В Москве открылся музей педальных машин. Настоящих, тех самых из нашего детства. Нынешнее поколение понятия не имеет, что такое педальная машина, они их никогда не видели и не будут ностальгировать, им это безразлично.
Мое поколение и огромное количество других людей помнят, что это была мечта всего детства — покататься на педальной машинке. И когда где-нибудь в одном дворе появлялась такая машина, все мальчишки, все девчонки двора дружили с мальчиком, у которого была эта машинка, потому что на ней катались, конечно же, всем двором.
Он в детстве был из тех мальчиков, которые тоже мечтали покататься на педальной машинке. Я его прекрасно понимаю. У меня есть фотография из детства, где я за рулем педальной машинки и это, конечно, абсолютный восторг, это тоже самое, что Сережа-космонавт.
Он вырос, и будучи человеком образованным и сохранив, несмотря на все перипетии звериного бизнеса ноту в сердце, звенящую еще с той поры, когда эта педальная машина была недосягаемая, он создал музей под девизом из Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Это память и послужила толчком для того, чтобы начать собирать педальные машины.
И вот Владимир Владимирович решил, что он их все соберет, отремонтирует и даже отреставрирует. И в этом музее вся экспозиция в состоянии первозданной красоты. Вход для детей туда бесплатный, для родителей по 150 рублей – чтобы бомжи не забегали погреться. Я представляю, сколько там будет трепета, восторга, слез и дерганья за рукав «папа, хочу такую», «мама, купи мне эту» – но она не продается. Кто из вас когда видел педальную машину сейчас в продаже? Ну что-то такое страшненькое по задворкам бывает, но здесь-то машина металлическая, с фарами, с рулем, сиденьем, с колесами на резиновом ходу!
И мы с Владимир Владимировичем подошли к этой машине, чтобы узнать сколько она весит. Он предупредил: «Имей ввиду, очень увесистая». Мы вдвоем попытались ее сдернуть – у меня такое ощущение, что она весит килограмм сорок. Чтобы сдвинуть своими детскими ножками сорок килограмм железа, нужно быть очень упитанным ребенком из партийной семьи, вскормленным пайком на красной икре. Хорошо питавшийся бутуз в возрасте лет наверное пяти-шести может эту штуку сдвинуть.
Но выглядит она потрясающе и, конечно, реставрация у нее по высшему автомобильному уровню, то есть, без скидок, что для детей «так сойдет». Коллекция серьезная. Это настоящий автомобильный музей и в нем настоящие автомобили, и возле этих настоящих автомобилей будут самые настоящие вздохи, не говоря уже о слезах.
В тот момент, когда начали потихонечку создавать педальные машины в нашей стране, в рамках этой же программы делали некоторое количество детских игрушек для массового пользования. Если сейчас в любом детском саду есть горки, есть городки, есть какие-то имитаторы автомобилей или паровозиков, или домиков, то в начале Советского периода жили скудно. Но один завод взял и смастерил детский макет самолета, очень похожего на истребитель И-15. И у него внутри фюзеляжа специальная ручка, чтобы крутить пропеллер. Эта штука не ездит, но для малыша, который тем более не собирался никуда ехать в возрасте лет трех – это абсолютный отрыв от реальности, потому что ты садишься в настоящий самолет, который тебе по размеру. Ну, малышу-то трехлетнему – ему какой размер нужен истребителя? И ты крутишь пропеллер, и он крутится, и ты летишь! И вот эта штука тоже стоит в музее, хотя вроде бы не автомобиль, но в рамках исторической достоверности абсолютно уместна.
А дальше – те самые педальные машинки, которые делал завод ЗИЛ и завод Москвич в разные времена. И если, например, машине полагается иметь оптику, фары, то там заботливо утсановлена знаменитая плоская батарейка, поэтому можно нажать на кнопочку и фары загорятся. На большом плазменном мониторе фильм, рассказывающий о реставрации этих машин. С каким счастьем работали мужики, возвращенные в детство по указу Владимир Владимировича, созидающие эти несерьезные железки! И они даже от денег отказывались, потому что как же не поиграть в детство, как же к этому не вернуться, ведь это так здорово! И понятно: ты делаешь машинку, ты в нее уже не влезешь, ты уже весишь 100 килограммов, ты уже взрослый, но покатать ее, надуть губки и сказать: “д-р-р-р” это же великолепно! Вот такая это железяка, такая игрушка, мимо которой и пройти-то нельзя.
Если сейчас в порядке эксперимента где-нибудь в любом дворе по хорошей погоде поставить педальную машинку, вы представляете, какой букет лайков она соберет? Сколько современных владельцев айфонов будут фотографировать ее с недоумением и репликами: «Ох, ты глянь!» И сколько людей старшего поколения будет просто стоять рядом, умиляясь, потому что мимо этого нельзя пройти…
Там есть концепт педальной машинки, которая должна была сопровождать и поддерживать маркетинговое продвижение ВАЗ-2108, “зубило” в металле для маленького ребенка. Ребенку без разницы, но он же видит: это практически то, что показывают по телевизору.
Поскольку Владимир Владимирович – не подумайте о всея Руси – хулиган, то сделал он в том числе и потрясающую машину, которой никогда не существовало. Ее смастерили из двух педальных “Москвичей”, сделали тандем (друг за другом) и сварили в единое целое, получив удлиненный двухместный кабриолет. Покрасили в черный цвет и выставили на фоне фотографии съемочного кабриолета ЗИС-101 из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» под фразу: «Якин бросил свою кикимору и мы едем в Гагры!». Тот самый ЗИС-101 стал детской педальной машинкой, его тоже можно потрогать, полюбоваться, можно даже рядом сфотографироваться. На заднем плане стоп-кадр, где режиссер Якин, он же Пуговкин и все остальные актеры: любуйся и смотри.
В итоге у него выкупили останки кузова за сумасшедшие деньги, оглашать которые просто невозможно, но на них можно купить настоящую машину. Пойти, купить и поехать на настоящей. Купили только оставшийся кузов,а по всему миру добывали все остальное. Одно колесо пришло из Австралии, другое колесо пришло из Канады и с Марса упал педальный узел. Теперь эта машина есть, и те люди, которые придут, сначала ахнут по поводу ЗИМа 1929 года, а потом по поводу автомобиля “Ракета”, про который никто никогда не знал.
Здесь же стоит настоящий Opel 20х годов. Живой автомобиль, железный, желтого цвета, неплохо отреставрированный. И это тоже элемент изящного хулиганства сохранившего мальчишество в характере и повадках нынешнего олигарха и владельца серьезного автомобильного бизнеса. Перед данным Opel стоит сундук, набитый однокопеечными монетами, практически доверху, сундук уже расползается под тяжестью. Это деньги американскому концерну GM на возврат в Россию. Концерн из нашей страны ушел, оправдываясь нерентабельностью бизнеса, что абсолютная глупость. И чтобы его как-то заманить, объявлен сбор средств на возвращение марки Opel на российский рынок. Стоит машина. Перед ней сундук по сбору средств. Этих копеек там уже много, наверное, там рублей 500. Через какое-то время будет, конечно, еще больше. Сбор открыт и любой, кто придет в этот музей, может кинуть туда свою копеечку для того, чтобы заманить Opel обратно со всем его модельным рядом.
Музей сделан великолепно, на блистательном дизайнерском уровне. Приехала команда дизайнеров из Франции. Поэтому это не просто коллекция, это не просто двор или бывший цех, в котором присутствуют экспонаты – это музей с экранами, с возможностью послушать звуковое сопровождение к видеоряду, который здесь же демонстрируется. Есть темная комната с кинозалом и там шикарные кресла, в которых можно просто валятся поперек – ну какие дети будут сидеть по стойке “смирно”? Конечно же никакие. Поэтому есть где валятся на полу и смотреть фильмы!
И на небольшой стойке при входе лежат разные издания книги Экзюпери «Маленький принц». Как отправная точка для возврата всех нас в детство.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Самокат на надувных колёсах, тоже, неплохо котировался ))
Самокат на надувных колёсах, тоже, неплохо котировался ))
Отличный обзор! У меня в детстве была одна из последних таких вот машинок, "Муравей" называлась.