40 лет назад, в пятницу 28 января 1977 года, заводские пилоты Вацлав Блахна (Václav Blahna) и Любислав Хлявка (Lubislav Hlávka) за рулем ŠKODA 130 RS исполнили победный «дубль» на ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателями объемом до 1300 куб.см. В общем зачете купе заняло 12-е и 15-е место, опередив многих сильных соперников. Тем самым, автомобиль-предшественник нынешнего раллийного болида ŠKODA Fabia R5 оформил одну из самых ярких глав в 116-летней спортивной истории марки ŠKODA.
Производство ŠKODA 450 с открытым верхом, ставшей предшественницей знаменитого кабриолета ŠKODA Felicia, стартовало в сентябре 1957 года на заводе в Квасинах. Четырехцилиндровый двигатель, устанавливавшийся на этот автомобиль, имел рабочий объем 1 089 см3 и развивал мощность 50 лошадиных сил – это позволяло ŠKODA 450 показывать максимальную скорость в 128 км/ч. Всего было произведено 1 010 автомобилей, из которых примерно две трети ушло на экспорт.
Представив модель ŠKODA Favorit, коллектив инженеров тогда еще чехословацкого производителя продемонстрировал свой высочайший профессионализм и целеустремленность в самые трудные последние годы социалистической эры. Компактный автомобиль с дизайном, разработанным знаменитым итальянским ателье Bertone, оснащался поперечно установленным двигателем и приводом на передние колеса. Это была настоящая революция для бренда. Компоновка, внешний вид и ходовые качества автомобиля были сопоставимы с моделями конкурентов из стран запада – при этом ŠKODA Favorit был одним из немногих автомобилей восточного блока, который не выпускался по лицензии, а являлся полностью самостоятельной разработкой.
ŠKODA Favorit был представлен публике 16 сентября 1987 года на международной машиностроительной ярмарке в Брно. Первые экземпляры хэчтбека были переданы покупателям в 1988 году. Два года спустя дебютировала модификация с кузовом универсал – она получила название ŠKODA Forman. Позже модельный ряд был дополнен коммерческими модификациями и версиями для активного отдыха, на базе ŠKODA Favorit были разработаны даже электромобили. К 1995 году было произведено 1 077 126 автомобилей серии Favorit / Forman.
Традиции производства автомобилей в городе Квасины уходят корнями в 1934 год. Первым автомобилем, выпущенным на заводе под маркой ŠKODA, стал роскошный Superb, произведенный здесь в октябре 1947 года. Позже в Квасинах производилось множество успешных моделей, включая ŠKODA Felicia (1959 – 1964), ŠKODA 110 R Coup é (1970 – 1980) и ŠKODA Pick-Up, а также Volkswagen Caddy Pick-Up (1995 – 2001). Сегодня с конвейера завода в Квасинах сходят модели ŠKODA Superb, ŠKODA Superb Combi, ŠKODA Yeti и ŠKODA Kodiaq.
К декабрю 1957 года было выпущено два экземпляра гоночного родстера ŠKODA 1100 OHC, который развивал максимальную скорость до 200 км/ч.
В декабре 1957 года ŠKODA удивила поклонников автоспорта, выпустив два невероятно красивых спортивных родстера ŠKODA 1100 OHC. Они оснащались элегантными и крайне легкими кузовами из стеклопластика, пространственными рамами и двигателями с двумя распределительными валами верхнего расположения, двумя карбюраторами и двумя свечами зажигания на цилиндр. При рабочем объеме в 1 089 кубических сантиметров силовые установки развивали мощность 92 л.с. при 7 700 об/мин. Масса родстеров составляла всего 550 килограммов (без водителя), а максимальная скорость достигала отметки в 190–200 км/ч.
Škoda Auto Россия представило четвёртое поколение Skoda…
Škoda предлагает двойную выгоду по программе «Škoda Бонус» в…
Škoda запускает сервис «Автомобиль по подписке ŠKODA SMART…
«Лосиный тест» для новой Skoda Octavia оказался неудачным
Škoda заботится о комфорте и безопасности своих клиентов и…
C 2014 года amsrus.ru
Шкода – отличная, надежная марка автомобиля. Начал знакомство от 110 ки..
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.