Почему взрывается Takata

Почему взрывается Takata
26 февраля 11:00 2016

Отзывы автомобилей из-за подушек безопасности крупнейшей японской фирмы Takata продолжаются уже несколько лет – как и выяснение причин, вызывающих их разрывы. Внимание общественности проблема привлекла в 2014 году, после того, как было установлено, что дефект подушек стал причиной смерти нескольких людей. Исследование же конструкции подушек в попытке выяснить, с чем связана неисправность, ведется самим производителем и Национальным управлением США по безопасности движения на автострадах (NHTSA) с 2008 года.

В свете этого особенно странными кажутся настойчивые заверения японской компании о безопасности подушек Takata.

В феврале 2015 года дело взяли в свои руки десять крупнейших клиентов Takata: BMW, Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Они создали так называемую Независимую исследовательскую коалицию (Independent Testing Coalition), которая занялась пристальным изучением японских подушек безопасности.

Ученым удалось докопаться до сути: причины, вызывающие разрывы подушек, наконец, установлены.

Нитрат аммония

Нитрат аммония, или аммиачная селитра, — соединение, которое давно уже считается главным «фактором риска» в подушках безопасности Takata. Ученые ITC доказали, что используемый компанией определенный состав смеси — не включающий влагопоглотитель – может привести к взрыву и смертельным последствиям.

Влажность

Нитрат аммония не отличается стабильностью, которая существенно уменьшается в условиях повышенной влажности.

Высокие температуры

Исследования ITC показывают, что взрыв нитрата аммония более вероятен в условиях высоких температур. Это объясняет, почему смертельные случаи и случаи тяжелых травм, связанные с разрывом подушек безопасности Takata, характерны именно для стран с теплым климатом, а не с холодным – даже если там отмечается высокий уровень влажности.

Конструкция инфлятора

Связь некачественной сборки с дефектом подушки еще убедительно не доказана, однако тесты ITC демонстрируют, что инфлятор Takata недостаточно защищен от попадания внутрь влаги.

По всему миру уже отозвано более 28 миллионов автомобилей с подушками безопасности Takata. В общей сложности машин, в которых используются такие подушки, насчитывается почти 90 миллионов.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. михаил отрешко
    26 февраля, 23:32 #1 михаил отрешко

    Как всегда врожденное японское крохоборство — самая большая их проблема.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.