По новым правилам сертификации все автомобили, ввозимые или выпускаемые в России, должны оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС и проходить два краш-теста. Для люксовых брендов, продажи которых исчисляются единицами в год, это чрезмерно затратно.
Производители выступили с инициативой сделать исключение для брендов люкс-сегмента и нишевых модификаций премиальных брендов. Однако
в правительстве инициативу не поддержали, отказавшись пойти автокомпаниям навстречу.
Российские импортеры дорогих машин уже выразили опасение, что
такие жесткие требования приведут к уходу ряда люксовых брендов из России.
По мнению Минпромторга, исключения в порядке сертификации могут привести к «массовому» появлению на российском авторынке автомобилей без системы безопасности из-за перехода импортеров на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий, пишет Коммерсантъ, что может повысить уровень травматизма и смертности в ДТП.
Кроме того, автомобили, которые поставляются малыми партиями, это, как правило, мощные спорткары, владельцы которых часто отличаются агрессивным стилем вождения, что, напротив, увеличивает актуальность наличия на такой машине системы безопасности, а на цене автомобиля отражается несущественно, считают в Минтрансе.
Импортеры люксовых машин сомневаются, что после введения новых правил сертификации продажи таких автомобилей в России будут по-прежнему рентабельны. Например, для того, чтобы оснастить ЭРА-ГЛОНАСС Ferrari, необходимо уничтожить два автомобиля, из-за чего цена спорткара вместо 25 млн рублей составит 30 млн рублей, говорит операционный директор «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti) по люксовым брендам Вагиф Бикулов, добавляя, что
выгоды от присутствия в РФ не будет, лишь отдельные бренды останутся «ради имиджа».
Volkswagen Group уже заявил, что ЭРА-ГЛОНАСС «необходима и полезна» и сообщил о внедрении системы в новый кроссовер сегмента люкс Bentley Bentayga. Тем не менее, в концерне сомневаются, что после этого продажа модели на территории России останется рентабельной.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
"Большой брат" - следит за Вами!
Вот цитата из Вики (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ЭРА-ГЛОНАСС:):
"«ЭРА-ГЛОНАСС» полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP[4][5]. Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов[5][6].
Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза[7]."
Если система полностью совместима и взаимозаменяема, зачем дополнительная сертификация, зачем дополнительные краш-тесты, если они уже проведены по самым жестким и взыскательным правилам? Просто очередной побор…