Чуть не доезжая Вытегры, доблестные гайцы пытались впаять встречку, не имея доказательной базы. Пытались привлечь свидетелем водителя фуры, которую я ранее опередил якобы в зоне действия знака обгон запрещен. Разметки на этом участке нет, обзор отличный, наличие знака тоже под большим вопросом. По сути, они основывались только на том, что когда они ехали мне навстречу (я их видел), я был за фурой, а когда они развернулись и догнали (ожидая что я фуру обгоню), я уже ехал впереди грузовика.
В момент моего обгона менты ехали сзади на километровой дистанции, в зеркалах было пусто, и своей записи у них 100% не было. Точнее, они «пели», что все пишется на жесткий диск, и просмотреть запись на месте невозможно. Водителю же фуры они соврали, что я ознакомился с записью. Пришлось встрять в общение инспектора и «свидетеля», объяснить мужику, что из него хотят сделать стукача.
К чести водителя мурманской фуры, как только он понял, что он является единственной опорой ментов, он отказался подписывать свидетельские показания и предоставлять флешку с регистратора.
Не часто встретишь настоящую водительскую солидарность против милицейского произвола. Мужик — золото.
Опечаленные полицаи попытались от обиды обвинить меня в отсутствии брызговиков и заднего бампера, на что получили четкий ответ: машина в штатной комплектации и именно в таком виде вышла из ворот завода изготовителя в 1996 году.
Документы вернули, я им высказал все, что думал о них и их дешевой разводке, вышел, от души хлопнув дверью. Ждал, что они возмутятся, но нет, сидели молча.
Я подошел к фуре и еще раз сердечно пожал руку сознательному и не трусливому дальнобойщику. Менты у нас на глазах развернулись через сплошную и уехали в обратном направлении.
Увы, на моей практике это первый раз, когда свидетель задумался о том, что просят подписать менты и стал слушать доводы обвиняемого.
Несколько раз до этого были случаи, когда водители случайно выхваченных из потока машин подписывали все, что попросят, не моргнув и глазом. Иногда под откровенным давлением, под угрозой лишить прав и его, случайного прохожего. Будьте бдительны, когда вас просят дать свидетельские показания или стать понятыми. За этими продажными шакалами нужен глаз да глаз!
По моему всероссийскому рейтингу, самые горбатые менты в Вологодской, Нижегородской областях, в Калмыкии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии.
Увы, в нашей стране совсем не обязательно быть злостным нарушителем, чтобы лишиться прав, и тому множество примеров, достаточно наехать на полосочку колесиком. И менты стоят именно там, где шанс наехать максимален, т.е. просто наживаются на несовершенстве законодательства, дорог, разметки, противоречии знаков.
Одно из препятствий в развитии автотуризма — милицейские выходки.
Водителям с годовым пробегом 10-20 тыс. в год внутри домашнего региона (дом-работа) можно не волноваться. Любимая жертва — водители из других регионов, не знающие нюансов, не приедущие в суд, не имеющие времени и связей для защиты.
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
Чёт мне резко расхотелось ехать в отпуск на машине.
Да, и юг России.
лишней канистры бензина, я так понял, у вас с собой не было. Жаль…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.