Сергей Асланян: Потихонечку начинаю принимать ваши звонки. Телефон вы знаете и без меня. Тем не менее, произнесу его, чтобы выучить. Со временем буду не по бумажке, а по памяти. 8-495-363-36-59. Аккаунт @vyzvon в Twitter. СМС — +7-985-970-45-45.
С прошлого эфира осталось несколько СМС. Позволю себе пожить вчерашним днём, поскольку вопросы достаточно разумные. Причем здесь апелляция к Сан Санычу, безмерно уважаемому нами с вами.
Принимаю эстафету и отвечу за Сан Саныча. Всегда вопрос «что ставить на конвейер?» упирается в себестоимость. Петли дешевле. Тем более на универсале можно заработать больше. Норма прибыли выше. Седан позволяет дилеру жить с оборота. Он позволяет всем жить с оборота. Петли на 3 копейки дешевле. Именно поэтому будут петли. Как только изобретут газом наполненные амортизаторы стоимостью дешевле, чем обычная металлическая петля, мы сразу получим обратную картину: все будут на газовых петлях.
Чрезвычайно тревожный вопрос пришёл из Псковской области:
Здесь вот в чём тревога. Во-первых, вы свою машину заправляете лучшим на сегодняшний день маслом. Лучше, чем Mobil 1, нету. Вы идёте по очень редкому, очень правильному пути — вы пытаетесь найти оригинал. Оригинал найти всегда сложно.
Mobil 1 не так давно рассылал уведомления, что если вы видите, что где-то продают какую-то партию дёшево — насторожитесь, поскольку дёшево быть не может.
Масло действительно хорошее. Масло реально дорогое. Именно поэтому ваш автомобиль с 2007 года, то есть уже 9 лет, служит вам верой и правдой. Потому что вы заливаете в него Mobil 1. Ни в коем случае не заливайте в него Лукойл. И вообще наши масла, тем более на смену импортным, не заливайте. Хотя пакеты присадок у них сопоставимы, эта дешевизна непременно выйдет вам боком. Не рискуйте.
Очень интересный вопрос пришёл:
Ведь это — задача любого современного мегаполиса. Антон из Санкт-Петербурга».
Антон, в качестве транспортной модели, вы, судя по всему, взяли Пхеньян. Там, действительно, либо пешком строем, либо на общественном транспорте. На самом деле, государство не смеет вторгаться и уж тем более диктовать нам с вами степень свободы. Автомобиль — это степень нашей с вами свободы. Это наше имущество. То, что мы на нём ездим — это наш выбор.
Государство единственное, что может сделать, это предложить нам рассмотреть нам в качестве альтернативы удобство общественного транспорта.
Например, когда вы живёте не возле метро. Не вся страна у нас живёт возле метро. Вся страна у нас привязана в автобусу и к электричке. Напомните мне, Антон из Санкт-Петербурга, что там произошло с электричками? Не в Питере конкретно, а во всей остальной стране. Мне почему-то кажется, что их отменили. Хотя была обратная игра под названием «Мы их вернули», ничего подобного не произошло.
Нету электричек у нас по стране. У нас поезда дальнего следования перестали ходить впервые за 150 лет по ряду направлений.
Поэтому есть автобус. Его можно подождать час, два, три, пять. Можно ещё что-нибудь подождать. Например, попутку, где другой частник. Его степень свободы пока ещё не задета его материальным положением и позволяет нормально перемещаться по собственным делам. Какие варианты вы предлагаете?
Мы ездим не потому, что мы эгоисты. Не потому, что мы все очень пышные люди под 150 килограмм весом с шикарной зарплатой, живём в Москве на Красной площади в пятикомнатных квартирах на берегу моря с видом на красивое зеро в сосновом бору и едим красную и черную икру. Потому что автомобиль — это удобно. И потому что транспортная доктрина последние 100 лет с момента советской власти сводится не к тому, что должна решить наши с вами вопросы, а к тому, что она должна заниматься доставкой трудоспособного населения к местам производства добавленной стоимости. Для того, чтобы из спального района привезти рабочих на завод, транспортные потоки есть. А для того,
чтобы девочка Маша с тремя детьми с утра смогла одного закинуть в детский, второго в школу, третьего на курсы, потом побывать в прачечной, заехать в магазин, потом в аптеку, потом в поликлинику?
Это какой автобус по такому хаотичному маршруту мечется? Не было такого и никогда не будет. Поэтому внутри города — автомобиль. Между городами — автомобиль. Между странами автомобиль. Антон, вы в меньшинстве. И сейчас вы это увидите по СМСкам, которые продолжают приходить.
Реплика по поводу правого и левого руля:
Дальний Восток будет, но есть такая тревожная конспирологическая версия, что через какое-то время он уйдёт под юрисдикцию другого государства. Не дай бог. А там может быть какая угодно вакханалия, что продолжит существование правого руля. В качестве альтернативы можно попытаться сдать в концессию не Китаю, а Японии. Тогда правый руль тем более будет в нашей стране. Но, обратите внимание. Это на нашем игровом поле чужие сценарии.
А у нас единый ГОСТ, абсолютно единые правила. Поэтому руль у нас должен быть слева.
И уже тем более правила дорожного движения не должны подразумевать никаких разночтений. У нас до сих пор есть страшная загадка, которую мы непонятно зачем создали. Это круговая развязка. Полстраны ездит так, полстраны ездит эдак. У половины приоритет на круге, у половины на въезде. Разобраться нереально. Законодатель это сделал в порядке эксперимента: «Давайте посмотрим». Вот мы уже который год смотрим с хрустом бамперов, и иногда заминая крылья, и даже иногда лобовые стёкла. Ничего хорошего из этого не получилось. Разночтение всего-навсего в круговой развязке. Видите, к каким последствиям это привело.
Hyundai Creta в начале августа 2016 начнут производить в Санкт-Петербурге на заводе, где делают Solaris и KIA Rio. А официально в продажу машина поступит после Московского международного автосалона. Это август — начало сентября. Соответственно и к Московскому автосалону будет назначена цена. Там ещё много вопросов с локализацией, прибыльностью. Назначение цены — это очень ответственный момент. Машина должна по цене попасть так, что она должна быть дороже Solaris, но при этом не была конкурентом всем остальным кроссоверам данного бренда. Цена будет привлекательна на передний привод.
Но самое главное, что эта машина у нас с вами будет и полноприводная с широкой гаммой моторов.
На мой взгляд, это самая ожидаемая новинка 2016 года.
Из Воронежа реплика: «Всё правильно говорите. В Воронеже общественного транспорта нету. А в маршрутках на ПАЗиках ездить противно». Я с вами согласен. Именно в этом-то и проблема.
Первый звонок сегодняшнего дня. Добрый день. Вы в эфире.
Слушатель: Алло. Добрый день. Владимир, Петербург. Вопрос у меня такой. Я сейчас хочу себе купить новую Toyota Camry.
И ещё у меня вопрос был. В первой части программы вы сказали Peugeot 4008. Это же Outlander, а не ASX.
С. Асланян: Хорошо. Соглашусь.
По поводу Camry. Вы столкнулись с субъективным представлением некого человека о машине в идеальных условиях одной страны, который потом пересел на ней и столкнулся с действительностью в нашей стране. Получается, что проверить истинность этих высказываний можно только на тест-драйве. Вы садитесь за руль этой машины, едете и постигаете, хороша она или плоха. Проблема здесь вот в чём. Вы, скорее всего, у дилера наткнётесь на автомобиль, у которого сделана дополнительная шумоизоляция. Поэтому будете обмануты.
Нужно будет попытаться на тест взять машину у друзей, не доведённую до ума.
Тогда вы получите нормальное представление о том, чего она стоит. В принципе, у Camry самый большой и выдающийся плюс то, что на вторичном рынке вы её нормально реализуете. Пока вы на ней едете на молодой, на свежей, на новой, у неё преимущество в одном случае — если вы работаете таксистом. Тогда очень хорошо помещаются люди на заднем сидении.
Алло. Здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте.
С. Асланян: Как вам рулится по городу?
Слушатель: Да ничего. Хорошо. Я из Челябинска.
С. Асланян: Что у вас в Челябинске с топливом? Почём литр бензина?
Слушатель: Я пользуюсь в основном дизелем. Дизель по 39 рублей почти.
С. Асланян: Это дорого.
Слушатель: Согласен.
С. Асланян: Вы хотели себе Lancer купить, который ушёл с рынка?
Слушатель: Нет. Lancer мне никогда не нравился. Меня другой вопрос интересует.
Вроде как ивековский двигатель, миллионник. Хотелось узнать ваше мнение.
С. Асланян: У этой машины, действительно, самое главное преимущество — это ивековский миллионник. На этом ивековском двигателе ездит половина Европы. Его ставят под капот огромного количества других автомобилей. То, что он у вас проходил 300 тысяч, говорит о хорошей солярке, заботливых руках, Дмитрий, именно ваших. Продав эту машину, вы за неё сколько получите? Тысяч 100?
Слушатель: Думаю, они сейчас 700 — 800, думаю.
С. Асланян: Но бизнеса серьёзного на его продаже не получится. Вам нужно будет доплатить ещё где-нибудь столько же, чтобы купить себе следующую.
Слушатель: Ну, да.
С. Асланян: Под лето, что хорошо, если вы её сейчас сдаёте, у вас её отрывают почти с руками. Под зиму на рынке всё замирает. Поэтому если есть симптомы увядания организма — продать можно. А я бы ещё докатывал. Я бы доезжал, довозил. Поскольку для подобного двигателя это не проблема. А по подвеске, судя по всему, вы уже всё перебрали. У вас же наверняка по амортизаторам было, по стойкам.
Слушатель: Всё остальное в круг уже всё прошло. Кузов целый остался и двигатель.
С. Асланян: Да. Это стандартная ситуация. И ничего в этом трагического нету. Поэтому никаких проблем. Коммерческая машина, сделанная специально для того, чтобы хоть по полмиллиона. Она полмиллиона свои выйдет.
По поводу предыдущей реплики Владимира из Санкт-Петербурга о том, какая машина считается Peugeot 4008. 4008 — ASX. Но в чём здесь неприятность. Peugeot настолько невнятно вела пропаганду, которую мы с вами считаем пиаром и рекламой, что теперь для нас с вами постоянная путаница. Что было 4007, которая Outlander XL. Что 4008, который ASX. Не было поддержки у дилера. Дилер вынужден был выживать один на один с клиентом. Без рекламной поддержки, без рекламных усилий, без рекламных надежд со стороны бренда. Бренд обязан продвигать модели. Дилер обязан предлагать эти модели. Теперь, видите, у нас дискуссия, что же такое 4008, который покинул наш рынок. 4008 — это Mitsubishi ASX.
Алло. Здравствуйте. Откуда вы?
Слушатель: Здравствуйте, Сергей. Меня зовут Руслан. Санкт-Петербург.
Он в радость, но не знаю какие там дальнейшие сюрпризы будут от него. Так-то нормально. Думаю продавать. Если продавать, то он уйдёт у меня совсем не за дорого.
С. Асланян: Руслан, насколько я понимаю, вы позвонили похвастаться. Потому что проблем нет, Mercedes есть, жизнь удалась, весна, вот-вот хорошую погоду в Питере включат. Причин для продажи ни одной. К коробке вы приноровились и даже морально уже готовы к тому, чтобы приготовить материальную помощь этой самой коробке. Что ещё остаётся? Поменять по весне работу, жену или ориентацию. Ни то, ни другое, ни третье вы менять не собираетесь. Поэтому мы с вами приятно, как и полагается в концепции гаража, обсуждаем, Руслан, что насколько же здорово, что у вас такая классная машина. Ей всего-то 4 года. У неё никаких проблем. И вы на Mercedes по Питеру. А сейчас его ещё потихонечку залают. И сейчас там будет совсем здорово. А в этот момент другой житель Питера, Антон, говорит, что вас нужно отучить от Mercedes, чтоб вы ездили на общественном транспорте. Вы согласны с этим?
Слушатель: Я езжу и на общественном транспорте, и на машине.
С. Асланян: А по рукам вас? Антон, например, уже замахивается хлыстиком и плёточкой. Чтоб вы только в автобусе. Чтоб вы только на маршрутке. У нас в Москве, например, идёт уничтожение маршруток под видом реформы. В Питере это тоже будет неизбежно, поскольку любой болезнетворный вирус из столицы до самых окраин доносит. Вот тут-то вы мне позвоните и скажете: «Всё. Антон и победил. Я теперь хожу пешком, и у меня нет никаких перспектив. А Mercedes я продал, либо он на газоне у меня стоит, я на него любуюсь, поскольку он у меня красавец.
Слушатель: Добрый день, Сергей. Меня зовут Александр. Москва. Являюсь счастливым обладателем Audi Q5. 3,5 года. Сейчас мне в сервисе сказали, что надо менять верхние передние рычаги.
С. Асланян: И вам стало страшно?
Слушатель: И предложили альтернативу. Я хотел бы знать.
С. Асланян: Как выглядит истина на самом деле. Вы давно не оставляли мешок денег у официального дилера. Официальный дилер изголодался. Вы приезжаете к нему на машине, к которой нет никаких претензий. При этом вы своими деньгами уже проложили очень неплохую дорожку, и фирма за ваш счёт живёт и процветает. Но вас невозможно развести на деньги.
Поэтому срочно изобретён верхний рычаг, нуждающийся в замене.
И теперь вам вежливо предлагают ещё и варианты. Один страшнее другого. Из серии «А давайте мы вам кузнецом Бусыгиным сейчас на заднем дворе откуём альтернативу. Либо без единого гвоздя выточим из какой-нибудь деревянной опалубки что-нибудь полезное. Поскольку, вы ж помните, на Руси всю жизнь безбедно ходили по нашим дорогам».
Вариант такой. Вы едете совершенно спокойно к другому дилеру и смотрите, что же на самом деле с вашей машиной. Есть ещё один вариант. На улице Новохохловской в доме номер 11 не помню, кто живёт. Но там есть фирма, в которую я приезжаю специально проверить состояние автомобиля. У них там раньше был инструментальный пост ГТО. Там было огромное количество всех этих приспособлений. Когда у меня возникают недоразумения или вопросы по остаточному ресурсу задних амортизаторов, например. Я еду по трассе и качает машину. Я приезжаю к ним и говорю: «Ребят, протрясите». Они трясут всю подвеску. Поскольку они не являются сервисом, они не являются никакой коммерческой структурой. Это инженеры Знайкины, у которых есть хорошее оборудование. Они говорят: «Да всё нормально. Александр, на вашем Q5 верхние рычаги первый раз слышим, что их вообще надо когда-то менять. Давайте посмотрим, что же здесь именно называется верхним рычагом. Какую именно деталь они имели ввиду». Вы получаете заключение от непредвзятых людей. После этого вы принимаете решение, нужно вам что-то менять или нет. Но если есть возможность, по кошельку в том числе, тогда вы спокойно пользуетесь оригиналом. Поскольку до неоригинала пока ещё всё-таки рановато.
Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Великий Новгород.
С. Асланян: Сергей из Великого Новгорода тоже позвонил похвастаться. Сергей, у вас жену угонят вместе с Infiniti FX37. Поскольку красавица за рулём красавицы. Машина не изношенная, да и жена прекрасная. Поэтому считайте, что у вас в одном флаконе сразу умыкнут сразу и то и другое.
Слушатель: То есть FX37 ломаться пока не будет.
С. Асланян: Пока нет. Потому что ему особо не с чего ломаться. Вообще машина сделана в первую очередь ради дизайна. Чтобы покорять сердца. Потом уже кошельки. Пробег 80 тысяч — это вполне нормальный разминочный пробег. Какая-то проблема по коррозии кузова начиная с крыши вполне возможна, но это если кто-то кирпичом отрецензирует ваше владение автомобиля.
Хоть вы X5 и оттюнинговали, что очень рискованно, но абсолютно правильно. Поскольку машина специально создаётся для того чтобы её тюнинговать чип-тюнингом, поднимая мощность.
Хотя 70 тысяч — это, скорее, плата не за работу, сколько за продление гарантии. В совокупности могу только порадоваться за вас. Поскольку вы ничего не меняете из этого триумвирата, когда ни ориентация, ни работа, ни жена не в тягость. У вас всё хорошо. Только лучшее. Единственное, что вы можете сделать, это купить ещё одну машину, чтобы развлекаться. Поскольку две машины на двоих — это один сценарий, а три машины на двоих — это другой сценарий. Гораздо более увлекательный.
Слушатель: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.
С. Асланян: Почему?
Слушатель: Хочу дизель.
С. Асланян: То есть вы хотите Toyota Highlander на самом деле? Или вам обязательно, что упаковка была Lexus?
Слушатель: Нет. Вы знаете, Toyota Highlander мне безумно не понравился. Мне приглянулся новый Cherokee.
С. Асланян: Новый Grand Cherokee — это не менее блистательная машина. По ценнику она странная. Если будете брать себе Grand Cherokee, ни в коем случае не берите его на пневмоподвеске.
Слушатель: Новые идут без пневмоподвески.
С. Асланян: Если вам кто-нибудь где-нибудь её достанет по блату — дайте ему в глаз.
Слушатель: Cherokee без пневмоповески — хорошая машина. Правильно я понял?
С. Асланян: Отличная машина. Но если у вас не было никогда Mercedes до неё, то вы первое время не будет понимать, почему у неё подрулевой рычажок только один, а не два, как у всех нормальных. Ну, да. Это атавизм. Mercedes делает машины для одноруких бандитов, там, к сожалению, есть такая проблема.
Я с вами прощаюсь до завтра.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
плеер не сразу срабатывает, что на телефоне, что в хроме на компе. Приходится сначала нажать на громкость, затем только на плей
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.