Задачей, поставленной перед новым беспилотником Toyota, является детальное изучение возможностей управления автомобилем без вмешательства водителя.
Особый упор программы сделан на возможности самообучения и улучшения «зрения» автомобиля – его способности ориентироваться в дорожной инфраструктуре и связываться с другими участниками движения. Применение лидара (системы светового обнаружения и определения дальности), радара и сенсорных камер позволило уменьшить зависимость системы от высокоточных навигационных карт.
Основу системы составляют два исполнительных алгоритма, разрабатываемых TRI, известных под именами Chauffeur («Водитель») и Guardian («Хранитель»).
Chauffeur – режим полностью беспилотного вождения. Он соответствует 5-му и 4-му уровням классификации SAE – авторитетного стандартизирующего органа «Сообщества автомобильных инженеров».
Guardian – высокотехнологичный алгоритм помощи при вождении, который постоянно мониторит дорожную ситуацию и действия водителя. При возникновении потенциальных угроз «Хранитель» предупреждает и при необходимости принимает необходимые меры, чтобы избежать ДТП.
«Это умный автомобиль, который становится еще умнее с течением времени, – говорит управляющий директор TRI Джилл Прэтт. – Он изучает индивидуальные водительские привычки и предпочтения человека за рулем, а также пополняет багаж знаний благодаря обмену данными с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Мы рассчитываем, что алгоритм «Хранитель» может уже в ближайшем времени получить широкое распространение на серийных моделях, помогая водителям в сложных ситуациях, снижая риск аварии и в конечном счете спасая жизни».
Ощутимый прогресс новой автономной программы, на дальнейшее развитие которой только с 2016 года Toyota выделила 1 миллиард долларов, уже начинает приносить практические результаты. Система Automatic Emergency Braking, самостоятельно замедляющая автомобиль при риске столкновения, станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota и Lexus, представленных на рынке Северной Америки, уже к концу 2017 года. Это произойдет на пять лет раньше, чем того требует NHTSA (National Highway Traffic Safety Assoсiation) – главный регламентирующий орган по дорожной безопасности в США.
Toyota начала исследования в области автономного вождения еще в 2005 году, а первые патенты были получены уже в 2006-м. На данный момент, согласно отчету Департамента интеллектуальной собственности и науки агентства Thomson Reuters, Toyota располагает наибольшим среди всех конкурентов числом патентов в этой области.
«Новый экспериментальный автомобиль – это первая тестовая платформа системы автономного вождения, целиком разработанная силами TRI. Ее развитие отражает стремительный прогресс всей нашей беспилотной программы», – подчеркнул Прэтт.
C 2014 года amsrus.ru
После электромобилей и летающих автомобилей стало интересно наблюдать за беспилотниками. Этот беспилотник от Тойота все-таки похож на обычный автомобиль, а вот от VW — https://goo.gl/wVs1pX — о котором пишут на сайте «Автомото» — похож на машину с будущего! Не верится, что когда-то улицы будут переполнены именно такими машинками, запыленными грязными машинами с будущего)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.