Это была моя первая поездка в Китай. Мы летали в торгово-промышленный город – Гуанчжоу не с туристическими целями, а по делу. И в выходной наш китайский товарищ пригласил прокатиться с ним в глубинку, на побережье Южно-Китайского моря. Сам он собирался остаться там на недельную рыбалку, а мы поехали за новыми впечатлениями.
Поездка заняла часа четыре. Ехали не торопясь, дважды останавливались. Первый раз на большой площадке отдыха, а ближе к морю заехали в маленький рыбацкий городок пообедать тамошними морепродуктами. Не могу сказать, что в Китайских дорогах мне всё понравилось, но многое сделано с умом и с заботой о водителях и пассажирах.
Типичное китайское такси. VW Jetta
Скоростная платная дорога
Бетонное ровное покрытие. Три полосы в каждую сторону. Видеокамеры довольно часто, но их видно издалека (они работают со вспышкой). Едут все не очень быстро, не более 100-110 км/час. Откровенных нарушителей скоростного режима вообще не встретили. Вместо полицейских иногда встречается четырёхногая раскладная конструкция, изображающая стоящую на обочине полицейскую машину с работающей мигалкой.
Съезды с платной дороги на бесплатную примерно через 20-30 км. После каждого съезда плакат, сообщающий водителю, сколько километров до следующего съезда.
Площадка отдыха, на которой мы после пары часов дороги приостановились, поразила размерами. Там определённо могли поместиться два десятка больших автобусов, до сотни легковых авто и не менее полусотни грузовиков. Здесь же, небольшой продуктовый магазин, сувениры, большой и, довольно, чистый туалет, китайский общепит и рыночек с фруктами. Отдохнули, прикупили бананов и поехали дальше. Оплата проезда осуществляется следующим образом: на въезде берётся пластиковая карта, а на выезде засовывается в автомат и здесь же происходит оплата. Для легковых стоимость в районе 2-х рублей за километр.
Патрульная машина
Бесплатные дороги
Через три часа путешествия наш водитель и гид запросился пообедать сам и нас угостить местными дарами моря. Съехали на бесплатную дорожку, которая оказалась бетонкой практически такой же ровности, только чуть уже. Полиции на ней так же не было. При этом водительская братия вела себя вполне достойно. Короче,
разница между платной и бесплатной дорогой в Южном Китае заключена только в ширине полотна, ограничением возможности обгона и возможностью остановки там, где захочется.
Стражи порядка
Этих товарищей в большом количестве встречали только в самом Гуанчжоу. Для перемещения по городу они используют все вида транспорта. Частенько вечером в конце рабочего дня встречали полицейских даже на велосипедах с мигалками. Стоит себе у перекрёстка и присматривает за тем, как публика переходит дорогу (но никто из водителей перед переходом не притормаживает). По пешеходному центру китайские полисмены ездят на электромобилях. Но это всё же не дорожная полиция, а скорее служба общественной безопасности.
Автомобили
Легковой автопарк представлен всем мировым автопромом – больше всего немцев (Мерседес, Ауди, БМВ, Фольксваген) и японцев (Тойота, Хонда, Сузуки). Крайне редко встречаются французские машины.
Китайские бренды, которых у нас пруд пруди, нету вовсе. Со слов нашего друга – Димы (Хайдзяна)
все европейские марки собираются в Китае, цена новой машины немного ниже аналогов в России.
А вот среди грузового автопарка совершенно отсутствуют мировые бренды – только китайский автопром. С минимальным уровнем комфорта и размерами не больше нашего Камаза. Городские и междугородные автобусы так же поголовно местного производства.
Машины полиции около участка
Городской и междугородний транспорт
Если на побережье Южно-Китайского моря мы ехали с комфортом в Хонде, то обратный путь пришлось проделать на рейсовом автобусе. За дорогу в 300 км с нас взяли в пересчёте на рубли 1300 с каждого, вручив при этом бутылку питьевой воды. По Гуанчжоу от аэропорта в гостиницу и обратно, а так же от автовокзала в гостиницу брали такси. Из аэропорта в центр города нас отвезли за 1200-1300 руб и это недорогое такси, взятое не прямо у выхода.
Организация дорожного движения
В городе очень много многоуровневых развязок, на которых без поллитры и навигатора разобраться очень затруднительно. Пробки тоже есть, но не такие «глухие» как в Москве. В основном, пробки возникают на старых узких улицах, а на всех современных, поднятых над землёй дорогах и развязках с пробками не встретились ни разу.
ИТОГО
Общее впечатление о китайских дорогах, водителях и автомобилях вполне положительное
Дороги ровные, водители адекватные, автомобили в хорошем техническом состоянии.
Дорожная полиция глаза не мозолит и по кустам не прячется. С пробками в городе они борются, определённо, не по рецептам фельдшера Ликсутова (доктором назвать — язык не поворачивается). Общественный транспорт нам показался дороговат, но, возможно, это субъективное мнение. Дома-то мы из аэропорта на такси не ездим. На прощание Дима приглашал в марте 2016 приехать и прокатиться с ним от Гуанчжоу на север Китая, но это уже многодневная поездка, да и с повышением курса доллара такие планы строить трудно. А там, кто знает…
Родился в 1958 году в Москве и сразу же был увезён родителями в Тульскую область. Но после окончания филиала МХТИ работал в Подмосковье, где и сейчас живу. За рулём официально с 1976 года, неофициально лет на пять раньше. Много езжу по Северу России: Карелия, Вологодская область, Архангельская область и т.д., не то что бы от безделия, просто работа такая.
В РФ сейчас пошли по пути ликвидации Консьюмериатта. Рабочий класс деклассирован — он не нужен. Значит… Люлди не нужны — зачем дороги? Элита же может обойтись роботами, без людей. Это реальность.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.