Как сегодня в России выбирают автомобиль?

Как сегодня в России выбирают автомобиль?
18 октября 13:10 2016

По данным исследования TNS, проведенного по заказу Google,

98% покупателей выбирают автомобиль онлайн, при этом 77% используют для этого смартфон.

Исследование проводилось в марте–апреле 2016 года на основе опроса более 500 респондентов. Также TNS проанализировали запросы пользователей и их поведение при выборе автомобиля в интернете.

Для того, чтобы завоевать внимание покупателей, автопроизводителям сегодня важно присутствовать в Сети, отвечая на пользовательские запросы онлайн, ведь именно здесь покупатели начинают формировать свое мнение о будущей покупке.

Существует ряд микромоментов уникальных для каждого приобретенного автомобиля и важных для каждого покупателя:

«Как выбрать автомобиль?», «Подойдет ли мне этот автомобиль?», «Могу ли я себе позволить этот автомобиль?», «Где мне совершить покупку?», «Выгодная ли сделка?».

Одним из самых сложных моментов для пользователей оказался этап определения конечной стоимости автомобиля.

Респонденты отметили, что сегодня нет универсального источника информации с подробным описанием комплектации автомобиля, различий в конфигурациях и указанием их точной цены. В связи с этим покупатель вынужден обращаться за информацией к различным каналам: посещать автосалоны, сайты производителей и дилерских центров, а также другие информационные ресурсы.

При этом 77% покупателей отмечают, что после посещения дилерского центра они все равно продолжали искать дополнительную информацию в интернете.

В первую очередь это касается дополнительных аксессуаров и их стоимости.

Покупка автомобиляКак показал опрос, 67% покупателей в начале выбора не были уверены, какой именно автомобиль они хотели бы приобрести. Они начинают свой путь с изучения отдельных моделей, новинок в определенном сегменте у конкретных брендов или просто с ознакомления с текущими предложениями. При этом более 60% опрошенных при выборе автомобиля советовались с членами семьи.

Среди основных источников на этапе поиска информации об автомобилях покупатели выделяют поисковые системы, онлайн-видео и дилерские центры.

Типичный российский покупатель рассматривает 4 автомобильных бренда.

В среднем процесс приобретения автомобиля — от поиска информации до покупки — занимает 3 месяца. За это время он всего 2-3 раза посещает дилерский центр перед покупкой одного идеального средства передвижения. Это говорит о том, что при посещении автосалона покупатель сделал уже свой выбор: он знает, какой автомобиль хочет приобрести и почему.

Онлайн-видео постепенно заменяет тест-драйв.

semka-s-drona-avtomobilejЗа последние 3 года, количество людей, которые участвуют в тест-драйвах, сократилось практически в два раза. В то время, как количество просмотров онлайн-видео по автомобильной тематике ежегодно растет: только за последний год количество просмотров увеличилось более чем на 20%.

Среди самых популярных брендов на YouTube по объему просмотров первое и второе место занимают — BMW и Lada.

Также в топ-10 вошли такие бренды, как Mercedes, Toyota, Audi, Kia, Volkswagen, Porsche, Ford и Nissan.

Россия занимает второе место в мире по количеству просмотров автомобильного видео.

Примечательно, что 90% автоконтента — это видео, которое создали сами пользователи.

По данным Google, в марте 2016 количество запросов с мобильных устройств превысило количество со стационарных компьютеров и составило 52%. И мы прогнозируем, что уже к 2020 году их количество вырастет до 70%.

Таким образом, это сигнал для автомобильных брендов: мобильный видео-контент — важная составляющая интернет-присутствия бизнеса.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Aleksey Batychenko
    18 октября, 13:21 #1 Aleksey Batychenko

    Особенно смешит, когда «…да машина с этим двигателем г..но, вообще не едет! — а ты сам-то хоть на ней ездил? — не, и так понятно» 🙂

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.