9 февраля в популярном издании об автомобилях Jalopnik появилась публикация о российском снегоболотоходе «Шерп». Видеоролик заинтересовал англоязычную прессу: заметки о вездеходе появились в Business Insider, Daily Mail и других западных СМИ. «Какие-то русские собрали идеальную машину для выживания в Апокалипсис», — написал The Verge.
Вездеход производится в Санкт-Петербурге. Первый «Шерп» изобретатель Алексей Гарагашьян создал буквально своими руками. «Я родился в Петербурге, учился там и работал, но потом решил уехать в деревню и прожил 12 лет в Ленинградской области в условиях реального бездорожья. Единственный транспорт, который может там работать, это вездеход. Я начал их собирать сам», — рассказывает он.
Более широкомасштабное производство началось с того момента, когда Гарагашьян выставил свой первый вездеход на продажу. «Проект начинался эмоционально — из-за привязанности инвестора к рыбалке и охоте. К нему в руки попал вездеход Гарагашьяна, это было четыре года назад.
Вездеход обладал характеристиками, которых не было на тот момент ни у одной аналогичной иностранной машины»,
— рассказал руководитель проекта «Шерп» Сергей Самохвалов.
Сегодня от первой модели остался лишь японский двигатель, к которому у разработчиков претензий не было. Все остальные элементы конструкции были полностью пересмотрены. Уникальные колеса машины выполнялись по проекту того же Гарагашьяна. Производственный цех партнеры создали тоже своими силами, «потому что у руководства предприятия были бы свои взгляды на развитие событий, конструкцию и вообще на все, что надо делать — начали бы нам условия диктовать».
Вездеход «Шерп» — мощный автомобиль длиной 3,4 метра, высотой 2,3 метра с клиренсом 600 мм. Двигатель работает на дизельном топливе, позволяет развивать скорость до 45 км/ч и потребляет 2-3 л топлива в час. На официальном сайте компании заявлено, что машина
«прекрасно плавает, выходит из воды на лед, с легкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу».
Приобрести вездеход можно в одной из двух комплектациях на выбор – стоимостью 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей.
Пока продано несколько десятков автомобилей, причем не только в России, но и в США, Канаде, Швеции.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.