Здравствуйте! В наше время некоторые автосалоны заключают с клиентами при покупке или заказе нового автомобиля так называемые предварительные договоры купли-продажи, в которых, в нарушение законодательства о защите прав потребителей, внесены пункты, в соответствии с которыми гражданину-клиенту в случае его отказа от покупки автомобиля не выплачиваются денежные средства, уплаченные им в качестве предоплаты, либо устанавливаются штрафные санкции за отказ от покупки автомобиля, выраженные в процентном отношении.
Данные действия и требования автосалонов как юридических лиц являются незаконными.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации №17 от 28 июня 2012 г. к отношениям сторон предварительного договора (статья 429 ГК РФ), по условиям которого гражданин фактически выражает намерение на возмездной основе заказать или приобрести в будущем товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Фактически такие предварительные договоры купли-продажи являются ничтожными,
так как в соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
То есть, если Вы передумали по какой-либо причине покупать автомобиль, Вы обязаны письменно уведомить автосалон о своём отказе. Данное намерение необходимо заявлять в письменном виде, составляя два экземпляра, один — автосалону, второй — себе. В случае каких-либо устных отказов представителей салона вернуть Вам ваши деньги, необходимо дублировать свои требования в книге жалоб и предложений. Своим бездействием, попытками затягивания выплат денежных средств гражданину, не реагирования на законные требования о возвращении уплаченной денежной суммы, заключением договора заведомо не соответствующему действующему законодательству, нарушаются имущественные права покупателя.
Согласно ст. 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», «требования потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Конечно, любой спор следует стараться решить мирным путем, в противном случае данные вопросы о защите нарушенных прав потребителя, взыскании денежной суммы, компенсации морального вреда разрешаются в судебном порядке. Всегда внимательно знакомьтесь с тем документом, который вам предоставляют на подпись в виде договора купли-продажи, особенно, если решили приобрести автомобиль у неофициального дилера.
адвокат, сайт http://mirprav.tk
Я меня, моего отца, в салоне просто кинули на пол миллиона! А милиция тяяянет, никуда не спешит! Кого волнует пенсионер 75-и лет с пенсией 18 штук. Он просто хотел хоть в конце жизни поездить на новой иномарке!..
Написанное — профанация чистой воды! Приведите конкретную норму Закона, на которую мог бы клиент сослаться. Я имею ввиду, где было бы написано, что продавец не вправе включать в договор санкции за немотивированный отказ покупателя от договора. Приведите пример, когда вы сумели вернуть деньги, внесённые по соглашению о задатке. Укажите конкретную норму права при этом. В общем, если автор хоть немного действительно «в теме», то он обязан как порядочный человек писать правдивую информацию, делать оговорки о возможных нюансах. Потому что простые люди, не посвящённые в тонкости, на основании таких вот статей и полуправды идут тягаться с профессиональными юристами дилеров и удивляются, что не все так просто, оказывается. В итоге остаются и без денег, и с потраченной кучей времени. А владельцам ресурса следует проверять размещаемый контент.
Задаток — это совсем другое дело. По стандартным условиям, если получатель задатка не сможет выполнить свою часть договора — ему возвращать удвоенную сумму задатка.
Владельцы ресурса внимательно проверяют размещаемый контент. В статье всё прописано верно, примеров из практики достаточно, юристы в автосалонах не всегда профессиональны, видимо автор комментария про профанацию один из них; информация указана для того, чтобы люди обращали внимание на то, что они подписывают, все потребители имеют право отказываться от покупки по любой причине и соответственно вернуть себе уплаченные денежные средства, а указание в договоре пунктов ущемляющих права потребителей недопустимо. Договор задатка, это совершенно иная тема уважаемый Денисон.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.