суммам, которые он тратит на марки, перед вами миллионер. Хотя может шлепать по лужам в дырявых кроссовках.
Завязнув с продажей старой тачки, постепенно становишься профессионалом рынка, если можно так выразиться. Начинаешь размышлять, когда заплатить Авито очередную мзду за подъем объявления. Когда карась особенно жирный идет? В воскресенье утром, когда со смартфона в постели смотрит? Или во вторник днем, когда в офисе баклуши бьет?
Процесс напоминает погоню за лайками. Только вместо лайков – просмотры.
Покупатель, меж тем, идет все какой-то жидкий. Преобладают люди из регионов, с префиксами мобильных номеров, которых вы никогда в жизни больше не увидите. Для них характерны: бодрый голос и деловитые расспросы. Абсолютно бессмысленные, притом. Большинство региональных покупателей допускает одну и ту же риторическую ошибку. А именно, задают вопросы, содержащие ответы.
— Ну, а мотор-то как, ничего еще? — Ничего. — Жора масла нет сильного? — Нету.
— Ну, а мотор-то как, ничего еще?
— Ничего.
— Жора масла нет сильного?
— Нету.
И так далее. А что, спрашивается, делать? Возмутиться? – Позвольте, как нет жора масла! Очень даже есть! Ну, не будешь так отвечать, особенно, человеку, который машину покупать не приедет. Я действую по настроению. Иногда вступаю в дружеские беседы. Иногда начнаю грубить в стиле «торг строго у капота». Развлекаюсь, одним словом.
Второй типаж – региональный человек, переехавший в Москву. Разговоры с ним особенно затягиваются – не нужно платить за межгород. Упаси бог вас продать такому тачку! Я продал такому Тойоту. Человек звонил мне еще целый месяц, оповещая о найденных в машине косяках. Притом, что в момент подписания договора, горестно вздохнув, отметил: «Теперь это уже всяко моя проблема».
Третий типаж – военнослужащие люди. Тоже преимущественно региональные, но живущие как бы в Москве, но в полосе отчуждения. Что не лучшим образом влияет на мозг. Охотно соглашаются, что автомобиль 94-го года идеальным быть не может. Строго, по военному, назначают встречу. По прошествии двух с половиной часов выясняется, что человек уже был и уехал возмущенный, обнаружив в арках «дыры размером с ботинок». Для меня до сих пор тайна, где он эти дыры нашел. Наиболее вероятное объяснение – осмотрел чью-то еще машину, волею судеб стоявшую неподалеку. И обиделся на меня. Эти люди, вероятно, ищут свой идеал, как ефрейтор Збруев. Наверняка среди них до сих пор процветает любовь по переписке. И в момент долгожданной встречи они и в невесте находят «дыры размером с ботинок». И негодующе уезжают, не сказав даме, потратившей полгода на слюнявые письма, ни слова.
Четвертый типаж – профессиональные дилеры убогих криминальных автосалонов. Из тех, что заманивают терпил со старыми тачками, а потом выкатывают им астрономические суммы за «хранение» и «предпродажную подготовку». Контингент подразделяется на несколько типов. Вернее, каждый менеджер – уникальный типаж.
Беда в том, что бесконечная рутина их работы абсолютно не подразумевает запоминания объявлений, по которым они уже звонили. Что, конечно, является источником приколов для продавцов. Заслышав знакомые интонации профессионального нищего или наперсточника, я начинаю изо всех сил подыгрывать.
— По подвеске нет нареканий? — Нет, что вы! — А окончательная цена сто десять тысяч? — Да, знаете, я свою ласточку не продам дешевле, и не просите. — А вы готовы подъехать в пятницу к нам на Биробиджанскую улицу? У нас есть клиент, который скупает автомобили вашей модели…
— По подвеске нет нареканий?
— Нет, что вы!
— А окончательная цена сто десять тысяч?
— Да, знаете, я свою ласточку не продам дешевле, и не просите.
— А вы готовы подъехать в пятницу к нам на Биробиджанскую улицу? У нас есть клиент, который скупает автомобили вашей модели…
Ну, тут, конечно, приходится отказаться. Они в ответ применяют тупые приемчики из книжки «Менеджмент для чайников». Начинают закидывать «крючки» из арсенала вшивого НЛП. Которые должны сбить собеседника с толка. Продемонстрировать ему райские выгоды работы с автосалоном и никакущие шансы самостоятельной продажи. Но мы то с вами знаем, что у «продавана» есть одно преимущество – у него тачка под жопой, и над ним не каплет. Если он, конечно, не пытается решить продажей машины проблемы с коллекторами…
Я машину продаю давно, несколько раз уже снижал цену, и знаю, что появляются эти усталые роботы в момент подъема объявления в списке. То есть, Авито в этом отношении похоже на пруд с пиявками. Выросли пиявочки, резвятся, жиреют – значит, придет Дуремар с сачком.
Одного из них я назвал «похмельным остряком». Он лучше других знает НЛП и умеет «держать базар». То есть, мне, интеллигентному человеку, трудно его послать. Однажды он выдал фишку, достойную Великого комбинатора. Чем и запомнился.
В процессе разговора он стал «подозревать», что «перекуп» не он, а я! Я сказал, что, по моему мнению, перекуп – это все-таки он, так как я — продавец.
В процессе взаимных обвинений в «перекупстве» он неожиданно взял паузу и сказал: «Мда… Перепук», и повесил трубку. Это было классно. Затрудняюсь объяснить, чем. В общем-то, он хам. Что уж там.
Еще есть барышня, которая отличается на редкость заунывным голосом. Когда она звонит, я думаю, что она наверняка пыталась работать в бордели. Однако была изгнана, потому что ее темперамент не просто равен нолю, он опускается до отрицательных значений. Не исключено, что это все-таки честная работящая Золушка, которой такой дерьмовый способ заработать денег, как проституция, претит. Я перед ней заочно извиняюсь, но ведь никто не просил мне надоедать раз в неделю.
Как и любой жизненный опыт, неудачная продажа машины делает нас мудрее. Мне она помогла избавиться от некоторых химер. Я человек увлекающийся, и всегда готов вкладывать деньги в новое говно. Потом оно мне надоедает, и начинается эта кадриль с роботами, проститутками, военными и бодрячками из неизвестных городов.
В итоге я пришел к выводу, что пора уходить с этого рынка. Вот совсем. Он вконец обмелел, как тот пруд с пиявками. И, какой бы вы ни были Буратино, походив по дну с дырами размером с ботинок и, собственно, старыми ботинками собственной персоной, и испачкав ноги илом, вы призадумаетесь.
А стоит ли входить в эту воду вновь? Тем более, что воды то, собственно, и нет. Может, пора уже выходить на новый рынок. Вот только – какой? Впрочем, это уже совсем другая история.
Други!У меня 16-летняя семиместная Тайота-Гайя…,-праворулька-автомат,…используется ежедневно , круглогодично ,в Сибири на отвратительных дорогах , всей семьей и для путешествий..И масло не жрет.и бензин ..и хлопот никаких…Ну..Предложите мне такой надежности новый агрегат до 700-800 тыс р ?
Вам надоела Ваша Тойота?
Alex Beyev Я с ней почти сроднился,а жена по ней скучает,если не сядет за руль раз в три дня))
тогда зачем что-то менять?
Очень хорошо понимаю автора. Поскольку имею несколько машин в этой категории и не исключаю покупку ещё. Но покупая правый руль на ручке, лучше вообще не рассчитывать на его последующую продажу (лично я и с автоматом не всегда надеюсь на последующую продажу). Про покупателей — немного однобоко, там, на мой взгляд, типажей больше. Увы, конкурентов у правого руля в этой ценовой нише просто нет. И, полагаю, не будет. К сожалению. Просто по соотношению цена/качество. И дело не в том, что руль не с той стороны.
Хороший заголовок 😉
И сколько стоит это чудо? Где можно глянуть?
продали за 150 000
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.