Рубрики Обсуждение

Альянс Renault-Nissan движется к версии Alliance 2

Напряженности в отношениях между парой Renault-Nissan и французским государством, как отмечает руководство альянса, начались с апреля 2015 года и сейчас достигли своих пределов. Выходом из кризиса может стать новая версия этого альянса.

Если некоторые боятся, как всегда, распада пары Renault-Nissan, но оба партнера похоже, скорее, ориентируются на выход из кризиса мирным путем. С начала первой недели 2015 года заседания Совета директоров Nissan, неформальные встречи умножились с членами Совета директоров компании Renault, включая представителей правительства.

Ситуация, уже напряженная с конца апреля, и увеличение доли государства на 20% в капитале компании Renault, что позволило ей удвоить права голоса, еще более ухудшилась в последнее время. Хирото Саикава, № 2 компании Nissan, и японский представитель совета директоров Renault угрожали в начале сентября, что они заявят о соглашении RAMА 2002 года, которое закрепляло юридически Альянс Renault-Nissan в его нынешнем виде. Может быть, эти явления приведут к Альянсу-бис?

Два директора Renault взяли на себя роль “шерп”, чтобы предложить преобразование баланса сил в совете директоров “Рено” и ослабить напряженность. Обычный совет директоров Renault в пятницу 11 декабря отметил важный шаг в устранении напряженности и позволил нарисовать контуры того, чем может быть версией Альянса 2. “Дела пойдут, мы не может оставаться в этой ситуации”, – говорил тонкий знаток дела. “Сегодня Renault более рад, чем Nissan, быть в этом союзе”, – подвел итог Бертран Рaкoтo, основатель консалтинговой фирмы D3 Intelligence.

Дисбаланс и равенство власти

Остается сообщить,что сформировать Альянс-бис в зеркале существующей организации оказывается чрезвычайно трудно. Альянс Renault-Nissan существует с 1999 года и был оформлен в 2002 году, но его пятнадцать лет истории опирались на изначальный дисбаланс. Renault купила Nissan. С его 43% акций французский автопроизводитель является, таким образом, его крупным акционером. По соглашению 2002 года также создается дочернее предприятие Renault-Nissan BV, которое управляет всей стратегией альянса.

Renault и Nissan остаются параллельно хозяевами своих собственных стратегий. RNBV пилотировал генеральный директор Renault, но силы уравновешены: Renault-Nissan владеют каждый по 50% и весят, следовательно, одинаково в принятии стратегических решений.

Начиная с 2012 года, Альянс расширяется, чтобы привести в 2014 году к созданию четырех общих направлений (производство, проектирование, людские ресурсы и закупки). Два из них управляются менеджерами из Renault, две других – из Nissan. Эта организация воплощает в себе идею, предложенную с самого начала Луи Швейцером, а затем Карлосом Гоном: о дополнительном равенстве между Renault и Nissan (совместное использование технологий, географических районов и др….) без нарушения внутренней культуры каждого конструктора. Объединение также сложное юридически, так как перекрываются три права: японское право соглашения 1999 (Renault выкупает Nissan), французское право соглашения РАМА 2002 года, и голландское право для RNBV.

Экономический дисбаланс

Таким образом, 16 лет спустя компания Nissan становится в два раза больше, чем Renault, как по объему продаж, так и по обороту.

“За последние пять лет Карлос Гон пытался таким образом вернуть права голоса Nissan в Renault, и в течение пяти лет государство отказывается,

Related Post

– напомнил Бертран Рaкoтo. – Запросы Nissan не были согласованы. Не всегда можно сохранить отношения равновесия, основанные на изменившейся ситуации [в 1999 году Nissan был практически банкротом, когда Renault его купил]”.

Через 16 лет Renault уже разместился на трудных рынках (Европа, Южная Америка) с инновационными технологиями, поэтому обладал позицией силы в Альянсе. “Альянс – это успех», – признал Франк Дaут, представитель профсоюза CFDT Renault.

В распределении постов поровну между Renault и Nissan в рамках общего управления альянса Renault преобладает.

Позиции Renault представляются структурно более сильными.

По тексту РАМА, «президентство фирмы RNBV принадлежит генеральному директору Renault, который будет иметь решающий голос в случае равного разделения голосов”.

Следует добавить к этому двойному дисбалансу конкретные трудности, чтобы работать вместе с момента начала реальной конвергенции 18 месяцев назад. “Renault хочет действовать в альянсе, когда как Nissan, скажем, быть более самостоятельным”, говорит один сотрудник. “Культура проектирования у Nissan гораздо больше в соответствии с нормами, в то время как Renault обладает лучшей реализацией инженерных проектов”, – подвел итоги Бернард Жюльен, директор Gerpisa и научный консультант Кафедры Управления Сетями Группы Essca.

Каков же итог?

Перед лицом всех сложностей, включая важную роль, которую решило сыграть государство-акционер, трудно представить себе преобразование альянса, которое даст Nissan автономию принятия решений, которую он просит. “После всех этих эпизодов, Renault и Nissan собираются вернуться на круги своя, делая вид, что двигаются вперед. Версия 2 RNBV будет выглядеть как сестра предыдущей, – продолжает Бернард Jullien. – Если Nissan достигнет 25% в Renault , то ситуация самоконтроля установится, на этот раз, за счет Renault. Французское правительство не согласится с этим решением”.

“Нет никаких оснований для Nissan отменять эту организацию, даже если он в два раза крупнее, чем Renault, – добавляет бизнес-адвокат. – Это также благодаря Renault Nissan достиг этих результатов. Трудно прийти к согласию по структуре организации и изменить ее через десять лет. Если Nissan хочет повысить уставной капитал Renault, он должен внести что-то новое, а не просто претендовать на его нынешний размер”.

Агентство “Рейтер” напомнило несколько недель назад, что вопрос о разделе с Nissan был уже поднят в 2011 году, после дела о шпионаже Renault. Он не был приведен в действие. При всей своей сложности, альянс сегодня является четвертым в мире производителем: 8470610 автомобилей, проданных в мире в 2014 году.

Светлана Эллиот

Собственный корреспондент AMSRUS во Франции

Share
Метки NissanRenault

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

15 часов назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад