-Милочка вы в этом месяце уже задавили двух пешеходов.
-Да? А сколько можно?
То есть общество должно договорится сколько трупов приемлемо, по какому алгоритму их давить. Не подразумевается, что машина будет предпринимать что-то еще, набор алгоритмов так или иначе будет вопреки тому, что сделал бы человек.
Сан Саныч Пикуленко, например, вероятнее всего намотал бы машину на столб, причем приложил бы ее не собой, а центральной стойкой и просто в силу того, что у него есть специальная подготовка раллиста. Иногда на ралли у них были подобные эксцессы, когда приходилось выбирать из большого количества зол наименьшую и люди не пострадали и все счастливы, а машина вдребезги, но ничего идем дальше.
Пензенская область: «Сергей, вы не верно поняли суть исследований. Естественно доступные средства для того, чтобы остановится будут применены» – а, вот и нет. В условиях решаемой задачи принципиально вынесена проблема, что все остальные пути уже израсходованы, этого никто не знает. С точки зрения компьютера да, а с точки зрения ситуации, в которой бы выворачивался человек со своей повышенной изворотливостью, мы об этом не знаем.
Но человек предложит то, что не придумает робот. И вот это исследование оно на сегодняшний день имеет уже одиннадцать миллионов ответов, но когда тебя спрашивают кого давить, то ты собираешь в данном случае такой моральный слепок приемлемого количества трупов и считаешь кого выбрали, вот тут все выбрали большинством голосов стариков, хорошо давим стариков, а вот здесь решили, что беременных, но да действительно на контрацепции сэкономили давайте беременных, а вот тут собаку пожалели, ну да собака друг человека.
Вопрос ставится: «кого будешь давить»? И в этом есть как раз ответ на то, что мы придумаем, мы постараемся, но у нас ничего не получится, оно не может получится, робот не окажется умнее. И в 1942 году Иссаком Азимовым сформулированы три закона роботехники, они здесь конечно же сразу в противоречии, потому что робот тоже должен робота попытаться как-то сэкономить и сохранить, если это не идет во вред человеку, а во вред человеку идет любое действие этого робота, что он на столб намотается, что он в группу пешеходов воткнется, у него уже в принципе в этом алгоритме сразу тупик.
Что по поводу Ford Exprorer? В четверг я вам расскажу. Если очень коротко, то это большой легковой автомобиль, к которому обязательно нужно прочитать инструкцию, а после того, как вы прочтете инструкцию вы все равно не поймете, как же эта штука работает.
С. Асланян: Дело в том, что Сан Саныч, как вы знаете, он на самом деле не работает на Эхо Москвы, поэтому его не прячут, он на другой радиостанции, но
через какое-то время, есть у меня достаточное основание полагать, что мы все вместе обретем Сан Саныча.
С. Асланян: Да, будет.
Слушатель: И сразу такой вопрос по эксплуатации и какой вариант вы считаете для России с дизельным мотором или бензиновым. Потому что я отъездил сейчас на втором уже С4, первый отъездил 108 тысяч бензиновый 1,6 NFU старый мотор еще, и сейчас вот последний вариант С4 тоже уже пятый год, пробег 150 нареканий никаких нет. Хотелось бы что-то новое и интересное, пока рассматривают 3008.
С. Асланян: 3008 машина великолепная. Это та самая звездочка на горизонте концерна PSA, благодаря которой есть еще за что любить эту фирму, потому что 3008 даже в первом поколении научили за дорогу держаться так, как не все другие умеют на не более замысловатых подвесках, при том, что у него архитектура очень простая.
Слушатель: Здесь дизайн в первую очередь.
С. Асланян: Дизайн и эргономика. И как большинство французских машин, особенно минивенообразных, это часть квартиры, часть мира, в которую погружаешься и не хочется из нее выходить. Это будет гениальная машина, причем в двухколесной ипостаси она будет по дорогам и вне дорог ехать не хуже внедорожника, потому что вот эта шайба режимов трансмиссии…
Слушатель: Извините, Сергей, а такой вопрос была же у них проблем с 1,6 турбо бензин. На сегодняшний день это все-таки рискованное приобретение? Пикуленко всегда говорил не покупайте автомобиль только что вышедший на рынок подождите год.
С. Асланян: Проблема остается. Да, конечно только год именно потому что это всегда работа над ошибками, пересмотр комплектующих, попытка научить в том числе французских арабов закручивать нормально гайки, это тяжелый труд всегда.
Завод приходит в себя после постановки на конвейер обычно через год. 3008 естественно он остается и на бензине, и на дизеле, дизель у него гениальный абсолютно, дизель и автомат причем этот хороший 6-ступенчатый айсиновский автомат, который трудно убивается, это идеальное сочетание, но у нас плохая солярка, так у нас еще и плохой бензин, поэтому этот турбированный двигатель он живет обычно минимум 40 тысяч, а вообще на 80 у него начинаются уже нагар на клапанах такой, что двигатель кончается и нужно его выбрасывать ставить новый.
Рекорд абсолютный трассовых машин на этом моторе в форсировке150 л/с, вот те, кто на дальняк ходили, они прожили под присмотром сервиса порядка где-то, наверное, 200 тысяч, но это единственная машина на нашу страну. Двигатель сделан под европейское качество топлива, под европейское качество масла. Если вы отдаете себе отчет в том, что вы не собираетесь ездить больше 200 тысяч и готовы к неприятностям, к определенным нюансам и к замене масла каждые 7 тысяч, а лучше 5 тысяч, то да вы на ней проездите долго счастливо определенный срок, потом продадите сядете на следующего француза.
Слушатель: А, с дизелем как?
С. Асланян: Дизель лучше, дизель гениальный! Дизель в сочетании с этим автоматом это фантастика. Как только залили солярку имени Василия Алибабаевича, то дальше да…
Слушатель: Спасибо. Я понял.
С. Асланян: Французы они на самом деле умеют еще делать машины, но увы в нашей стране топливо масло ну и слесарь Вася конечно в ремзоне.
Азимов он конечно заглянул так далеко, как мы еще пока с вами не ходили.
Да, работает.
В нашей стране непременно, потому что мы не можем простить автомобилю то, что он живет без нашего участия, в остальном мире это будет опломбированная коробка, которая тебе не принадлежит. Мир избавляется от владения транспортом, автомобиль становится такой же единицей общественного транспорта, как автобус, со временем бабушкина тележка и роликовые коньки.
Кому нужна бабушка с тележкой арендуем бабушку с тележкой, кому нужны роликовые коньки — роликовые коньки. Дальше торшеринг и так далее. Очень многие компании автомобильные они теперь уже по инерции делают машину нормальную человеческую для того, чтобы мы с вами пользовались.
И дальше работают вот над этой трепыхалистой дрянью, которая вдруг когда-нибудь пригодится, чтобы быть готовыми в любой момент щелкнуть пальцами и сказать: а смотрите у нас тоже есть несколько пластмассовых уродов, а у них такой фантастический алгоритм, а у них ЭРА ГЛОНАСС, GPS, ABS и все остальное на свете, но она не наша с вами. Щелкнул пальцами она подъехала к подъезду аккуратно убила нас об бабушку, размазала мороженное по лобовому стеклу, нас похоронили…
Общество договорилось, что утилизация трупа считается нормой, особенно учитывая возраст, я к тому времени будут старый пень уже, поэтому меня можно будет аккуратно загрести на обочину веничком или просто утилизировать через ливневую канализацию. Все остальные едут дальше счастливые непринужденные, потому что в обществе потребления мораль вместе с роботами тоже сходит потихонечку на нет.
С. Асланян: 1,6 мотор?
Слушатель: Да, автомат. Есть ли смысл менять на новую Vitara? Мы что-то в сомнениях.
С. Асланян: Новая Vitara от этой Vitara имеет только название. Это вообще другая машина. Новая это SX4 в другом кузове, то есть это машина не внедорожник, это просто хорошая легковая интересная машина со спорной внешностью, которая хорошо смотрится, если ее покрасили в три разных цвета. То, что у вашей жены — это еще и внедорожник. У машины очень короткая база, у нее есть возможность преодолеть препятствие, несмотря на то, что трансмиссия у нее упрощенная, она лазает и ползает. И если вам не нужно вот этой способности, например, купив йогурта пробиться на дачу сквозь буераки, тогда да, будучи привязанным к асфальту вы получаете привычного дилера, привычный продукт, но ни в коем случае не применяемый вне дорог.
Слушатель: Понятно. А на что же тогда похожее?
С. Асланян: В смысле внедорожника?
Слушатель: Да.
С. Асланян: Все-таки хочется. Там есть еще пока Jimny у этой же фирмы, которой внедорожник, он такой же тесный, такой же малогабаритный, как и с двигателем 1,6 Vitara, то есть он чуть поуже. В Suzuki Jimny улыбка будет уже, чем в Grand Vitara. В Grand Vitara можно улыбнуться, потому что он широкий. Либо вы уходите в класс внедорожников, которые заведомо дороже и это большие серьезные рамные автомобили.
Слушатель: Но она такой не хочет, хочет маленький.
С. Асланян: Да, а маленьких их нет, потому что кто там Opel Mokka был кроссовер, но он такой же нынешняя Vitara легковушечная машина. Ну и все остальные прочие, которых тоже много, но они кроссоверы.
Человечество своим многообразием как раз и уникально, потому как мы готовимся к разным сценариям и к апокалипсису, и к всеобщему негодяйству, но ответ то здесь наиболее разумный у шведов и у бразильцев. У шведов на уровне их программы нулевой смертности, а у бразильцев на уровне организации общественного транспорта, где существуют выделенки, город построен под главную урбанистическую задачу транспортной доступности.
Шведы, идут по пути нулевой смертности. В основе у них была абсолютная трагедия: когда в Швеции погибло за год 600 человек, Швеция вздрогнула от ужаса! Не 600 тысяч, не 6 тысяч, а 600 человек! Это невосполнимая утрата для Швеции, они поняли, что с этим нужно что-то делать и уже несколько десятилетий делают.
И в итоге у них смертность упала до 200 человек в год, это по-прежнему для них непоправимо. Они считают, что, если развести потоки и не дать людям возможности попадать под колеса, это как минимум решит проблему. Остальное сделает фирма Volvo со своим пятизвездочным рейтингом.
С. Асланян: У вас двигатель 2,0 или 2,5?
Ирина: 2,0.
С. Асланян: У вас вариатор. У вариатора перспектива так себе, но учитывая вашу нежность и доброе отношение к автомобилю – вы не сделали же из него тачанку, чтобы с пулеметом скакать, защищая родину? Вы на нем еще аккуратно ездили, он у вас прошел 100 тысяч. Скорее всего он вам нравится не разочаровал и даже толком ни разу не сломался.
Ирина: Да, вы правы.
С. Асланян: Это потому что надежность автомобиля на сегодняшний день заслуга только водителя. И вашей машине невероятно повезло! Вот просто из всей партии, проданной в тот день повезло только вашей машине.
Ирина: Я очень за нее рада. Так сколько я смогу еще на ней ездить?
С. Асланян: Столько же без проблем.
Ирина: То есть я могу до 200 тысяч не думать о другой машине?
С. Асланян: Да. Любой мужик ее давно бы уже прикончил. Вы ни в коем случае. 200 тысяч она у вас пройдет, даже ни разу не запнувшись.
Ирина: Хорошо. А скажите еще дополнительная гарантия, которую предлагают сервисы имеет смысл или не очень интересно?
С. Асланян: Это трата денег и самоуспокоение. Это такая таблетка «не старей» на ночь, чтобы утром проснуться Василисой Премудрой, либо красавицей абсолютной… Не помогает! Тем более, что на сегодняшний день это практически всегда игра в одни ворота. Как только речь дойдет до разбора почему тут сломалось и является ли оно гарантийным случаем, выяснится, что именно это то не является. Кстати, принесите нам еще два мешка денег, потому что нам хочется кушать.
Не играйте в эти игры, это бесполезно. Вы спокойно спать будете и без этих уговоров со стороны дилера, что с вашей машиной ничего не случится.
С. Асланян: Лучше всего 95. Он адаптирован к 92. 98 не надо. 95 лучше всего. На 92 вы сэкономите в стоимости литра, у вас будет чуть выше расход топлива. На 95 вы проиграете в стоимости литра, вы выиграете в количестве потраченных литров на 100 километров, у вас будет лучше динамика и на 95 этот двигатель работает замечательно, сам проверял, очень хорошо.
Слушатель: Скажите, а еще есть 95 G-Drive.
С. Асланян: Не покупайтесь на это.
Суть подобных G-Drive-ов и специфических видов бензинов в том, что оно чуть-чуть почище и это сказывается при соблюдении условий, что вы заправляетесь только этим топливом всегда ни разу ни одной заправки другим топливом, тогда при пробеге в 150 тысяч у вас нагара на клапанах будет меньше.
То есть вы свою машину завещаете следующему покупателю в чуть более лучшем состоянии, вот и все. Будете честны перед этим неизвестным вам человеком, перед которым у вас нет никаких обязательств.
Слушатель: 98 короче не заливать, я так понял?
С. Асланян: Нет, 98 какой смысл? Не надо.
Слушатель: А что она как-то экономичнее вот я как-то езжу, я посмотрел.
С. Асланян: На 98?
С. Асланян: Если у вас есть возможность кормить машину 98, она будет вам очень признательна, потому что он 98 в нашей стране делается не методом бодяжных смесей в бочке, а непосредственно производством с соблюдением технологии. Он сам по себе уже является чистеньким G-Drive и на 98 конечно машинка у вас прибавит ну так наверно процентов о 5 до 15 мощности.
Слушатель: То есть я езжу 300 километров во Владимирскую область, и обратно заливал 95 где-то на 6 литров больше, сейчас я на 6 литров меньше заправляю.
С. Асланян: Да, расход топлива падает. Чем выше качество топлива, в первую очередь качество, а не октановое число, а именно качество, тем меньше расход. Тот же самый эффект в Белоруссии. Въезжаешь в Белоруссию машина начинает есть меньше.
Слушатель: а на какой колонке лучше заправляться? Я на Газпроме заправляюсь даже не знаю можно ли.
С. Асланян: Вы когда-нибудь при СТО свечи выкручивали, смотрели сами, что там по нагару?
Слушатель: После того, как я проехал 30 тысяч, съездил к дилеру, они мне заменили и сказали не дай Бог на Роснефти заправляться и показали три машины, которые заглохли и их притащили.
С. Асланян: Ну, это переходящее красное знамя. До них убивали моторы на других брендах, сейчас судя по этим данным уже потихонечку начинается проблема на Роснефти. Проверенная заправка лучше всего.
Российские Lada будут производиться в Эфиопии для…
Шины Bars UZ200 будут устанавливать на Kia Sonet
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
СанСанычу — привет!!
Сергей, про грузовой каркас расскажите, работает и можно ли пикап в Москве покупать? Спасибо
Грузовой каркас работает в ручном режиме: пикапы ловят только ГАИшники. Если бы за пикапами следили камеры, то жизнь прекратилась бы. А раз это поручили инспекторам, то пока еще можно ездить по Москве на пикапе. Но никто не знает, насколько долго…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.