Сегодня Nissan Qashqai. Машинка свеженькая. Машинка не так давно, в принципе появившаяся. Имя на слуху с 2011 года. И тем не менее у этой машины очень интересная история, и еще более интересная предыстория. Вот этот маленький формат кроссоверов, очень применимый в городе, и неплохой на бездорожье Европы, за пределами города.
Основоположником у них стал Suzuki Vitara. Впервые он был предъявлен на автомобиле, который, в общем то, я имею в виду Suzuki Vitara, повторял идею нашей Нивы. Основоположником этого жанра была наша Нива. Потом пальму первенства подхватил Suzuki Vitara, тем самым она очень быстро подвинула нас на вешних рынках. А Нива неплохо продавалась. Нива была настолько интересным, разумным и неординарным товаром, что на нее был спрос вне зависимости от качества. Ну конечно дилеры за рубежом пытались хоть что-то с этим делать. Дилеры не наши, это не АвтоВАЗ, это были местные игроки.
Появилась Suzuki Vitara. Она всех просто потрясла. Маленькая, очень интересная машина с очень интересной трансмиссией, позволяющей, если что, если ты ошибся, если вдруг ты переоценил свои возможности, оказался не там, где Макар гоняет телят, выбраться, нормально вернуться, отряхнув с себя грязь путешествий, окунуться в городскую жизнь. И там по формату своему быть очень к месту. Маленькая машина, она ведь в европейском городе чрезвычайно уместна. А когда маленькая машина может тебе позволить открыть что-нибудь географическое, это же совсем неординарно, это великолепно. И пальма первенства у Suzuki была достаточно долго.
Потом, откуда ни возьмись, появилась Toyota RAV4. Все, после этого Suzuki Vitara уже не всплыла и бестселлером не стала. Хотя конечно свой кусочек пирога тоже имела. И популярностью тоже обладала. Но Toyota RAV4 была таким откровением, таким потрясающим автомобилем. Когда она только появилась и была заявлена в номинации «Копрорации ЕА(????)» Михаил Подорожанский, человек с бензином в крови, приехавший в Европу для тостов этого автомобиля. Только появившийся, еще у нас ничего подоного не было. Еще и мир то об этом толком не знал. Он написал в своем отчете: «Покатался, посмотрел управляемость, плавность хода, есть определенные замечания. А потом плюнул на все и начал просто скакать по барханам пляжа. Как здорово. Какая потрясающая машина. Какой кайф. Вот именно ради этого и создается в общем то автомобиль. Для того чтобы дарить человеку радость. В том числе и такую непосредственную. Да без разницы, какие там есть огрехи, какие есть проблемы. Никого это не волнует. Потому что удовольствия столько и оно так прощает тебе ошибки, что счастлив уже по факту того что едешь на этой машине.
Фото Сергея Асланяна
А потом грянул Qashqai. Toyota RAV4 стала к этому моменту уже старой солидной дорогой дамой. Она уже закончила все курсы, какие только можно. Она уже сама стала педагогировать всех вокруг. Рассказывать, что «Вы знаете, когда я была молода, я была эталоном жанра. У меня был учитель. Его звали Suzuki Vitara. Ну, я его не помню. Это так, где то вдали. И я вот теперь уже серьезная, солидная.» Тут бац и Qashqai. Его японцы делали в первую очередь под европейцев. Они не очень понимают этот формат внутри своей страны, хотя казалось бы он логичен. И уж тем более в Японии. Маленькая машинка имеет конечно же место. Идеология Qashqai была в том, что жил был Nissan Almera. Это маленький городской хэтчбек.
Когда Nissan Almera все реинкарнации прошел и со сцены исчез, нужно было что то предложить новое, и тогда вместо оного хэтчбека, маленького городского, фирма Nissan предложила три машины. Она предложила Nissan Qashqai, Nissan Note и Nissan Tiida. Это все новая Almera. Если тебе нужна машина с большим кузовом, при этом чисто городская, тогда это Nissan Tiida. Если тебе нужна машина поменьше, возить детей, с трансформацией салона, который конечно же не Tiida, а вот именно городской хэтчбек, с очень интересным расположением заднего сиденья, которое вперед назад катается, и другими достижениями, это Nissan Note.
А если тебе хочется вырваться за город, и так вот брутально задавить помойное ведро, или мощно преодолеть газон длинной метров 5. Да пожалуйста, вот тебе Nissan Qashqai. У него есть полный привод. Это машина с достойным дорожным просветом.
Этот проект J10, он в Европе произвел такое впечатление, что все остальные участники рынка в этом сегменте были забыты.
Nissan Qashqai получился настолько успешным, что на него записывались в очередь. И производственных мощностей завода в Британии не хватало. В первый год было продано порядка 140 000. Это блестящий старт. Ну и дальше по нарастающей. Машина все время входила в десятку самых продаваемых в Европе. Японцы не очень понимали, откуда такая удача, но вот угадывание, знание аудитории и попытка четко предложить одной целевой аудитории, одной целевой группе, а потом выяснить, что оказывается ты покрыл гораздо большее количество овец — это приятный бонус.
Когда делали непосредственно Qashqai, то имели в виду, что его клиентам будет не как у нас, такая девочка — белый iPhone, красный Qashqai, а дедушка такой. Германский, правильный, после 55 лет. Когда он еще конечно ковбой, но уже достаточно сдержанный. И ему казалось, что он купил себе Nissan Patrol, ну просто дешевле. И в том факторе, который позволяет в городе разместиться нормально, не задавив пресловутое мусорное ведро, выставленное соседом по неосторожности, потому что он турок.
Nissan Qashqai очень понравился. Очень лег на душу. Легкая игривая, приятная машина. Хочешь — с полным приводом, хочешь — с передним приводом, на вариаторе. В Европе сразу же еще и с дизелем. К нам она пришла, ну никому фирма Nissan не сказала, что продажи были остановлены, что первые полгода завод стоял, потому что в Англии учили гайки по новому заворачивать по новым технологиям. Научились.
У нас вся партия машин пришедших на склады дилеров, была с продаж снята. И первые полгода люди звонили по блату генеральным директорам, владельцам бизнесов и говорили: «Коленька, тут вот знаешь, моей подружке хочется Nissan Qashqai.» Говорит: «Иди на фиг. Нету!» Нельзя было продавать, потому что нужно было найти причины, по которым это ломалось. Нашли, отладили. Это всегда так с новым продуктом, тем более это был новейший продукт. Новая платформа, новая идея, новое вообще все. Воплощение новое. Но Nissan блистательно угадал свою аудиторию.
Адресовывая автомобиль германским дедушкам, они тем не менее к нам в страну пришли с товаром который не имеет ограничения по возрасту. От самых молодых до самых пожилых, от Калининграда до Чукотки эта машина имеет своего клиента. Очень точное, очень хорошее проникновение на рынок. Машина пришла и безостановочно наращивала продажи. И в Санкт-Петербурге ее не производили в предыдущем поколении, но когда проект J10 стал реальность и получился Qashqai второго поколения, дебютировавший где то году в 2013-2014 в Европе. В 2014 он был заявлен, в 2014 пошли продажи. В 2015 переоснащение завода привело к тому, что с осени, в Санкт-Петербурге мы имеем уже свой родной Qashqai.
Наш Qashqai лучше британского. Наш Qashqai лучше европейского.
У него другой дорожный просвет. Нам подняли дорожный просвет до 200 мм на бензиновой версии и 185 мм на дизеле. У нас появился дизель, поначалу его не было, а теперь он есть. Теперь в продаже есть дизельный Qashqai.
У нас другой подрамник, передний, у нас другие пружины по кругу. И у нас другая жестянка, из которой все это штампуется. При этом, конечно немножко другие комплектации. Бензиновый, основной двигатель, с которым вот эта машина полностью свой потенциал раскрывает. Это 2.0 на вариаторе. Хотите передний привод, хотите полный привод.
На мой взгляд, если есть возможность купить машину полноприводную, нужно это делать всегда. Как бы это не казалось дорого. Например, вы переплачиваете целых 100 000 рублей. Но тем не менее полный привод всегда лучше монопривода. И Qashqai это автомобиль у которого на наш рынок пришла только многорычажная задняя подвеска. В Европе есть упрощенная версия для тех, кто выбрал передний привод. У нас неважно, передний, полный, задний — многорычажка. Причем с рычагами от X-Trail.
Это одна и та же машина и Nissan всегда избегал этого сравнения, очень стеснялся и рассказывал что нет, ну что вы, X-Trail и Qashqai, они даже не родственники. Карл Маркс и Фридрих Энгельс это не муж и жена, это 4 разных человека.
Нет, на самом деле это одна и та же машина.
У них одна и та же платформа. X-Trail и Qashqai это одно и то же, просто по разному оформленные. Теперь разница между этими машинами сведена у минимуму, потому что они и выглядят одинаково и у них унификация очень высокая, и от переднего бампера до центральной стойки это, в принципе один и тот же автомобиль с разными нюансами. У них даже панель приборов одинаковая, торпеда одинаковая. и если спереди рядом поставить, то не сразу понятно кто из них кто.
Разница в том, что X-Trail это полноформатный универсал, а Qashqai это малоформатный хэтчбек. И если помните, был Qashqai плюс имевший возможность семиместно перевезти вас куда-нибудь. Он был чуть подлиннее по базе. Теперь эта семиместность ушла полностью, в качестве прерогативы для X-Trail. Qashqai — строго пятиместный. Вот он такой городской хэтчбек, приподнятый на хорошие 200 мм, либо 185 в случае дизеля, и оснащенный полным приводом для того чтобы выехать куда-нибудь туда, где мы знаем с вами, за пределами МКАД цивилизация заканчивается.
Я взял на тест машину с дизелем. Резкая машина. Чрезвычайно интересная. Японцы не умеют делать машины с дизельным двигателем, они считают нужным, ну как и американцы, если надо, конечно создадим. Но зачем? Европейская школа тем более, когда машина адресована европейскому рынку она заведомо более выигрышная. Альянс Renault — Nissan, догадайтесь, откуда взят дизель? Конечно, это же дизель Renault. А кто в Европе один из лучших игроков в формате вот этих дизелей небольшого объема? Renault и Peugeot. Они два основных игрока. И то что японцы поставили на наш питерский Qashqai двигатель Renault, дизельный, новейшего поколения, 1.6 с турбиной,130 л/с, 320 Н/м крутящего момента — это очень правильно. Едет совершенно потрясающе, потому что нет ощущения никакого дизеля, ни по шумам ни о динамике. Причем вариатор перенастроен под его крутящий момент.
Вариатор все тот же. Все тот же знаменитый нам, известный давно вариатор. У него другая программа, у него там есть еще пара нюансов, он рассчитан на то чтобы переваривать крутящий момент, все таки 320 — это много, и поэтому вариатор для дизеля отличается от вариатора для бензинового мотора. И он имитирует переключение передач. То есть если вы в кикдауне пытаетесь разогнаться, он, как нормальный автомат, дает вам четко понять переключение на верхних оборотах. То есть в районе 4 000 у него происходит смена передачи, хотя это вариатор, никакой смены передачи нет.
По расходу топлива в степенном формате движения порядка 5 литров, ну если зажигать, то можно добиться 8-9. Вот мне пока удается держать цифру 8. И машина с этим дизелем конечно, упоительна, потому что электрический руль очень четкий. Тормоза безупречные. Обзорность отличная. И двигатель. Вот он — двигатель! Вариатор очень смешно под сброс газа троллейбусный такой гул: «Это мы уже приехали».
Топовая комплектация очень красиво называется, вы сразу ее запомните. Вы приходите к дилеру, говорите: » Я хочу самую, самую. Она называется LE+. Великолепный маркетинговый ход. У вас там? Премиум, престиж, превилето, титаниум. А у меня LE+. Я купил себе Nissan Qashqai в комплектации LE+. Ну, наверное, за этим скрывается какой то глубинный смысл, так же как и за его внешностью.
Внешность мне не понятна.
Широ Накамура это блистательный дизайнер, это тот человек, который сделал Infiniti FX (ныне QX). Это по сию пору концепт ставший серийным, вызывающий изумление и аплодисменты. Блестящая машина. Накамура сделал Nissan 350Z. Он же сделал предыдущий Qashqai. А вот тут ему сказали: «Повтори пожалуйста удачу предшественника». Ну да, знаете ли такая удача, какая внешность, ничего не могу сказать по поводу внешности.
Внутри — заковыристо. И мультимедийный комплекс, который развлекает сам себя, а заодно и водителя. Он переходит в какие то свои режимы. То он камеру внешнюю включает. Камеры кругового обзора, четыре штуки, это комплектация LE+.
Вы тихонечко надвигаетесь на бампер впереди стоящей машины в пробке, наблюдаете этот момент сближения, вы маневрируете и вам совершенно четко подсказка показывает по какой траектории вы сдаете задом, что у вас справа, что у вас слева. Очень здорово. Стеклянная крыша, вы наблюдаете небо, вы стоите в московской пробке, вы дышите очищенным салонными фильтрами воздухом и смотрите, как там жизнь проходит за этим стеклянным потолком. Облака сменяются тучами, потом выходит солнце. А вы все стоите, стоите и радует вас то, что у вас при этом чрезвычайно низкий расход топлива, потому что эта солярка потребляется в незначительных количествах.
Браво французам, умеющим делать такие фантастические дизеля. Автомобиль очень услужливый. И вот он когда в первом поколении пришел в Европу, и в своем нынешнем, втором поколении, это на самом деле одна и та же машина. Нам рассказывают о том что это CMF новая платформа. Нет, это старая платформа, просто хорошо переделанная. Под нас она переделана еще лучше. И вот он уже тогда был очень дружелюбным. Вот машина — немой укор всему нашему автопрому.
Разговор о том, что ну невозможно сделать в современных условиях плохую машину. Даже если вы будете стараться. Умеют это делать только мы, умеют это делать только китайцы и индусы. Вот, это 3 страны, которые делают осмысленно, в силу своей компетенции, полномочий, отвратительные машины. Именно нарочно, потому что у нас вот так мир устроен. Вот нам плохо, пусть будет плохо соседу.
Qashqai, вот он такой игрушечный. И вы заметили,
сколько раз меня женщины спрашивали про эту машину, я всегда рекомендую ее.
И нельзя сказать, что она является, опять таки, ярко выраженным достижением. И нельзя сказать, что это какая то ущербная машина. Нет, это очень правильный формат хорошего, дружелюбного, городского автомобиля. Под нас, тем более, в багажник ему положили полноразмерную запаску. И тем более, если вы уж куда-то, не дай бог, заползли, даже на переднем приводе и на дизеле вы оттуда выберетесь. Несмотря на вариатор, который стремится к перегреву. А когда у вас полный привод, то конечно вы кум королю.
Но нюанс — нет дизельной полноприводной версии с вариатором. Она есть только на ручке. Если вы хотите дизель, то либо вы получаете вариатор «автомат» передний привод, либо вы получаете полный привод и ручку.
Бензиновых вариантов, конечно, гораздо больше. Как только вы такую машину покупаете, вы сразу идете ставите ей спереди защиту, она прикручивается очень ловко к подрамнику. Но подрамник сделан так, что и оттуда ничего не торчит. По сути своей, заднюю подвеску убить вообще не возможно. По передней подвеске есть нюанс, потому что шаровые меняются вместе с рычагом. И это скажется на обслуживании.
В остальном машина именно под нас. Сел, поехал и потихонечку развлекаешься, потому что тут кондиционер, тут мультимедиа, тут камера, тут навигатор, тут радиоприемник, ту куча розеток для зарядки. И очень неплохой дизайн салона. Вот молодцы.
Фото Сергей Домущий
Хотите наверное, цену услышать. Ну, валидол под язык, эта комплектация переднеприводного дизельного автомобиля стоит 1 619 000.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей, всегда нравились ваши отчеты…но гдето на задворках идет Хундай Крета-убийца кашакев -ждемс…
Тоже мне, нашли убийцу, она же маленькая, по размеру не сопоставима.
Андрей Пуртов Это выражение ввел Сергей Степанович..так что это не мое ! смотрите статью на Аме …..
Да уж, Сергей может ляпнуть такое, что хоть стой, хоть падай.))) Как автоэксперт он упал в моих глазах. Тем более, что он стал больше политическим обозревателем, чем авто.)))
Андрей Пуртов ну и зря ! хорошо тестирует и отлично понимает суть вопроса..ну не полит коректен-это его право
тесный автомобиль для почти двухметрового водителя;)
цена, ну вообще не интересная
Никогда не понимал причин популярности Кашкая. У нас в семье 3 года такой был ( первого поколения, конечно). С двух литровым бензомотором он вообще не едет, эргономика жуткая, машина дико не комфортная и т.д. Когда поменяли его на Тигуан возникло ощущение, как будто с Жигулей на иномарку пересели. Ездил и на новом Кашкае. 2 литра как ни ехали, так и не едут( что вполне логично, они а принципе ехать не могут), вариатор, да, получше стал работать. Но на новом убил салон: какие-то потуги на то, что б было красиво, премиум для бедных, в общем. С дизелем, конечно, вариант более интересный, но кому он нужен на безальтернативной «ручке»?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.