ДТП: “бодаться” со страховой или чинить самому?

ДТП: “бодаться” со страховой или чинить самому?
13 августа 19:40 2016

С. Асланян: Несколько дней подряд приходит очень интересный вопрос о Isuzu VehiCross о том, почему машина была снята с производства, чем все это закончилось.

Isuzu VehiCross был великолепной машиной. По дизайну он по сию пору опережает время. Ему уже очень много лет больше 20. Если посмотреть на него в потоке, выглядит блистательно, выглядит суперсовременно. Это совмещение наверное такого спортивного купе с полноприводным внедорожным шасси. Получилось очень интересно.

VehiCROSS-US

Причем это машина с пластиковым обвесом утонченной формы, это делали итальянцы, не считайте, что японцы наконец-то начали понимать в красоте. Нет, по-прежнему люди, сориентированые на сакуру, делают достаточно корявые вещи, но иногда пользуются услугами иностранцев — европейцев, американцев, и получают результат, похожий в том числе на VehiCross, а в данном случае абсолютный шедевр.

VehiCross, помимо своего технического оснащения великолепным двигателем — там было два мотора 3,5 и 3,8, которые шли на Америку, —имел еще как серийное оснащение первым на планете Земля камеру заднего вида. По тем временам видеокамера сзади воспринималась тоже как техническое отклонение. Машина была интересная, но вы не поверите, что погубило эту фирму.

Эту фирму погубило то, что она маленькая и слабенькая: низкое качество продукта, отсутствие дилерской сети и невозможность поставки запчастей быстро. Технологии интересные, машины потрясающие, задумка великолепная. Это пришло в Америку, американский потребитель не понимает, почему нужно запчасть заказывать DHL и ждать ее полгода. А японцы прекрасно понимают, что пока они на каноэ доплывут из Xиросимы в Нагасаки, пока они погрузят это на авианосец, пока подводной лодкой через океан, потом самолетом, потом поездом, потом рикшей, потом арбой — вот тебе тормозная колодка! Извините, уже не надо.

Кстати, японцы были одними из немногих, кто первым применил технологию замены масла в этих двигателях методом вакуума откачки.

У него не было сливной пробки внизу и когда подобные машины пришли к нам, то у нас в сервисах срезали поддон, а потом долго искали герметик на прокладку, поскольку никто не подразумевал, что эта прокладка выйдет из строя каждые 10 тысяч при замене масла.

Очень серьезные были трудности по обслуживанию. И машина заднеприводная, короткая, постоянный полный привод у нее включается только на серьезном бездорожье. Коробки автоматические неплохие, но для американца это нормально. Но машина не для хай-вея, в городе на ней сложно, и поэтому супермощный двигатель постоянно провоцирует на то, чтобы ехать в полную педаль. На заднем приводе на высокой и короткой машине это  довольно сложно. Когда ты едешь на серьезном американце, это не то же самое, у тебя все-таки длина автомобиля дает некий стабилизирующий момент.

Вот тоже самое как на нашей Ниве. Хорошо, что она четырьмя колесами держится за землю, но если ее сделать заднеприводной, она кувыркнётся. Почему у нас каждый второй Jimny на вторичном рынке — после переворота барышней? Она думала, что это детская игрушка, она не поняла, что она высокая, она узкая и она заднеприводная, поэтому въезжаем в поворот как на любимом переднеприводном автомобиле и «ой, а что это с автобусной остановкой? Почему она на меня смотрит так внимательно?».

Isuzu VehiCross великолепный автомобиль. Если бы у японцев хватило бы духу и денег развернуть дилерскую сеть, допитать свою дилерскую сеть запчастями и постоянно работать над технологиями, получилось бы. Но вот эта, кстати, неприятная история первой в Японии автомобилестроительной фирмы. Именно они называясь исикаваджима или как хотите ишикаводжима, приступили к производству автомобилей в 30е годы, потом уже появилась Toyota, потом уже появились Datsun, Nissan и все остальные игроки. Ишикаваджима была основоположником автомобилестроения Японии. На сегодняшний день она утратила полностью весь легковой модельный ряд, она делает всего-навсего один пикап DeMax, который они катают по всем автосалонам, пытаются хоть как-то продавать. Он мало кому нужен. Они делают грузовики и серьезную строительную технику.

Жаль, потому что диверсификации не получилось и под чье-то крыло они тоже не пристроились, борются один на один с рынком. Хотя в свое время был момент, когда GM потихоньку их всех прикармливал, еще немножко — и они могли бы выйти на новый виток. Но не получилось.

«Об изменениях в ОСАГО не скажите ли полсловечка?» – Елена из Москвы.

Пока еще рано, потому что это намерение. Люди пишут бумаги, потом они их отдадут в Думу, в Думе представляете, какой сейчас букетик мы собираем? У нас осенью будет такой парад алле! Тем более, это все выпадает на ретроградный Меркурий, поэтому в переводе на молодежный сленг, треш будет такой и навыбирают нам такого, что им и документы придут на обсуждение, и люди в интеллектуальном порыве своего мастерства блеснут так, что нам мало не покажется. Но сейчас это все подковерная игра.

Страховой полис. Фото ТАСС

Обсуждать нечего, хотя Минфин наряду с нелогичными поправками, совершенно карательными, предлагает от себя увеличить с 50 тысяч по регионам до 100 тысяч тот самый европотоколовский лимит ущерба по автомобилям, чтоб можно было вызывать инспектора только после того, как ты четко понимаешь, что калькуляция твоего ДТП — 101 тысяча рублей. Сейчас ты должен четко уложится в 49. И для этого мы все должны быть жестянщиками, малерами и прекрасно понимать, что вот тут вот эта царапинка 32 тысячи, вот эта 41, а эта уже 51, поэтому ну да, ну куда ж нам.

Слушатель: Александр, Ярославль. У меня интересная машина Kia Carnival 2011 года, претензий к машине нет никаких, прекрасная машина семиместка. Что нужно сделать? Менять масло в коробке передач? Когда заменить ремень на ГРМ?

Сергей Асланян: Стандартно. Ремень ГРМ больше 100 тысяч не живет даже там, где он вечный. У нас уже вечные ремни начали изобретать. И в коробке передач каждые 50 тысяч. А Carnival — это замечательный аппарат. Он в Корее работает в такси. Пробег в 700-800 и 900 тысяч километров ему по плечу. У него очень хороший дизельный мотор. Прям совсем замечательный. Carnival первого поколения лучше, чем второго.

Слушатель: Александр, Москва. Сергей, по поводу Isuzu D-Max. Мы когда были в Тайланде, там на самом деле пикапов достаточно много. У хозяина нашего отеля у был именно Isuzu D-Max,  очень приятная машина. Естественно, они там все на газу ездят.

С. Асланян: Да, но это последнее, что они делают. И если бы они не ушли с этого рынка и продолжали развиваться и работать, то и пикапы их и внедорожники имели бы смысл. А вы помните, когда у нас был в свое время в международной панораме Владимир Цветов в советское время, он рассказывал, что фирма Isuzu работает над керамическим двигателем, потому что керамика позволяет обходиться без радиатора, мотор получается лёгоньким и вечным. Это была Isuzu. А на сегодняшний день все один пикап и грузовики. Вот она, деградация, вот оно, увядание. Очень жаль.

Слушатель: В социальных сетях появилась ваша любимая тема — парковка. Вопрос состоит в следующем: граждане нашей столицы жалуются на то, что вывешивается знак «Ремонтные работы» в местах, где разрешена парковка и при этом наши доблестные сотрудники ГИБДД соответственно со службой парковочного пространства эвакуируют автомобили, утверждая, что знак «Ремонтные работы» отменяет знак «Платная парковка». Насколько я понимаю, это какой-то абсурд? И как с этим бороться?

С. Асланян: Бороться знаете как, методов борьбы всегда очень много. Был один градоначальник, правивший в другом очень серьезном городе — его звали Эрик Кох, а город у него был Киев и был это 1941 год, он был губернатором Украины по совместительству. С ним боролись местные люди достаточно радикально, потому что в принципе против оккупантов, которые позволяют себе подобные вещи. Голос разума не очень можно в качестве контраргумента предложить для дискуссии. Мы можем пойти по другому пути, поскольку мы против монголо-татарского ига ничего сделать не в состоянии. Соответственно, мы пишем жалобы, пишем жалобы, пишем жалобы, нам объясняют, что нет, они все правы. И мы должны писать жалобы со ссылкой на законы, выстаивая в общем-то, при помощи адвоката, свою линию защиты. Ну, мы же не перейдем сразу к партизанскому движению для того, чтобы… хотя партизан судят там, на дальнем востоке.

Парковка. Фото с портала Mos.ru

Слушатель: То есть, я так понимаю, что это нудно и путь борьбы в не российских судах, а всероссийский судах против нашей же доблестной ГИБДД?

С. Асланян: Да, начиная с АМПП. АМПП, как мы с вами знаем по моему опыту, в принципе никогда не отвечает. Они принимают заявление и не считают нужным написать ответ. Поэтому в АМПП все это завязнет и нужно будет выдержать сроки. Они все дают 30 суток письменный ответ. Уже дальше в прокуратуру, потому что за соблюдением законодательства в нашей стране, как нам кажется, обязана присматривать прокуратура. И мы можем заставить прокуратуру все-таки заниматься своими прямыми обязанностями. Это трудно, прокуратура этого не любит. Но мы  можем напомнить ей, зачем она была создана.

Слушатель: Помогите выбрать надежный автомобиль между Fiat Doblo, Renault Kangoo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo?

С. Асланян: Citroen и Peugeot — это одна и та же машина, они надежные. Про Doblo. Мы с вами ведь считаем Fiat Doblo это Fiat, есть в этом что-то возвышенное, итальянское с легким оттенком изящества. Прочитайте это название автомобиля так, как оно написано на борту с нужным ударением. Он со своей рессорной подвеской — это костотряс фантастический. Как только вы идете порожняком, вы понимаете, что стоматологу вы не доплатили и со сколиозом у вас серьезные проблемы. Вы же не каждый день будете на ней 800 кг возить. И скорее всего, так сильно позавтракать в начале рабочего дня вам тоже не удастся, поэтому вам будет на ней мучительно. Renault с нашего рынка ушла, доставки этой машины прекращены. Жалко, машина была неплохая. Но остается ее клон Mercedes.

Слушатель: Может быть Volkswagen Caddy?

С. Асланян: Caddy потом, потому что основоположник жанра — это Peugeot и Citroen. Они первыми додумались делать подобную машину не методом автогенной переделки другой модели, а путем создания автономной платформы. У них очень хорошие дизеля, у них неплохие бензиновые моторы, у них классные подвески, у них чрезвычайно эргономичные кузова и практически не убиваемые по лакокрасочному покрытию и коррозионной стойкости.

Слушатель: А это правда, что я видел, сейчас Citroen грузовой и три места у них стало?

С. Асланян: Грузовой это который Jumper?  Так у него всегда было. Знаете, среднее место оно все-таки на Анку пулеметчицу рассчитано.

Слушатель: Ну, так пообедать сложить.

С. Асланян: Да. Ну, или зависит от того, чья коленка рядом, может, рука протянется. Либо когда вы упали и заснули, и эти двое стоят на улице и спят с вами по очереди. А вы тут соответственно выспались, вам удобно. Да. Это было. У французов что еще хорошо — до последнего есть минимальная лояльность к клиенту, особенно у Citroen по стоимости техобслуживания. Что не маловажно.

Слушатель: Московская область. Игорь. Автомобиль попал в ДТП в коробочку спереди и сзади, увезли на эвакуаторе, отвезли в Фаворит Моторс. Фаворит Моторс насчитал 450 тысяч. Страховая компания сказала «подумаем» и после этого сказала, что автомобиль совсем разбитый, его на списание. Это как понимать?

С. Асланян: У вас КАСКО или ОСАГО?

Слушатель: И то и другое.

С. Асланян: Да. Если они машину оттоталили, ее не выгодно восстанавливать.

Слушатель: 450 тысяч, Фаворит Моторс сказал. Машине 6 лет. Kia Sportage.

С. Асланян: Если после того, как они ее оттоталили, они готовы вам предложить какую-то неплохую сумму

Центр ОНФ «Народная экспертиза» озвучил рейтинг самых аварийных трасс по результатам первого полугодия 2016. Рейтинг был составлен на основе статистики ГИБДД о ДТП с пострадавшими.

Центр ОНФ «Народная экспертиза» озвучил рейтинг самых аварийных трасс по результатам первого полугодия 2016. Рейтинг был составлен на основе статистики ГИБДД о ДТП с пострадавшими.

денег, можно на это согласиться. Потому что, с одной стороны, стоимость ремонта, а с другой стороны нарушение конструкции — лонжероны повело, каркас кузова повело и за восстановление этой машины взяться-то можно, но в случае, не дай Бог, следующего ДТП, она сложится уже вместе с вами.

Слушатель: Дело в том, что мы сами ее собственным ходом погрузили на эвакуатор, с эвакуатора тоже сами. И почему она не подлежит восстановлению, не понятно.

С. Асланян: Там может много чего погнуться не в ту сторону, это не значит, что машина не в состоянии двигаться. Если посмотреть на одноногого инвалида, он тоже вобщем-то перемещается, хотя не так целеустремленно как все остальные.

Здесь два варианта: если вы хотите идти по пути страхового возмещения, а страховая компания настаивает на том, чтобы машину оттоталить, тогда вы в рамках договора соглашаетесь, получаете деньги, после этого идете на рынок покупаете себе два велосипеда на эту сумму. Вариант другой – вы не соглашаетесь, вы идете по пути возмещения насколько возможно, страховая компания вам так или иначе что-то заплатит либо по ОСАГО, либо по КАСКО и восстанавливаете на эти деньги.  Либо третий вариант — вы восстанавливаете только на свои деньги полностью и с причинителя ущерба по статье 1064 Гражданского кодекса требуете реальное погашение понесенных затрат. Это самый мучительный способ. Самый простой — это сказать страховой «да, отлично», машинке  «спасибо, низко в пояс кланяюсь, живой-здоровый, иду покупать следующую».

Слушатель: А если мы хотим ее сами отремонтировать?

С. Асланян: Имеете полное право. За чей счет? За свой?

Слушатель: За свой. И с привлечением экспертов независимых.

С. Асланян: Xорошо, эксперты независимые напишут вам бумажку, а кто оплачивает банкет?

Слушатель: Придется, видимо, нам. А потом уже будем судится с тем, кто причинил вред. Как вы говорили, третий вариант.

С. Асланян: То есть машина вам ценна и купить…

Слушатель: Машина очень ценна, мы ей очень довольны.

С. Асланян: Вам все-таки нужно будет пойти всерьез по пути экспертизы для того, чтобы понять насколько повреждения в этом автомобиле в дальнейшем скажутся на безопасности.

Слушатель: Вот поэтому и хотели услышать ваше мнение.

С. Асланян: Эта экспертиза необходима, поскольку энергопоглощающей зоной, которой смялась, так как нужно, чтобы вы не почувствовали ничего. Возможно, машина свое отжила, именно потому вы продолжаете жить. Для этого она и была сделана. И вваливать лом либо рельс, в лонжерон — это неправильно, хотя это остается последним вариантом для того, чтобы она пожила. На мой взгяд, субъективный, чисто Сергея Асланяновский, машине спасибо, страховой спасибо, получаем деньги и идем покупаем что-то другое.

Слушатель: И в то же время через AMSRUS можно узнать адрес или связаться с адвокатом?

С. Асланян: Конечно. Вы абсолютно на правильном пути. Можно поддерживать коммуникацию через этот сайт. И в том числе похвастаться потом, чем же эта тяжба закончилась, поскольку это долгоиграющий сценарий, думаю, на несколько лет хватит.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Андрей Мещеряков
    15 августа, 15:04 #1 Андрей Мещеряков

    Не бодаться,а продавать долг юр.фирме. их сейчас хватает,практически все дела выигрывают

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.