-Милочка вы в этом месяце уже задавили двух пешеходов.
-Да? А сколько можно?
То есть общество должно договорится сколько трупов приемлемо, по какому алгоритму их давить. Не подразумевается, что машина будет предпринимать что-то еще, набор алгоритмов так или иначе будет вопреки тому, что сделал бы человек.
Сан Саныч Пикуленко, например, вероятнее всего намотал бы машину на столб, причем приложил бы ее не собой, а центральной стойкой и просто в силу того, что у него есть специальная подготовка раллиста. Иногда на ралли у них были подобные эксцессы, когда приходилось выбирать из большого количества зол наименьшую и люди не пострадали и все счастливы, а машина вдребезги, но ничего идем дальше.
Пензенская область: «Сергей, вы не верно поняли суть исследований. Естественно доступные средства для того, чтобы остановится будут применены» – а, вот и нет. В условиях решаемой задачи принципиально вынесена проблема, что все остальные пути уже израсходованы, этого никто не знает. С точки зрения компьютера да, а с точки зрения ситуации, в которой бы выворачивался человек со своей повышенной изворотливостью, мы об этом не знаем.
Но человек предложит то, что не придумает робот. И вот это исследование оно на сегодняшний день имеет уже одиннадцать миллионов ответов, но когда тебя спрашивают кого давить, то ты собираешь в данном случае такой моральный слепок приемлемого количества трупов и считаешь кого выбрали, вот тут все выбрали большинством голосов стариков, хорошо давим стариков, а вот здесь решили, что беременных, но да действительно на контрацепции сэкономили давайте беременных, а вот тут собаку пожалели, ну да собака друг человека.
Вопрос ставится: «кого будешь давить»? И в этом есть как раз ответ на то, что мы придумаем, мы постараемся, но у нас ничего не получится, оно не может получится, робот не окажется умнее. И в 1942 году Иссаком Азимовым сформулированы три закона роботехники, они здесь конечно же сразу в противоречии, потому что робот тоже должен робота попытаться как-то сэкономить и сохранить, если это не идет во вред человеку, а во вред человеку идет любое действие этого робота, что он на столб намотается, что он в группу пешеходов воткнется, у него уже в принципе в этом алгоритме сразу тупик.
Что по поводу Ford Exprorer? В четверг я вам расскажу. Если очень коротко, то это большой легковой автомобиль, к которому обязательно нужно прочитать инструкцию, а после того, как вы прочтете инструкцию вы все равно не поймете, как же эта штука работает.
С. Асланян: Дело в том, что Сан Саныч, как вы знаете, он на самом деле не работает на Эхо Москвы, поэтому его не прячут, он на другой радиостанции, но
через какое-то время, есть у меня достаточное основание полагать, что мы все вместе обретем Сан Саныча.
С. Асланян: Да, будет.
Слушатель: И сразу такой вопрос по эксплуатации и какой вариант вы считаете для России с дизельным мотором или бензиновым. Потому что я отъездил сейчас на втором уже С4, первый отъездил 108 тысяч бензиновый 1,6 NFU старый мотор еще, и сейчас вот последний вариант С4 тоже уже пятый год, пробег 150 нареканий никаких нет. Хотелось бы что-то новое и интересное, пока рассматривают 3008.
С. Асланян: 3008 машина великолепная. Это та самая звездочка на горизонте концерна PSA, благодаря которой есть еще за что любить эту фирму, потому что 3008 даже в первом поколении научили за дорогу держаться так, как не все другие умеют на не более замысловатых подвесках, при том, что у него архитектура очень простая.
Слушатель: Здесь дизайн в первую очередь.
С. Асланян: Дизайн и эргономика. И как большинство французских машин, особенно минивенообразных, это часть квартиры, часть мира, в которую погружаешься и не хочется из нее выходить. Это будет гениальная машина, причем в двухколесной ипостаси она будет по дорогам и вне дорог ехать не хуже внедорожника, потому что вот эта шайба режимов трансмиссии…
Слушатель: Извините, Сергей, а такой вопрос была же у них проблем с 1,6 турбо бензин. На сегодняшний день это все-таки рискованное приобретение? Пикуленко всегда говорил не покупайте автомобиль только что вышедший на рынок подождите год.
С. Асланян: Проблема остается. Да, конечно только год именно потому что это всегда работа над ошибками, пересмотр комплектующих, попытка научить в том числе французских арабов закручивать нормально гайки, это тяжелый труд всегда.
Завод приходит в себя после постановки на конвейер обычно через год. 3008 естественно он остается и на бензине, и на дизеле, дизель у него гениальный абсолютно, дизель и автомат причем этот хороший 6-ступенчатый айсиновский автомат, который трудно убивается, это идеальное сочетание, но у нас плохая солярка, так у нас еще и плохой бензин, поэтому этот турбированный двигатель он живет обычно минимум 40 тысяч, а вообще на 80 у него начинаются уже нагар на клапанах такой, что двигатель кончается и нужно его выбрасывать ставить новый.
Рекорд абсолютный трассовых машин на этом моторе в форсировке150 л/с, вот те, кто на дальняк ходили, они прожили под присмотром сервиса порядка где-то, наверное, 200 тысяч, но это единственная машина на нашу страну. Двигатель сделан под европейское качество топлива, под европейское качество масла. Если вы отдаете себе отчет в том, что вы не собираетесь ездить больше 200 тысяч и готовы к неприятностям, к определенным нюансам и к замене масла каждые 7 тысяч, а лучше 5 тысяч, то да вы на ней проездите долго счастливо определенный срок, потом продадите сядете на следующего француза.
Слушатель: А, с дизелем как?
С. Асланян: Дизель лучше, дизель гениальный! Дизель в сочетании с этим автоматом это фантастика. Как только залили солярку имени Василия Алибабаевича, то дальше да…
Слушатель: Спасибо. Я понял.
С. Асланян: Французы они на самом деле умеют еще делать машины, но увы в нашей стране топливо масло ну и слесарь Вася конечно в ремзоне.
Азимов он конечно заглянул так далеко, как мы еще пока с вами не ходили.
Да, работает.
В нашей стране непременно, потому что мы не можем простить автомобилю то, что он живет без нашего участия, в остальном мире это будет опломбированная коробка, которая тебе не принадлежит. Мир избавляется от владения транспортом, автомобиль становится такой же единицей общественного транспорта, как автобус, со временем бабушкина тележка и роликовые коньки.
Кому нужна бабушка с тележкой арендуем бабушку с тележкой, кому нужны роликовые коньки — роликовые коньки. Дальше торшеринг и так далее. Очень многие компании автомобильные они теперь уже по инерции делают машину нормальную человеческую для того, чтобы мы с вами пользовались.
И дальше работают вот над этой трепыхалистой дрянью, которая вдруг когда-нибудь пригодится, чтобы быть готовыми в любой момент щелкнуть пальцами и сказать: а смотрите у нас тоже есть несколько пластмассовых уродов, а у них такой фантастический алгоритм, а у них ЭРА ГЛОНАСС, GPS, ABS и все остальное на свете, но она не наша с вами. Щелкнул пальцами она подъехала к подъезду аккуратно убила нас об бабушку, размазала мороженное по лобовому стеклу, нас похоронили…
Общество договорилось, что утилизация трупа считается нормой, особенно учитывая возраст, я к тому времени будут старый пень уже, поэтому меня можно будет аккуратно загрести на обочину веничком или просто утилизировать через ливневую канализацию. Все остальные едут дальше счастливые непринужденные, потому что в обществе потребления мораль вместе с роботами тоже сходит потихонечку на нет.
С. Асланян: 1,6 мотор?
Слушатель: Да, автомат. Есть ли смысл менять на новую Vitara? Мы что-то в сомнениях.
С. Асланян: Новая Vitara от этой Vitara имеет только название. Это вообще другая машина. Новая это SX4 в другом кузове, то есть это машина не внедорожник, это просто хорошая легковая интересная машина со спорной внешностью, которая хорошо смотрится, если ее покрасили в три разных цвета. То, что у вашей жены — это еще и внедорожник. У машины очень короткая база, у нее есть возможность преодолеть препятствие, несмотря на то, что трансмиссия у нее упрощенная, она лазает и ползает. И если вам не нужно вот этой способности, например, купив йогурта пробиться на дачу сквозь буераки, тогда да, будучи привязанным к асфальту вы получаете привычного дилера, привычный продукт, но ни в коем случае не применяемый вне дорог.
Слушатель: Понятно. А на что же тогда похожее?
С. Асланян: В смысле внедорожника?
Слушатель: Да.
С. Асланян: Все-таки хочется. Там есть еще пока Jimny у этой же фирмы, которой внедорожник, он такой же тесный, такой же малогабаритный, как и с двигателем 1,6 Vitara, то есть он чуть поуже. В Suzuki Jimny улыбка будет уже, чем в Grand Vitara. В Grand Vitara можно улыбнуться, потому что он широкий. Либо вы уходите в класс внедорожников, которые заведомо дороже и это большие серьезные рамные автомобили.
Слушатель: Но она такой не хочет, хочет маленький.
С. Асланян: Да, а маленьких их нет, потому что кто там Opel Mokka был кроссовер, но он такой же нынешняя Vitara легковушечная машина. Ну и все остальные прочие, которых тоже много, но они кроссоверы.
Человечество своим многообразием как раз и уникально, потому как мы готовимся к разным сценариям и к апокалипсису, и к всеобщему негодяйству, но ответ то здесь наиболее разумный у шведов и у бразильцев. У шведов на уровне их программы нулевой смертности, а у бразильцев на уровне организации общественного транспорта, где существуют выделенки, город построен под главную урбанистическую задачу транспортной доступности.
Шведы, идут по пути нулевой смертности. В основе у них была абсолютная трагедия: когда в Швеции погибло за год 600 человек, Швеция вздрогнула от ужаса! Не 600 тысяч, не 6 тысяч, а 600 человек! Это невосполнимая утрата для Швеции, они поняли, что с этим нужно что-то делать и уже несколько десятилетий делают.
И в итоге у них смертность упала до 200 человек в год, это по-прежнему для них непоправимо. Они считают, что, если развести потоки и не дать людям возможности попадать под колеса, это как минимум решит проблему. Остальное сделает фирма Volvo со своим пятизвездочным рейтингом.
С. Асланян: У вас двигатель 2,0 или 2,5?
Ирина: 2,0.
С. Асланян: У вас вариатор. У вариатора перспектива так себе, но учитывая вашу нежность и доброе отношение к автомобилю – вы не сделали же из него тачанку, чтобы с пулеметом скакать, защищая родину? Вы на нем еще аккуратно ездили, он у вас прошел 100 тысяч. Скорее всего он вам нравится не разочаровал и даже толком ни разу не сломался.
Ирина: Да, вы правы.
С. Асланян: Это потому что надежность автомобиля на сегодняшний день заслуга только водителя. И вашей машине невероятно повезло! Вот просто из всей партии, проданной в тот день повезло только вашей машине.
Ирина: Я очень за нее рада. Так сколько я смогу еще на ней ездить?
С. Асланян: Столько же без проблем.
Ирина: То есть я могу до 200 тысяч не думать о другой машине?
С. Асланян: Да. Любой мужик ее давно бы уже прикончил. Вы ни в коем случае. 200 тысяч она у вас пройдет, даже ни разу не запнувшись.
Ирина: Хорошо. А скажите еще дополнительная гарантия, которую предлагают сервисы имеет смысл или не очень интересно?
С. Асланян: Это трата денег и самоуспокоение. Это такая таблетка «не старей» на ночь, чтобы утром проснуться Василисой Премудрой, либо красавицей абсолютной… Не помогает! Тем более, что на сегодняшний день это практически всегда игра в одни ворота. Как только речь дойдет до разбора почему тут сломалось и является ли оно гарантийным случаем, выяснится, что именно это то не является. Кстати, принесите нам еще два мешка денег, потому что нам хочется кушать.
Не играйте в эти игры, это бесполезно. Вы спокойно спать будете и без этих уговоров со стороны дилера, что с вашей машиной ничего не случится.
С. Асланян: Лучше всего 95. Он адаптирован к 92. 98 не надо. 95 лучше всего. На 92 вы сэкономите в стоимости литра, у вас будет чуть выше расход топлива. На 95 вы проиграете в стоимости литра, вы выиграете в количестве потраченных литров на 100 километров, у вас будет лучше динамика и на 95 этот двигатель работает замечательно, сам проверял, очень хорошо.
Слушатель: Скажите, а еще есть 95 G-Drive.
С. Асланян: Не покупайтесь на это.
Суть подобных G-Drive-ов и специфических видов бензинов в том, что оно чуть-чуть почище и это сказывается при соблюдении условий, что вы заправляетесь только этим топливом всегда ни разу ни одной заправки другим топливом, тогда при пробеге в 150 тысяч у вас нагара на клапанах будет меньше.
То есть вы свою машину завещаете следующему покупателю в чуть более лучшем состоянии, вот и все. Будете честны перед этим неизвестным вам человеком, перед которым у вас нет никаких обязательств.
Слушатель: 98 короче не заливать, я так понял?
С. Асланян: Нет, 98 какой смысл? Не надо.
Слушатель: А что она как-то экономичнее вот я как-то езжу, я посмотрел.
С. Асланян: На 98?
С. Асланян: Если у вас есть возможность кормить машину 98, она будет вам очень признательна, потому что он 98 в нашей стране делается не методом бодяжных смесей в бочке, а непосредственно производством с соблюдением технологии. Он сам по себе уже является чистеньким G-Drive и на 98 конечно машинка у вас прибавит ну так наверно процентов о 5 до 15 мощности.
Слушатель: То есть я езжу 300 километров во Владимирскую область, и обратно заливал 95 где-то на 6 литров больше, сейчас я на 6 литров меньше заправляю.
С. Асланян: Да, расход топлива падает. Чем выше качество топлива, в первую очередь качество, а не октановое число, а именно качество, тем меньше расход. Тот же самый эффект в Белоруссии. Въезжаешь в Белоруссию машина начинает есть меньше.
Слушатель: а на какой колонке лучше заправляться? Я на Газпроме заправляюсь даже не знаю можно ли.
С. Асланян: Вы когда-нибудь при СТО свечи выкручивали, смотрели сами, что там по нагару?
Слушатель: После того, как я проехал 30 тысяч, съездил к дилеру, они мне заменили и сказали не дай Бог на Роснефти заправляться и показали три машины, которые заглохли и их притащили.
С. Асланян: Ну, это переходящее красное знамя. До них убивали моторы на других брендах, сейчас судя по этим данным уже потихонечку начинается проблема на Роснефти. Проверенная заправка лучше всего.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
СанСанычу — привет!!
Сергей, про грузовой каркас расскажите, работает и можно ли пикап в Москве покупать? Спасибо
Грузовой каркас работает в ручном режиме: пикапы ловят только ГАИшники. Если бы за пикапами следили камеры, то жизнь прекратилась бы. А раз это поручили инспекторам, то пока еще можно ездить по Москве на пикапе. Но никто не знает, насколько долго…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.